оксана шабалева
Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3 –5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
2 неделя
Как поссорились жук и кот
Цель. Познакомиться с новыми буквами и звуками «К» и «Ж». Научится определять первый звук в слове.
Задачи:
- упражнять детей в чёткой артикуляции звуков [к,ж].
- Обозначить зрительное восприятие букв К и Ж
- Научится определять первый звук в слове
- Учить способам выхода из конфликтной ситуации.
Оборудование. Предметы и игрушки: жук, жираф, жаба, кот, кенгуру, корова, клубок, кубик, жвачка, жёлудь, две большие машины разного цвета, аудиофайл «Жужжащие стихи»
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в осенний период для младшей разновозрастной группы 3 –5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Прочтение полной версии стихотворения Ивана Киуру «Кот и жук», стихотворения Елены Проскура «Кот и жук», обсуждение стихотворений, наблюдение за жуками и котами на прогулке, песня на стихи А. Усачёва «Жужжащие стихи».
I этап
- Ребята, чтобы познакомить вас с героями нашего занятия я хочу вспомнить отрывок из стихотворения Ивана Киуру «Кот и жук»
Притворился тигром кот -
Изловить жука, идёт.
Но внезапно (вот беда)
За нос жук схватил кота
У жука свирепый вид,
Жук злодея не щадит!
Бились из последних сил -
Ни один не победил!
- Скажите, пожалуйста, кто же придёт к нам в группу … Правильно это жук и кот. (Появляются жук и кот каждый на своей машине) Жук и кот поссорились и совсем не хотят дружить друг с другом.
- А мы с вами, чтобы разобраться с новой темой занятия, попробуем отыскать первый звук в словах «КОТ» и «ЖУК». Протянем вместе «к-к-к-кот», какой звук мы слышим в начале? Правильно звук [к]. На письме этот звук обозначается буквой «К», посмотрите, как выглядит эта буква? Теперь протягиваем первый звук в слове «ЖУК» - «ж-ж-ж-жук». Какой первый звук мы слышим? Правильно звук [ж]. На что похожа буква «Ж»? Конечно, на жука. Самое время выучить новый звуковой стишок, повторяйте за мной:
Это Ж, а это К,
Целый жук и пол жука.
II этап
- Сейчас старшая подгруппа поработает самостоятельно (раскраски с буквами Ж, К)
- А остальным я предлагаю поиграть с жуком. Для этого нужно чётко произносить слова, которые я называю. Но жук в этих словах обязательно должен услышать свою песенку, поэтому выделяем звук [ж].
Лужа, ёж, железо, жаба, уж.
- Молодцы, жук очень доволен.
Теперь не мешало бы угодить коту, называю слова, а вы повторяете и протягиваете звук [к].
Краски, указка, лак, краб, лук.
А теперь поиграем с разными словами. Если мы слышим в слове звук [ж] – жужжим, как жук и машем крылышками, а если слышится звук [к] – мы мяукаем, как кот, а ручки наши должны превратиться в лапки:
Желе, кисточка, морж, жираф, кулёк, курочка. Молодцы, у вас всё получилось и к нам присоединяется старшая подгруппа.
III этап
Ребята, вы все хорошо потрудились, я думаю нам нужно потанцевать
Песня на стихи Андрея Усачёва «Жужжащие стихи»
(танцуя, превращаемся в ёжиков, в ужей, в жаб, в жуков, при этом издаём правильные звуки)
IV этап
- Младшая подгруппа может немного отдохнуть, а вот ребята постарше помогут мне разобраться с нашими гостями: жуком и котом. Жук хочет покатать на своей машинке предметы и игрушки, которые начинаются на букву «Ж», а котик – те, что начинаются на букву «К». Давайте подумаем, какие из предметов мы положим коту, а какие жуку?
(Показываю игрушки)
- Протяните первый звук в слове жираф. Ж-ж-ж-жираф, какой вы слышите звук? Правильно звук [ж]. Кому мы дадим покатать жирафа? Конечно жуку, это его звук. Вика, отнеси жирафа в грузовичок жука.
- Теперь попробуем протянуть первый звук в слове корова. К-к-к-корова. Какой первый звук? Правильно звук [к]. Кто будет катать корову? Конечно котик. Саша, отнеси корову в грузовичок кота.
Аналогично поступаем с клубком, кубиком, жвачкой, жёлудем. Пусть наши гости покатают свои машины с грузом (прошу детей покатать машинки вместе с котом и жуком)
- Ребята, скажите, а правильно ли поступают кот и жук? Можно ли, ссорится, драться? Конечно, нет! Что мы посоветуем котику и жуку? Сейчас мы подведём итоги нашего занятия и попробуем помирить наших друзей – мы будем играть со всеми игрушками сразу. А ещё мы не будем ссориться, как это делают кот и жук.
V этап
- Давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?
- Чем мы сегодня занимались?
- Какие новые звуки и буквы мы с вами узнали?
Молодцы, вы сегодня очень старались, а больше всего мне понравилось, как работал (а…