Наталья Ядыкина
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей навык игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, гимнастка, канатоходец; о профессиях людей, работающих в цирке : кассир, контролер.
2. Учить детей выполнять игровые роли и отражать игровые действия.
3. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры.
Развивающие.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
Воспитательные.
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
Атрибуты.
Билеты, маски собаки и тигра, звукозапись с цирковой музыкой, атрибуты для дрессировщика.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям поиграть в цирк. Воспитатель в роли кассира зазывает детей на представление:
Сюда! Сюда! Скорее!
Здесь будет цирк у нас!
Начнется представление,
Веселое сейчас!
Дети покупают билеты, контролер проверяет билеты и рассаживает зрителей по местам.
Дети садятся на свои места. Выходит конферансье (воспитатель) на середину "арены" :
- Добрый день!
Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех! Приглашает в гости всех.
Конферансье: - Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известный дрессировщик …. (имя ребенка) и его дрессированная собачка Ляпа и кошка Тяпа вас порадуют сейчас!
(Выступление дрессировщика собачки и кошки.)
Дрессировщик даё т команды:
1. Поздороваться
2. Сесть на стул.
3. Перепрыгнуть через верёвочку.
4. Встать на задние лапы.
5. Потанцевать
6. Выполнить поклон.
Конферансье: - Рыжий клоун, добрый клоун! Наш знакомый с детства друг! На арене ты! И снова стало радостней вокруг! Встречайте, клоуны МУЛЬТИК И ШПУНТИК!
Клоуны Мультик и Шпунтик выбегает под музыку и встает в центре.
(Выступление клоунов Мультик и Шпунтик)
1. Выходят, играя пальцами около носа.
2. Кидают друг другу мяч, но ни один клоун его не может поймать.
3. Один предлагает другому сесть и подкладывает ему на стул пищащую игрушку. Другой садится, игрушка пищит.
4. Дразнят друг друга.
5. Аплодисменты. Клоуны делают поклон и падают.
Конферансье: - А сейчас ребятки, выступление гимнасток.
(Выходят гимнастки, показывают свой номер).
1. Поочерёдно поднимают одну руку (плавно, затем опускают. Поднимают другую руку (плавно).
2. Руки вытянуты перед собой. Поочерёдно поднимают ноги, тянутся одной ногой к противоположной руке.
3. Руки вытянуть в стороны. Стоят на одной ноге, вторую вытянули назад.
4. Выполняют наклоны вперед, стараясь руками дотянуться до пола не сгибая колен.
5. Выполняют перекатывание. Встают. Поклон.
Конферансье: А сейчас на арене нашего цирка невероятно талантливые жонглёры. (имена "артистов")
1. Подбрасывание мяча и ловля двумя руками.
2. Перекидывание мяча друг другу.
Конферансье: - Наше представление заканчивается, всех артистов прошу выйти на арену.
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
А теперь, парад - алле! Встречайте! (Под музыку артисты выходят на арену).
Аплодисменты. Представление закончено.