Долаана Тюлюш
НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник «Зима-кружевница весь лес нарядила»
▼ Скачать + Заказать документы
Зима-кружевница весь лес нарядила
Образовательные области: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
систематизировать знания детей о признаках зимы, зимних явлениях;
упражнять детей в использовании нетрадиционных приемов при изображении зимнего пейзажа;
познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – граттаж.
Развивающие:
Публикация «НОД по рисованию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник „Зима-кружевница весь лес нарядила“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Изостудия, кружок ИЗО
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
развивать у детей способность к образному восприятию зимней природы;
развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, мелкую моторику, связную речь.
Воспитательная:
воспитывать интерес к процессу и результату работы, желание довести начатое дело до конца;
воспитывать любовь к природе;
воспитывать самостоятельность и аккуратность;
Материал: белые и тонированные бумаги, шпажки.
Предварительная работа: тонировать бумаги для цветного и черно-белого граттажа, разучивать пословицы, поговорки и загадки о феврале месяце.
Словарная работа: серебристая, таинственная, морозная, поскрипывая, искрящиеся, величаво, граттаж, тонирование.
Ход образовательного процесса:
Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку, послушайте внимательно.
Тройка, тройка прилетела
Скакуны в той тройке белы
А в санях сидит царица-
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом-
Все покрылось серебром.
Дети: Зима.
Воспитатель: А какие пословицы, поговорки о зиме вы знаете? (дети отвечают).
Воспитатель: Дети, давайте будем хвалить Зимушку нашу. Кто возьмет мяч, то скажет о зиме красивое слово.
Дети: Серебристая, волшебная, загадочная, веселая, озорная, шумная, снежная, кружевная.
Воспитатель: Молодцы! А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: А я люблю их рассказывать. Хотите, я сегодня помогу вам попасть в одну чудесную зимнюю сказку, где вы сможете превратиться в добрых волшебников, и своими руками сотворить это чудо?
Дети: Хотим
Воспитатель. Я буду рассказывать сказку, а мне в этом поможет музыка. Вы же поудобнее садитесь на теплое, снежное одеяло, закрывайте глаза и внимательно слушайте музыку и мой голос. Тогда вы обязательно увидите сказку зимы.
Звучит музыка, дети слушают музыкальный фрагмент с закрытыми глазами.
Воспитатель: Слышите? Чуть поскрипывая снежком величаво и не спеша, идет по лесу сама волшебница Зима. Она дарит белому безмолвию новую жизнь:
неподвижную, загадочную и таинственную. Вот она взмахивает волшебной палочкой и дарит кустам и деревьям пышные, снежные шубы, вплетает в их ветви искрящиеся снежинки и осыпает их серебристой пудрой. Теперь она манит нас в свою сказку, обещая чудо, и мы, подчиняясь ее власти, спешим ей на встречу… и замирает от восторга! Зима- кружевница весь лес нарядила!
Музыка стихает. Педагог предлагает открыть детям глаза.
Воспитатель: вы сумели увидеть зинюю сказку?
Дети: Да
Воспитатель: А что увидели не скажем, нарисуем и покажем. Для этого нам надо превратится в добрых волшебников. Как это сделать?
Дети: всем помогать, творить чудеса, делать добро и т. д.
Воспитатель: У вас доброе сердце?
Дети: Да
Воспитатель. И вы готовы творить добро и красоту?
Дети: Да.
Воспитатель: Значит вы настоящие волшебники. Ведь ни одна сказка не обходится без волшебства. Хорошо бы нам раздобыть волшебные палочки. Вот что нам послужит волшебными палочками (показывает на шпажки). Вы удивлены? С их помощью можно творить волшебство. Вы скоро в этом убедитесь. Скажу вам по секрету, что я уже попробовала их волшебную силу, и вот что получилось (показывает на свои работы). Вы тоже можете своими руками создать такую красивую картинку. Попробуем нарисовать зимнюю картинку? Будете рисовать то, что вы увидели с закрытыми глазами во время нашего музыкального путешествия. Каждый выбирает себе волшебную палочку, какую хочет и нарисует свою зимнюю сказку. Посмотрите на эти цветные окошки в рамках. Это подарки Волшебницы Зимы. Выбирайте, кому какое время суток нравится.
(Дети выбирают себе фон и садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, я вам немножко помогу. Ведь вы еще пока учитесь волшебству (Показ работы). Я беру свою волшебную палочку и нарисую свою зимнюю сказку. Я не знаю, в каком лесу вы гуляли, а я попала в смешанный лес. Там росли и лиственные и хвойные деревья и кусты. Там были ели, елка пушистая, укрытая снежным одеялам, и была береза белоствольная, и кусты покрытые инеем.
А теперь начинайте творить (индивидуальная работа).
Физминутка: По тропинка по снегам,
по лесным лужайкам
прискакал к нам на сказку
Длинноухий заяц
А за ним смотрите все,
Рыжая лисица
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идет
Косолапый мишка,
он принесет в подарок мед,
И большую шишку.
Дети самостоятельно заканчивают работу. Во время работы звучит музыка.
Вот и получилось у нас настоящее чудо - зимняя сказка, созданная своими руками. Называется она «Зима – кружевница весь лес нарядила!». И я как сказочница выполнила все три обещания:
• мы в сказку попали.
• В добрых волшебников превратились.
• Своими руками сотворили чудо.
От работы добрых рук
Лес волшебный вырос вдруг.
Воспитатель: Что вы можете рассказывать про свою зимнюю сказку?
Дети рассказывают о своих работах.
Воспитатель: Сегодня при создании картины о зиме мы не пользовались карандашами, не пользовались красками, не пользовались кисточками. А что вы использовали? (дети отвечают).
Эксперимент: Дети рисуют шпажками на разных бумагах. У них получается рисунок только на бумаге тонированной воском.
Воспитатель: рисование острыми предметами восковой тонированный бумаге называется граттаж. А следующий раз вы сами будете тонировать бумаги.
Использованная литература :
1. Газета
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа.
- М. : «КАРАПУЗ - ДИДАКТКА», 2006,- 208 стр.
3. Р. Г Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. Под ред. Р. Г. Казаковой-М. : ТЦ Сфера, 2004.- 128 стр.