Приложение МААМ

Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Галина Клокова
Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.
▼ Скачать + Заказать документы

Занятия по изодеятельности с использованием нетрадиционных

техник изображения в подготовительной к школе группе.

Подготовила Клокова Г. А., воспитатель 1-ой категории детского сада №25 "Рябинушка" г. Мичуринска Тамбовской области.

Тема: "Осенний букет".

Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования : "отпечаток листьев".

Публикация «Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения,» размещена в разделах

Задачи: - продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт);

- учить смешивать краски прямо на листьях;

- совершенствовать навыки рисования при использовании техники печатанья листьями и пластилинографии;

- развивать композиционные умения.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, листья и семена растений, пластилин.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

- У нас гость. Это наш любимый зайчик. Он приглашён на день рождения к своей подруге белочке, но не знает, что ей подарить. Давайте поможем зайке.

- Как вы думаете, что можно подарить белочке?

- Я думаю, что очень прекрасным подарком будет букет из осенних листьев.

2. Беседа.

- Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

- Чем же так красива осень?

- Какие краски есть у золотой осени? ( У осени свои краски: красная, жёлтая, оранжевая, зелёная, пурпурная, багряная, лиловая, тёплые цвета.)

- Что за цвет такой - пурпурный? багряный? (Оттенки красного цвета.)

Как вы думаете, как можно получить такие оттенки?

3. Рассматривание осенних листьев.

Педагог читает стихотворение: Утром мы во двор идём -

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

- Рассмотрите осенние листочки.

- Скажите, каждый листик одного цвета? (Каждый листик не одноцветный.)

- Чтобы отобразить яркость осеннего букета, нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый листочек на дереве окрашен в несколько цветов и оттенков, и все вместе они превращают дерево как будто в многоцветный костёр.

- Посмотрите на берёзовые листочки. Какие цвета и оттенки здесь присутствуют?

(Зеленовато - лимонный, густой золотой, светло - жёлтый.)

- Да, все оттенки жёлтого переливаются в листьях берёзы.

- Рассмотрите листья клёна. Здесь какие цвета и оттенки мы видим?

(Кленовые листья полыхают красным, бордовым, лиловым цветом.)

4. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Рассматривание образцов работ, выполненных в нетрадиционной технике изображения.

- Посмотрите на эти букеты. Вспомните название жанра изобразительного искусства, в котором выполнены эти работы.

Педагог читает стихотворение: Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт.

- Каким образом нарисована ваза? (Контур вазы выложен пластилином и сама ваза оформлена орнаментом из пластилина.)

Вспомните, какой техникой изображения выполнен букет?

(Техника печатанья листьями.)

- Печатать мы можем не только листьями, но и другими частями растений, например, цветками (репейника, бархатцев и др., семенами (клёна, ясеня).

- Как выполняется техника "печать листьями"? (Краску нужно наносить на тыльную сторону листочка, которая шершавая. Затем сделать отпечаток на бумаге.)

- Но мы с вами рассматривали листья и видели, что они все разного цвета. Вот и мы с вами будем накладывать краску разного цвета на один листок, чтобы получить оттенки цвета.

5. Физ. минутка.

Мы листики осенние Покачивание поднятыми

вверх руками.

На ветках мы сидели.

Ветер дунул - полетели. Дети расходятся по коврику,

кружась.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Дети приседают.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Дети кружатся, изображая

листья.

Закружились, полетели

И на землю снова сели. Приседают.

6. Самостоятельная творческая деятельность детей.

(Педагог оказывает индивидуальную помощь, поощряет творчество детей.)

7. Анализ детских работ. Итог.

- Нашему зайчику понравились все ваши букеты. Он их все обязательно подарит белочке. Я думаю, белочка будет очень довольна.

- А вам понравилось рисовать букет с помощью листочков?

Тема: "Кактус".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования : "кляксография".

Задачи: - закреплять умение использовать технику изображения

"кляксография";

- развивать творчество, интерес к окружающему миру.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, кисти, трубочки для коктейля, иллюстрации с изображением кактусов, кактус в горшочке.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- А у нас гость. Отгадайте, кто это?

Он колюч, зеленокож,

И на ёжики похож.

На окошке растёт,

Очень редко цветёт. (Кактус).

(Педагог ставит на стол комнатное растение - кактус в горшочке.)

- Познакомимся поближе.

2. Рассматривание растения в горшочке и на иллюстрациях.

- К семейству кактусов относятся как маленькие "карлики", так и величественные колонны, которые произрастают на юго - западе Северной Америки. У этого растения нет листьев. На стеблях располагаются "ареалы", представляющие площадки, от которых отходят волоски или колючки.

Педагог читает стихотворение: Из пустынь пришёл ко мне

Ёж, живущий на окне.

Толстенький, зелёный,

В солнышко влюблённый!

Я колючий очень с виду,

Но не ёжик и не ёлка.

Я не дам себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

- На что похож кактус?

- Какую форму он имеет?

3. Обсуждение техники изображения.

- Сегодня мы нарисуем кактус при помощи своего дыхания, способом "раздувания краски".

- Напомните мне, как можно рисовать с помощью трубочки для коктейля.

(Капнуть краску на лист бумаги и раздувать её с помощью трубочки, но при этом не касаться трубочкой ни листа бумаги, ни краски.

- Какую форму имеет кактус? (круглую, овальную).

- Поэтому сначала надо нарисовать круг или овал зелёной краской.

- Где будем размещать изображение на листе бумаги?

(Чуть ниже середины листа.)

- А затем будем раздувать краску, изображая колючки и отросших маленьких деток.

4. Физ. минутка.

- Ты ответь нам, кактус, Руки разводят в сторону.

На вопрос:

Почему ты весь Вытягивают руки в

разные стороны,

Колючками зарос? изображая колючки.

- Парикмахер Бег на месте.

Удирает от меня -

Он меня боится, Руки прижаты к вискам,

Больше, чем огня! покачивание головой.

5. Самостоятельная творческая деятельность детей.

(Индивидуальная работа с детьми. Поощрение творческого подхода.)

6. Анализ детских работ. Итог.

- Какие красивые кактусы у нас получились!

Организация выставки "Мой друг - кактус".

Тема: "Морозные узоры".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения : "монотипия" (отпечаток).

Задачи: - упражнять в использовании техники изображения "монотипия", используя целлофан;

- вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческие способности;

- воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: листы бумаги, акварельные краски, гуашь, кисти, целлофан, иллюстрации с изображением морозных узоров, аудиозапись П. И. Чайковского "Зимние грёзы".

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Отгадайте загадки: Побелело за ночь всюду.

А у нас в квартире чудо!

За окошком двор исчез.

Там волшебный вырос лес. (Морозные узоры).

По утрам в рассветной мгле

Кто рисует на стекле? (Мороз).

- Давайте тоже совершим такое чудо!

2. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

- Непревзойдённая красота на окнах зимой. Таинственный художник волшебной кистью рисует необыкновенные паутинки, пёрышки, замысловатые узоры. Кто же этот художник?

Педагог читает стихотворение: На окнах сплошь заиндевелых,

Февральский выписал мороз

Сплетенье трав молочно-белых

И серебристо сонных роз.

Пейзаж тропического лета

Рисует стужа на окне.

Зачем её розы? Видно это

Зима тоскует о весне.

- На что похожи зимние узоры?

- Каждый рисунок сказочного зимнего узора неповторим. Посмотрите на иллюстрации. Волшебный художник, создающий зимние узоры никогда не повторяется, создавая новые, уникальные рисунки. Смотря на иллюстрации, мы с вами оказываемся как бы в волшебном мире сказки и чудес.

- Послушайте стихотворение Т. Дворниковой "Морозные узоры".

Мороз узором по стеклу ползёт

И кружева плетёт без спиц умело.

Вот чудо - сказка на окне растёт -

Фантазию зима внедряет смело!

Ты окон двух похожих не найдёшь.

На каждом свой рисунок - персональный.

И каждый вид по-своему хорош!

Мороз - художник очень уникальный!

Чем злей мороз, тем сказочней узор!

Ты только всё увидеть постарайся.

Расправь ты крылья, ощути простор

И в сказке очутиться постарайся!

- Как в стихотворении говорится о морозе?

- Что значит "уникальный"?

3. Объяснение техники изображения.

- Хотите попробовать нарисовать такие волшебные узоры?

Но раз это волшебные узоры, значит и рисовать их надо необычным способом.

Рисовать сегодня мы будем на целлофане, а затем отпечатывать рисунок на лист бумаги.

- Какие краски у зимы? (Холодные.)

- Какими красками мы будем пользоваться? (Голубая, сиреневая, синяя, белая.)

- Целлофан надо быстро заполнить краской (голубой, сиреневой и т. д.) , затем сделать различные разводы белой гуашью. И пока краска не высохла, сделать отпечаток на лист бумаги. Для этого надо прижать лист бумаги к целлофану.

4. Физ. минутка.

- Очутиться в сказочном мире и пофантазировать вам поможет музыка П. И. Чайковского "Зимние грёзы"

(Под музыку дети импровизируют с белой лентой в руках морозные узоры.)

5. Совместная творческая деятельность педагога и детей.

После выполнения основной работы педагог предлагает дорисовать кистью и белой гуашью дополнительные узоры (по желанию детей).

6. Анализ детских работ. Итог.

Рассматривание детских работ.

- Вам понравилось рисовать морозные узоры?

Оформление выставки детских работ.

Тема: "Закат солнца".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных способов изображения : "рисование по мокрому".

Задачи: - создать условия для свободного экспериментирования с акварелью;

- учить изображать небо способом цветовой растяжки "по мокрому";

- развивать чувство цвета, формы, композиции;

- воспитывать желание восхищаться явлениями природы.

Оборудование: листы бумаги, поролон, акварельные краски, кисти, иллюстрации с изображением заката солнца.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

- Сегодня я предлагаю вам стать художниками - пейзажистами.

- Кто такие художники - пейзажисты?

- Правильно, они изображают на картинах природу. А мы сегодня нарисуем закат солнца.

2. Беседа. Рассматривание иллюстраций.

- Вы все много раз наблюдали эту великолепную картину захода солнца, эти переливы красок. Солнце для Земли и для всего живого на ней - это источник жизни. О солнце мы частот говорим с лаской.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

От солнца бегать - света не видать.

Всегда любила наблюдать закат.

По небу солнце разливает краски.

- Рассмотрите иллюстрации и расскажите о своих впечатлениях при виде захода солнца. Какие краски можно увидеть на небе?

- Послушайте, ка об этом говорит поэтесса Светлана Скорик.

Закат ревел, как в рог рубиновый,

Трубил малиновым огнём.

И всё, что было в небе синего,

Сгорало красной охрой в нём.

Возникли эти росписи на небе -

Как алое зевание дракона.

- Какие краски упоминаются в стихотворении?

- А вот так говорит о закате поэт Михаил Никитин:

Закат горел торжественно - тревожно.

Лиловый свет. Глубокий вдох небес.

- Почему поэт говорит, что закат горел?

- Да, мир согрелся на закате,

И в палитре тёплых красок

День теряем безвозвратно,

Плача в золотые маски.

- Это завораживающее зрелище - закат солнца, вдохновлял поэтов на написание стихов, художников - на создание картин. Настоящий художник не просто рисует, он умеет почувствовать и понять настроение природы.

- Так какие же краски мы будем использовать, изображая закат солнца?

(Тёплую палитру красок.)

3. Объяснение техники изображения.

- Закат солнца мы будем рисовать, используя технику рисования акварелью по мокрому. При таком способе рисования краски вливаются одна в другую, образуя различные оттенки. (Показ педагога.)

- Вспомним, что надо сделать сначала?

- Правильно. надо намочить лист бумаги водой, но не очень сильно. По мере необходимости отдельные участки бумаги можно намочить ещё водой.

4. Физ. минутка.

Дети под музыку плавно двигаются с поднятыми вверх руками, имитируя заход солнца, постепенно приседают, опуская руки, садятся на корточки, опускают голову, обхватывают руками колени.

5. Выполнение творческой работы.

Педагог вместе с детьми рисует, объясняя свои действия, побуждая детей к экспериментированию с акварелью, к получению различных оттенков, используя тёплую палитру красок.

6. Анализ детских работ. Итог.

Педагог отмечает особенности и нюансы каждой работы, хвалит детей за красивые пейзажи.

- Что мы сегодня рисовали?

- Какой способ рисования использовали?

Организация выставки детских работ.

Тема: "Ветка мимозы".

Цель: развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник изображения : "пластилинография", "пуантилизм".

Задачи: - совершенствовать умение использовать ватные палочки и пластилин для создания образа;

- развивать творческие способности, интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование: листы бумаги, ватные палочки, гуашь, пластилин.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

- Какое время года наступило?

- Что происходит весной в природе?

- Какие самые первые цветы появляются?

- Какой праздник приближается?

- Что можно подарить маме?

Педагог загадывает загадку: Цветик жёлто-золотистый,

Как цыплёночек пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (Мимоза.)

2. Беседа. Рассматривание мимозы.

Посмотрите-ка, ребятки,

Только трогать их не нужно,

Словно крошечки - цыплята,

На насест уселись дружно.

Месяц март, не скоро лето.

И ещё с морозом ночки,

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет наседки,

Не страшит снежок с морозом.

Распустились чудо - ветки.

Называются мимозы.

- Чем пахнет мимоза? (Свежестью, весной.)

- Какого цвета цветки у мимозы?

- Какой формы цветки?

- А листочки какие? На что похожи?

(Игольчатые, похожи на иголки сосны.)

- Листики сложные: на боковых стебельках растут маленькие листочки, как иголочки. Они расположены близко друг к другу. Цветки яркие, золотистые, маленькие, пушистые, их много - много на веточке.

3. Объяснение техники изображения.

- Подумайте, как можно изобразить веточку мимозы?

- Я предлагаю для изображения листочков использовать пластилин, а цветки можно изобразить при помощи ватной палочки.

4. Физ. минутка.

- Давайте изобразим цветочки.

Дети имитируют движения с помощью рук.

- Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

Дети изображают ветку мимозы, используя техники "пластилинография" и "пуантилизм". Если некоторые дети предложили другие способы изображения, то они выполняют работу в другой технике (по желанию детей).

6. Анализ работ. Итог.

- Как вы сегодня постарались для своих мам.

- Какие у всех разные и красивые веточки мимозы получились.

Публикации по теме:

Для чего знакомить дошкольников с рациональными способами получения изображения при использовании нетрадиционных техник В настоящее время широко представлен выбор программ по развитию творческих способностей дошкольников нетрадиционными методами рисования,.

Конспект открытой НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Божья коровка» Конспект открытой НОД «Божья коровка» Художественно - эстетическое развитие «Рисование». Задачи: 1. Образовательные –учить рисовать выразительный.

Использование нетрадиционных техник изображения с целью развития творчества у старших дошкольников В своей работе с детьми я опираюсь на методику Т. С. Комаровой, которая говорит о целесообразности приобщения дошкольников к нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник для подготовительной группы «Художник Осень» Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы Тема: «Художник - Осень». Задачи: Способствовать формированию у детей тёплого,.

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей» Консультация для родителей. «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей». Подготовила воспитатель МБДОУ.

Мастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображенияМастер-класс по изодеятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения Мастер –класс по ИЗО – деятельности «Нежный букет» с использованием нетрадиционных техник изображения. Что потребуется для работы: - лист.

НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила» Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Обучающие: систематизировать.

Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения Памятка для педагога по освоению нетрадиционных техник изображения 1. Прежде чем познакомить детей с той или иной техникой, освойте ее сами.

Проект «Цирк» с использованием нетрадиционных техник рисования Цели: 1. Социально-коммуникативные: - развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа; - побуждать искать выразительные.

Занятие с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАДУЖНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ Цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.
Опубликовано: 20 июля 2016 в 15:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Клокова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД