Валерия Фоменко
Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.
Задачи:
Образовательные:
закреплять умение называть дни недели по порядку
закреплять геометрические формы, цвет.
продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку
создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие:
развивать воображение, смекалку, зрительную память;
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия по математике „Помощь мудрому Дедусу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные:
воспитывать навыки коллективной деятельности;
воспитывать интерес к математическим знаниям;
воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно
Материалы и оборудование : письмо от фиксика, листы с заданиями, кубики, листы в клеточку, карандаши, мешочки, нарисованные шурупы, цифры.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы проснулись? Потянулись? А соседу улыбнулись?
Улыбнитесь теперь мне и солнышку во дворе.
Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то проверила наш почтовый ящик. И, представляете, нашла там письмо и принесла его в нашу группу. Может откроем его вместе и посмотрим от кого оно? (письмо с картинкой фиксика)
Кто же отправил нам письмо? (фиксики) Конечно, это фиксики! Наверное у них что-то случилось, нужно прочитать, что они написали!
“Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш мудрый Дедус не может найти шурупы, чтобы починить компьютер, а у помогатора стерлись некоторые цифры, без них Дедус не узнает пароль от компьютера. Помогите нам найти шурупы и цифры, чтобы Дедус смог починить папин компьютер!
Чтобы собрать недостающие шурупы и цифры вам придется справиться с испытаниями. Мы оставили для вас подсказки, которые смогли найти. ”
Так, ребята, задачка не из легких, но мы справимся. Вы готовы? (Да)
Давайте внимательно осмотрим нашу комнату. Заметили что-то необычное?
Дети: Там стоит мешок и лежат листы.
Воспитатель: Точно, видимо это и есть первое задание. Сначала мы должны отгадать загадки.
Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это … (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это … (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в … (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в … (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы, … (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо, … (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний, … (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Воспитатель: Здорово! Вы все отгадали правильно, открываем мешочек. Что же там?
Дети: шуруп и цифра 5.
Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите, кто-то раскидал кубики. Нужно их собрать. Аа, это и есть второе задание. Итак, чтобы получить цифру и шуруп, нам нужно быстро сложить кубики по образцу. Что на нем нарисовано?
Дети: Цифры.
Воспитатель: На старт, внимание, марш! (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и получили еще один мешочек. Открывайте. Что в нем?
Дети: цифра 7 и шуруп.
Воспитатель: Вы, наверно, устали. Хотите потанцевать?
Дети: Да-а.
Воспитатель включает песню фиксиков.
Воспитатель: До чего же Фиксики
Маленького роста! (садимся на корточки и затем встаем)
Нам их и через очки
Разглядеть непросто (делаем руками воображаемые очки)
Они такая мелочь
Что их почти что нет (пожимаем плечами)
А кто такие Фиксики
Большой, большой секрет! (прикладываем указательный палец к губам)
А кто такие Фиксики
Большой, большой секрет! (говорим “Тщ-щ”)
Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем искать задания. На ваших столах появились листочки в клеточку, садитесь. Третье задание такое: поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
Кто у нас получился?
Дети: человечек.
Воспитатель: Нет, это фиксик. И он оставил нам мешочек, какая там цифра спряталась?
Дети: 9 и шуруп тоже.
Воспитатель: Верно. Ура, последнее задание. Все фигуры перемешались, нужно отправить их по домикам. В какой дом мы положим все круги? (в красный) Почему? (Потому что круги красного цвета и дом тоже). Правильно. А квадраты в зеленый дом? (Нет, квадраты синего цвета, значит нужно положить в синий домик). Точно. Тогда какой дом подходит треугольникам? (Зеленый).
Молодцы! Вы отлично справились с заданием, вот вам еще один мешочек. Какая же в нем цифра?
Дети: 4.
Воспитатель: А шуруп есть?
Дети: Да.
Воспитатель: Здорово! Мы выполнили все задания, теперь положим цифры и шурупы в конверт и отправим его мудрому Дедусу, чтобы он смог починить папин компьютер.
Вывод:
Понравилось вам помогать фиксикам? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? А что больше всего понравилось? Какие задания вызвали трудности?
А зачем Дедусу нужны были шурупы? А цифры?
Спасибо за помощь, ребята! Вы все отлично поработали!