Получи документы

Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Ознакомление с термином «звук»

Анна Назымок
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Ознакомление с термином «звук»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 2

Программное содержание. Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».

Ход занятия Воспитатель. Мы уже с вами знаем, что, когда мы говорим, мы произносим слова. Слова бывают разные, их очень много. В прошлый раз мы с вами на занятии называли много разных слов. Помните? Все слова, которые мы произносим, звучат. Послушайте, как я скажу слово звонок (четко произносит слово, выделяя каждый звук). Его можно сказать звонко, весело, послушайте: звонок! Давайте скажем его все вместе: звонок! Это слово делает таким звонким звук з. Давайте произнесем все вместе: з-з-з-з-з.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте „Ознакомление с термином „звук“» размещена в разделах

А вот другое слово: мишка — оно звучит иначе: м-и-ш-ка (медленно, плавно произносит). Кто хочет сказать это слово? Скажи, Валерик. Хорошо! Теперь Оля. Тоже хорошо. Давайте все вместе скажем это слово: мишка. Похоже на то, как шуршат под ногами чистъя в лесу осенью: ш-ш-ш. Давайте еще раз все скажем и послушаем, как это слово шуршит: ми-ш-шка. В слове мишка шуршит звук ш. (Воспитатель предлагает детям по очереди отрывисто произносить звук ш, имитируя шаги по листьям.)

А теперь послушайте, как можно оказать слово жук: ж-ж-жук. Что вы слышите в этом слове? Скажи, Володя. Володя. Слышно, как жук жужжит. Воспитатель. Молодец, ты очень хорошо ответил! В этом слове есть звук ж. Вытяните все правую руку, подставьте ладошку. Ваша ладошка будет листочком, на него из лесу прилетит жук. Он летит издалека, и его сначала еле слышно: ж (тихо произносит воспитатель, затем все громче, громче ж, прилетел жук, сел на листочек и отдыхает, перестал жужжать. Отдохнул, расправил крылышки и снова полетел в лес. Сначала жужжал громко, а потом все тише, тише ж, и улетел. (Эту игру воспитатель повторяет с детьми два раза.)

Вот мы с вами узнали, что звуки в словах бывают разные. В слове может быть разное количество звуков. Например, в коротеньком слове ах всегда два звука. Еще есть коротенькие слова ой, мак, дым. А есть слова длинные, в них много звуков. Послушайте, я скажу вам длинное слово: медвежонок (слово произносится медленно, но не по слогам). Давайте все вместе повторим его. А теперь вы мне называйте слова и говорите, длинное ваше слово или короткое. Витя. Лягушка.

Воспитатель. (Медленно) лягушка. А оно длинное или короткое? Витя. Длинное. Воспитатель. Правильно. Слово лягушка длинное, в нем много звуков. Галя. Мама. Воспитатель. Какое ты славное слово вспомнила — мама. Длинное оно или короткое? Галя. Короткое.

Воспитатель. Оно не очень короткое слово! Слова ах, дым короче, чем слово мама? Но, конечно, слово мама и не длинное. Это слово среднее по величине. Но его можно сделать подлиннее, если его немножечко изменить, добавить к нему дополнительные звуки. Послушайте: мамочка. Как ты думаешь, Галя, какое слово длиннее: мамочка или мама? Галя. Мамочка длиннее. Воспитатель. Молодцы, хорошо слышите. Посмотрите, эти слова можно и ладошками измерить. Я ладошки в стороны развожу: мама (разводит руки) — немного я руки развела. А теперь: мамочка — смотрите, насколько дальше я руки развела, это слово подлиннее, в нем звуков побольше. А теперь давайте измерять ваши имена.

Иди сюда, Таня. Давай свои руки, будем твое имя произносить и мерить его: длинное оно, короткое или среднее. Говори! Таня произносит свое имя, а воспитатель помогает ей развести ладошки и вовремя остановиться. — Хорошо ты сказала! Ну, какое у тебя имя? Длинное, короткое или среднее? Таня. Среднее.

Воспитатель. Да, не длинное и не короткое. А как его можно сделать длиннее? Таня. Танечка! (Воспитатель помогает ей развести ладошки и остановиться.) Дети. Танюша! Татьяна! Воспитатель. Очень хорошо! Теперь, Сережа, давай твое имя измерять. (Проверить нескольких детей, предоставляв им самостоятельно разводить руки и называть имя длиннее или короче). Воспитатель. Очень хорошо мы сегодня позанимались. Узнали, что слова состоят из звуков. Как мы назовем слова, в которых звуков много? Дети. Длинные.

Воспитатель. Да, слова, в которых много звуков,— длинные, а те слова, в которых звуков мало,— короткие.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С»Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С] и буква «С» Цели занятия: Обучающие: • Познакомить детей со звуком и буквой «С» • Научить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква А» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук [А] и буква А» Цель: Познакомить детей со звуком и буквой А Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Ознакомление с термином «звук»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 20:19
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детского сада по обучению грамоте «Ознакомление с термином «звук»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Назымок (УИ 1473366) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД