Папки-передвижки

Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»

Валерия Фоменко
Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение называть дни недели по порядку

закреплять геометрические формы, цвет.

продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку

создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивающие:

развивать воображение, смекалку, зрительную память;

способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Темочки:

Воспитательные:

воспитывать навыки коллективной деятельности;

воспитывать интерес к математическим знаниям;

воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно

Материалы и оборудование : письмо от фиксика, листы с заданиями, кубики, листы в клеточку, карандаши, мешочки, нарисованные шурупы, цифры.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы проснулись? Потянулись? А соседу улыбнулись?

Улыбнитесь теперь мне и солнышку во дворе.

Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, то проверила наш почтовый ящик. И, представляете, нашла там письмо и принесла его в нашу группу. Может откроем его вместе и посмотрим от кого оно? (письмо с картинкой фиксика)

Кто же отправил нам письмо? (фиксики) Конечно, это фиксики! Наверное у них что-то случилось, нужно прочитать, что они написали!

“Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш мудрый Дедус не может найти шурупы, чтобы починить компьютер, а у помогатора стерлись некоторые цифры, без них Дедус не узнает пароль от компьютера. Помогите нам найти шурупы и цифры, чтобы Дедус смог починить папин компьютер!

Чтобы собрать недостающие шурупы и цифры вам придется справиться с испытаниями. Мы оставили для вас подсказки, которые смогли найти. ”

Так, ребята, задачка не из легких, но мы справимся. Вы готовы? (Да)

Давайте внимательно осмотрим нашу комнату. Заметили что-то необычное?

Дети: Там стоит мешок и лежат листы.

Воспитатель: Точно, видимо это и есть первое задание. Сначала мы должны отгадать загадки.

Дни недели пролетели,

Что запомнить мы сумели?

Первый день недели —

Это … (понедельник).

Подметает дворник?

Значит, это … (вторник).

С кошками беседу

Проведем мы в … (среду).

Черепаший фейерверк

После дождичка в … (четверг).

Ничего не ладится?

Это, братцы, … (пятница).

Запрягают бегемота?

Это, видимо, … (суббота).

Много шуток и веселья?

День последний, … (воскресенье).

Мы теперь расскажем всем:

Дней в неделе ровно семь!

Воспитатель: Здорово! Вы все отгадали правильно, открываем мешочек. Что же там?

Дети: шуруп и цифра 5.

Воспитатель: Правильно. Ой, смотрите, кто-то раскидал кубики. Нужно их собрать. Аа, это и есть второе задание. Итак, чтобы получить цифру и шуруп, нам нужно быстро сложить кубики по образцу. Что на нем нарисовано?

Дети: Цифры.

Воспитатель: На старт, внимание, марш! (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием и получили еще один мешочек. Открывайте. Что в нем?

Дети: цифра 7 и шуруп.

Воспитатель: Вы, наверно, устали. Хотите потанцевать?

Дети: Да-а.

Воспитатель включает песню фиксиков.

Воспитатель: До чего же Фиксики

Маленького роста! (садимся на корточки и затем встаем)

Нам их и через очки

Разглядеть непросто (делаем руками воображаемые очки)

Они такая мелочь

Что их почти что нет (пожимаем плечами)

А кто такие Фиксики

Большой, большой секрет! (прикладываем указательный палец к губам)

А кто такие Фиксики

Большой, большой секрет! (говорим “Тщ-щ”)

Воспитатель: Отдохнули? Продолжаем искать задания. На ваших столах появились листочки в клеточку, садитесь. Третье задание такое: поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

Кто у нас получился?

Дети: человечек.

Воспитатель: Нет, это фиксик. И он оставил нам мешочек, какая там цифра спряталась?

Дети: 9 и шуруп тоже.

Воспитатель: Верно. Ура, последнее задание. Все фигуры перемешались, нужно отправить их по домикам. В какой дом мы положим все круги? (в красный) Почему? (Потому что круги красного цвета и дом тоже). Правильно. А квадраты в зеленый дом? (Нет, квадраты синего цвета, значит нужно положить в синий домик). Точно. Тогда какой дом подходит треугольникам? (Зеленый).

Молодцы! Вы отлично справились с заданием, вот вам еще один мешочек. Какая же в нем цифра?

Дети: 4.

Воспитатель: А шуруп есть?

Дети: Да.

Воспитатель: Здорово! Мы выполнили все задания, теперь положим цифры и шурупы в конверт и отправим его мудрому Дедусу, чтобы он смог починить папин компьютер.

Вывод:

Понравилось вам помогать фиксикам? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли? А что больше всего понравилось? Какие задания вызвали трудности?

А зачем Дедусу нужны были шурупы? А цифры?

Спасибо за помощь, ребята! Вы все отлично поработали!

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Конспект занятия «Скорая помощь для игрушек» (старшая группа) Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, следить, чтобы разбросанные и сломанные игрушки не превращались в мусор, за их комплектностью,.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь» Графический диктант «Скорая помощь» Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики. Задачи: Обучающие:.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольниковКонспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях. Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 22:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «Помощь мудрому Дедусу»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Фоменко (УИ 3128583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД