Кристина Запашняя
Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей».
Подготовила воспитатель
МБДОУ МО г. Краснодар
«Детский сад № 106»
К. А. Запашняя
Публикация «Консультация для родителей „Использование нетрадиционных техник изображения для развития творчества детей“» размещена в разделах
Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.
Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем. А это значит, что в дошкольном возрасте рисование должно быть не самоцелью, а средством познания окружающего мира. Наиболее эффективным средством формирования творческой личности является изобразительная деятельность ребенка в детском саду и дома. Задача воспитателя и родителей – научить манипулировать с разнообразными по качеству и свойствам материалами, использовать нетрадиционные способы изображения в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным для формирования изобразительных умений и навыков у дошкольников является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка :
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- формируются навыки контроля и самоконтроля;
- развиваются специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.
Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Нетрадиционные техники позволяют воспитателю осуществлять индивидуальный подход к детям, учитывать их желания и интерес, а родителям это позволяет лучше понять внутренний мир своего ребенка.
В своей работе с детьми я использую следующие виды нетрадиционных техник изображения :
- кляксография
- ниткография
- монотипия предметная и пейзажная
- рисование мыльными пузырями
- пальцеграфия (рисование пальчиками, ладонью, ребром кисти)
- оттиск и отпечатки (поролоном, мытой бумагой, пенопластом, ластиком, пробками от бутылок, печатками из картофеля, листья деревьев и т. п.)
- техника тычка (жесткой кистью, ватными палочками)
- набрызг
- рисование при помощи соли или манной крупы
- рисование с использованием различной основы (бумага, манка, оргстекло и т. п.)
- рисование ребром картона
- мятый рисунок
- скатывание бумаги
- пластилинография
- восковые мелки + акварель
- свеча + акварель
- рисование зубной пастой, помадой, тенями для век, углем, сангиной
- черно – белый и цветной граттаж (гравюра)
- рисование на наждачной бумаге восковыми мелками или пастелью
- рисование по сырому листу бумаги
- батик
- расчесывание краски
- рисование цветным песком
Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава, а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т. д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.
Уважаемые родители и коллеги, давайте сделаем мир наших детей ярким и радостным с помощью творчества! Успехов вам и вашим детям!