Людмила Хилкова
Конспект интегрированного занятия «Юные пожарные спешат на помощь» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с правилами обращения с огнём, учить детей принимать правильные решения при опасных ситуациях.
Задачи:
• Совершенствовать знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре;
• Продолжать знакомить с техникой обучения чтению по Г. Доману;
• Учить понимать и выполнять практические действия в соответствии со словесными инструкциями педагога;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Юные пожарные спешат на помощь“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать навыки микроориентировки, упражнять в расположении предметов на листе;
• Развивать зрительное внимание, зрительно-моторную координацию, мыслительные операции, навыки самоконтроля, логическое мышление.
Необходимый материал: интерактивная доска, письмо, конверты с заданиями «Собери пазл (пожарная машина)», «Лабиринт», карточки с изображением телефона, карточки для чтения по методике Г. Домана, «Удостоверения Юного пожарника», цветные карандаши, музыкальный центр.
Ход занятия:
Организационный момент:
В: - Ребята! Сегодня я получила письмо от инспектора Бесстрашного.
Здравствуйте ребята! Я инспектор Бесстрашный, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, что вы знаете по этой теме.
В: Вы согласны помочь пожарным?
Д: Да, согласны.
В: Сегодня я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. По окончанию мы подведём итоги и вас ждёт сюрприз (показывает запечатанный конверт, его мы сможем открыть, если правильно выполним все задания.
Беседа:
В: Для начала расскажите, какую пользу приносит огонь?
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)
Д: - На огне мы варим еду, огнём обогреваем жилье, освещаем дома.
В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В:- Отчего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит, не затушенных костров.
В: Педагог делает вывод: Правильно, ребята, огонь бывает не только добрым другом, но и злым врагом. С помощью огня мы варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома, а от неосторожного обращения с огнём может случиться пожар! (На доске демонстрируются соответствующие слайды).
Игра «Назови пословицы»
Какие вы знаете пословицы и поговорки, связанные с пожаром? Дети по очереди называют.
1. Дорого при пожаре и ведро воды.
2. И малая искра сжигает города.
3. Один на пожаре не боец.
4. От искр пожар рождается.
5. Не шути с огнем - можешь сгореть.
6. Спички не тронь - в них огонь.
7. Не имей привычки носить в кармане спички.
Игра «Профессии»
В: - Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные). Какими качествами должен обладать пожарный (ответы детей) Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным (ответы детей).
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Практическое задание №1 «Телефон»
(дети сели за столы)
В: - Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (На доске высвечивается 01). Перед вам картинка телефон. Рассмотрите внимательно кнопки телефона. С помощью пальца помощника найдите 1,2,3…0. Закрасьте кнопки номера пожарной красным цветом. Что необходимо сообщить по телефону? (адрес, фамилию, что случилось). А вы знаете ваш домашний адрес? А как пишутся ваши имена? Сейчас проверим.
Физминутка: чтение по Г Доману.
На ковре разложены карточки с именами детей, двигаясь под музыку, дети зрительно находят своё имя, а когда музыка закончится, надо взять карточку со своим именем и чётко прочитать. Кто прочитал, отдаёт сою карточку воспитателю.
В: Молодцы. Мы с вами читали много произведений по этой теме. Сейчас посмотрим, что вы запомнили:
Вопрос: Из какого произведения эти строки:
1. Море пламенем горит
Выбежал из моря кит,
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите! (К. Чуковский "Путаница")
2. Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати. (С. Маршак "Рассказ о неизвестном герое")
3. Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
"Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!". (С. Маршак "Пожар")
4. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли. (К. Чуковский "Путаница")
Практическое задание №2 «Лабиринт»
(дети за столами)
Ориентировка на листе бумаги.
В: пожарный должен хорошо знать, где право-лево, чтобы безошибочно ориентироваться. Результат следующего задания покажет, как вы умеете ориентироваться на листе бумаги.
Инструкция тифлопедагога: Положите две руки так, чтоб лист был посередине. Постучите правой рукой – это правая сторона листа, постучите левой рукой – это левая сторона листа. Внимание! В правом нажнем углу нарисуйте красный треугольник, в левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат, между ними нарисуйте зелёный круг, в правом верхнем углу у вас нарисован телефон. А теперь предлагаю каждому из вас придумать лабиринт-загадку «Какая фигура позвонила в пожарную».
Дети простым карандашом рисуют лабиринт: одна дорожка (кривая) идёт от одной из фигур к телефону, другая дорожка (ломанная) идёт от других фигур друг к другу.
Практическое задание №3 «Пазл «Пожарная машина»
Разрезные картинки
Перед детьми разрезные картинки пожарной машины (разрезанные по диагонали на 4 части, на 6, 8 частей).
В: - Ребята, вы много знаете о пожаре и то, что с ним связанно. достойны стать юными помощниками пожарных. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. Вам нужно самостоятельно выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь.
Игра «Потуши пожар»
Дети становятся вокруг стола и выбирают средства для тушение (песок, вода, земля, огнетушитель)
В: - Давайте проверим правильные ли вы выбрали средства для тушения пожара. (Ответы) Молодцы!
В: - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, пенопласт, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее.)
Молодцы! Мы правильно выполнили все задания и теперь можем открыть красный конверт, который прислал нам инспектор Бесстрашный.
Вручение удостоверений «Юный пожарник»
В: - А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
Итог: Ребята, мы сегодня увидели как много вы знаете о труде пожарных, поэтому вам вручили удостоверения «Юный пожарник». Будьте всегда аккуратны с огнем и расскажите правила обращения с огнём своим родителям и родственникам.