Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»

Валерия Фоменко
Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение называть дни недели по порядку

закреплять геометрические формы, цвет.

продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие:

развивать воображение, смекалку, зрительную память;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Публикация «Конспект занятия по математике „Помощь мудрому Дедусу“» размещена в разделах

Воспитательные:

воспитывать навыки коллективной деятельности;

воспитывать интерес к математическим знаниям;

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Материалы и оборудование : письмо от фиксика, листы с заданиями, кубики, листы в клеточку, карандаши, мешочки, нарисованные шурупы, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы проснулись? Потянулись? А соседу улыбнулись?

Улыбнитесь теперь мне и солнышку во дворе.

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то проверила наш почтовый ящик. И, представляете, нашла там письмо и принесла его в нашу группу. Может откроем его вместе и посмотрим от кого оно? (письмо с картинкой фиксика)

Кто же отправил нам письмо? (фиксики) Конечно, это фиксики! Наверное у них что-то случилось, нужно прочитать, что они написали!

“Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш мудрый Дедус не может найти шурупы, чтобы починить компьютер, а у помогатора стерлись некоторые цифры, без них Дедус не узнает пароль от компьютера. Помогите нам найти шурупы и цифры, чтобы Дедус смог починить папин компьютер!

Чтобы собрать недостающие шурупы и цифры вам придется справиться с испытаниями. Мы оставили для вас подсказки, которые смогли найти. ”

Так, ребята, задачка не из легких, но мы справимся. Вы готовы? (Да)

Давайте внимательно осмотрим нашу комнату. Заметили что-то необычное?

Дети: Там стоит мешок и лежат листы.

Воспитатель: Точно, видимо это и есть первое задание. Сначала мы должны отгадать загадки.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели —

Это … (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это … (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Воспитатель: Здорово! Вы все отгадали правильно, открываем мешочек. Что же там?

Дети: шуруп и цифра 5.

Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите, кто-то раскидал кубики. Нужно их собрать. Аа, это и есть второе задание. Итак, чтобы получить цифру и шуруп, нам нужно быстро сложить кубики по образцу. Что на нем нарисовано?

Дети: Цифры.

Воспитатель: На старт, внимание, марш! (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и получили еще один мешочек. Открывайте. Что в нем?

Дети: цифра 7 и шуруп.

Воспитатель: Вы, наверно, устали. Хотите потанцевать?

Дети: Да-а.

Воспитатель включает песню фиксиков.

Воспитатель: До чего же Фиксики

Маленького роста! (садимся на корточки и затем встаем)

Нам их и через очки

Разглядеть непросто (делаем руками воображаемые очки)

Они такая мелочь

Что их почти что нет (пожимаем плечами)

А кто такие Фиксики

Большой, большой секрет! (прикладываем указательный палец к губам)

А кто такие Фиксики

Большой, большой секрет! (говорим “Тщ-щ”)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем искать задания. На ваших столах появились листочки в клеточку, садитесь. Третье задание такое: поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Кто у нас получился?

Дети: человечек.

Воспитатель: Нет, это фиксик. И он оставил нам мешочек, какая там цифра спряталась?

Дети: 9 и шуруп тоже.

Воспитатель: Верно. Ура, последнее задание. Все фигуры перемешались, нужно отправить их по домикам. В какой дом мы положим все круги? (в красный) Почему? (Потому что круги красного цвета и дом тоже). Правильно. А квадраты в зеленый дом? (Нет, квадраты синего цвета, значит нужно положить в синий домик). Точно. Тогда какой дом подходит треугольникам? (Зеленый).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, вот вам еще один мешочек. Какая же в нем цифра?

Дети: 4.

Воспитатель: А шуруп есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Здорово! Мы выполнили все задания, теперь положим цифры и шурупы в конверт и отправим его мудрому Дедусу, чтобы он смог починить папин компьютер.

Вывод:

Понравилось вам помогать фиксикам? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? А что больше всего понравилось? Какие задания вызвали трудности?

А зачем Дедусу нужны были шурупы? А цифры?

Спасибо за помощь, ребята! Вы все отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 22:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД