Ольга Николаевна Филина
Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста
Дидактическая игры «На что похожа геометрическая фигура»
Цель: Воспитывать интерес к математике; развивать мыслительные операции, внимание; совершенствовать знание о геометрических фигурах и форме предметов.
- Ребята, к вам пришла посылка (приносят коробку)
- Ой, ребята, посмотрите, нам отправили посылку.
- Ребята, а коробка маленькая или большая
- Давайте же откроем и посмотрим что в нем.
(воспитатель открывает коробку и находит письмо)
Публикация «Дидактические игры по ФЭМП для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- А тут письмо, давайте я вам прочитаю это письмо «Здравствуйте ребята, я слышал, вы очень выросли и умеете делать все, справляетесь со всеми заданиями. Я вот не смог справиться с одним заданием, поэтому я решил отправить вам эту игру с карточками, я уверен, что вы справитесь с этой игрой. Растите еще большими, будьте здоровыми и послушайтесь своих воспитателей, не балуйтесь. С пожеланиями Незнайка»
- Посмотрите, Незнайка нам отправил игру «На что похожа геометрическая фигура». Давайте поиграем в игру который отправил нам Незнайка.
- подберите к геометрическим фигурам предметы такой же формы
- Какие предметы вы подобрали фигуре овальной формы? (кабачок, огурец, дыня, зеркало и т. д.)
- Почему вы к фигуре овальной формы, подобрали эти предметы?
- Какой формы огурец? (дыня, кабачок)
- Какой формы все эти предметы?
- А какие предметы вы подобрали для фигуры круглой формы? (апельсин, мяч, яблоко)
- А какой формы Яблоко?
- А какие предметы вы подобрали для квадрата? (кубики)
- А какие предметы вы подобрали для прямоугольной формы?
- Ребята, что мы сегодня делали?
- К каким геометрическим фигурам, какие предметы подобрали?
- Справились мы с игрой Незнайки?
- Молодцы!
Дидактическая игры «Божья коровка»
Цель игры : формировать умение детей правильно соотносить цифру с количеством предметов; счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке; умение узнавать цифры подряд и вразбивку; количественные (один, два, три) и порядковые (первый, второй, третий.) ; числительные от одного до десяти; активизация в речи детей понятий «больше», «меньше», «одинаковое количество», «равно»
-дети, кто это?
-Какого цвета божьи коровки?
-что есть у божьих коровок? (цифры)
-сколько всего божьих коровок?
-что нужно сделать, чтобы узнать, сколько божьих коровок?
-сколько всего божьих коровок?
-чего не хватает у божьих коровок?
-дети, видите на божьих коровок написаны цифры, а на розеточке лежат черные кружочки божьих коровок.
-вы должны внимательно посмотреть на цифру, и нужно поставить столько же кружочков сколько нарисовано божьих коровках
-дети, получается?
-Егор, сколько ты кружочков положил на божьих коровках?
-почему ты положил 5 кружочков?
-правильно! Потому что, на божьих коровках нарисовано цифра 5.
-и. т. д. с другими детьми.
-дети, чем мы сегодня занимались?
-Какую игру мы играли?
-Кто правильно сделал все задания?
-вам понравилась игра?
- Следующий раз будем играть? молодцы!
Дидактическая игра «Найди место в ряду»
Цель: Закрепление знаний количественного и порядкового счёта. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Развивать мыслительные операции, внимание; Воспитывать внимательность.
- Ребята посмотрите, что это? (Домик). Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Отгадайте мою загадку, и вы узнаете кто же живет в этом домике. Хорошо?
Проживают умной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
- Правильно, в этом доме живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Давайте подойдём к своим столам и поможем цифрам найти своё место. Давайте с вами поиграем в игру «Найди место в ряду». Перед вами на столе перемешанный набор цифр от 0 до 10. Вы должны разложить цифры по порядку слева направо по моим указаниям. Хорошо? Всем понятны правила игры? Тогда слушайте меня внимательно и выполняйте правильно.
- Так, хорошо, назовите все числа от 0 до 10.
- Хорошо, а сейчас назовите наоборот все числа от 10 до 0;
- Как называется такой счет? (обратный);
- Назовите цифры обратно от 8.
- А назовите числа после 4.
- Назовите соседей числа 3, 7, 10.
- Назовите число, следующее за 9, 7, 5.
- Назовите предыдущее числу 10, 6, 4, 9.
- Назовите число на один меньше чем 3, 9, 18, 10.
- Назовите число на один больше чем 6, 5, 7, 4.
- Молодцы, справились с заданием. Теперь каждое число нашло свое место в домике.
- Вам понравилось игра?
- Как она называлась?
- Кто мне расскажет правила игры?
- Какие числа вы находили и разложили по порядку на стол?
- Кто все разложил правильно? Поднимите руки.
- Молодцы все очень постарались. Умницы.