Любовь Хазова
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Графический диктант «Скорая помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Графический диктант «Скорая помощь»
Цель: Формирование глазомера, укрепление зрительной памяти, развитие мелкой моторики.
Задачи:
Обучающие: Упражнять проводить прямые линии определенной длины в заданном направлении.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ФЭМП „Графический диктант „Скорая помощь“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Графические диктанты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Скорая медицинская помощь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Развивающие: Развитие зрительно-пространственного восприятия: анализ, синтез; формирование слухового восприятия и памяти.
Воспитывающие: Воспитание трудолюбия, усидчивости; развитие умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Предполагаемый результат: рисунок машины, выполненный по клеткам.
Форма проведения: Интегрированное занятие
Формы деятельности детей: Занятие с подгруппой
Создание образовательной среды: Раздача тетрадок с крупной клеткой, простые карандаши, цветные карандаши.
Приё мы: Объяснение, указания, вопросы к детям, загадки, показ образца, показ способов действий, педагогическая оценка.
Ход занятия
(Дети рассаживаются за столы)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем занятии мы с вами поговорим о разных видах транспорта. Ребята! Какие виды транспорта вам известны?
Дети: Велосипед, машина, автобус…
Воспитатель: Молодцы! Ребята! Я хочу вам загадать загадку, а вы подумайте и попробуйте ее отгадать.
Загадка:
Если кто- то заболел,
Срочно он зовет на помощь,
Набирай скорей 03
И приедет… (скорая помощь).
Воспитатель: Правильно! Скорая помощь! Ребята у нас с вами в гостях кукла Маша. У куклы Маши заболела подружка Даша. И не может Маша без вашей помощи помочь Даше. Сейчас осень и многие болеют, поэтому в городе нет столько машин Скорой помощи. Давайте поможем Маше! Давайте нарисуем много машин, чтобы всем болеющим помочь!
Дети: Да! Нарисуем! Поможем!
Воспитатель: Нам нужно с вами сегодня нарисовать машину скорой помощи, но нарисовать ее нужно по точкам и линиям правильно, чтобы все машины были одинаковые и красивые.
- Но для этого давайте сначала сделаем небольшую разминку.
Разминка для рук.
Ручки крепко зацепили,
А потом зашевелили
Пальчиками так и так
Получился краб.
Воспитатель: Молодцы! А теперь приступим!
- Ребята! Открываем тетради, и там, где у вас стоит точка, ставим карандаш и слушаем внимательно:
Чертим 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх, 5 клеток вправо, 4 клетки вниз, 8 клеток влево ( или просто соединить точки: последнюю и первую).
- Ну что, ребята? У всех получилось одинаково?
Дети: Да!
(Во время рисования воспитатель подходит к каждому из детей и проверяет правильность написания диктанта. Если ребенок рисует неправильно, то воспитатель поправляет его и объясняет еще раз).
Воспитатель: Молодцы! Справились! Ребята, но то, что у нас получилось не очень похоже на автомобиль скорой помощи. Чего здесь не хватает?
Дети: колес, окон, двери, мигалки…
Воспитатель: Правильно! И нам с вами нужно дорисовать все это самим, потому что автомобиль без колес и руля не поедет!
Дети смеются.
Воспитатель: Давайте дорисуем недостающие детали!
Дети: Да! Конечно дорисуем!
Воспитатель: Но сначала мы немножко разомнем ручки и сделаем зарядку для глаз. Повторяйте за мной!
Физкультминутка.
Ребята повторяют движения за воспитателем.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вышел мишка погулять.
Пальчики он разминает
И малинку собирает (разминаем пальцы рук)
Глазками он хлопает (гимнастика для глаз,
Лапками он хлопает.
Воспитатель: Размялись?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь мы дорисуем детали к нашей машине.
(Дети дорисовывают недостающие детали)
Воспитатель: Молодцы! Но как мы поймем, что это скорая помощь?
Дети: Раскрасим!
Воспитатель: Да! Давайте раскрасим нашу скорую помощь!
(Дети раскрашивают машину карандашами)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо постарались! Теперь Маша будет спокойна, что Даша доедет до больницы и поправится!
Дети: Ура!
Воспитатель: Мы с вами совершили хорошее дело: мы помогли Даше! Маша и Даша вам очень благодарны!
Конец.