Папки-передвижки

Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть

Виктория Морева
Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН ЗАНЯТИЙ :

Занятие 1.

Познакомить детей с пособием «Волшебный коробок». Высыпать все палочки из коробка и предложить детям собрать их:

-сначала по одной правой рукой;

-затем по одной левой рукой;

-затем попеременно правой и левой рукой.

Это же задание дается воспитателю для работы с детьми во второй половине дня.

Далее на занятии работаем с коробками и комплектом квадратиков синего, зеленого и красного цвета для составления звуко-слоговых схем. При выкладывании букв из палочек используется почтовое написание букв.

Публикация «Конспекты занятий по дидактическому пособию „Волшебный коробок“ учителя-логопеда, 1 часть» размещена в разделах

Занятие 2.

Отсчитать пять палочек. Выложить по образцу из палочек букву А. Акцент на артикуляцию звука А.

Положить над буквой А квадратик нужного цвета.

Почему вы положили красный квадратик? (Потому, что звук А- гласный).

Занятие 3.

Отсчитайте три палочки. Выложите по образцу из палочек букву У. Обратить внимание на правильное выкладывание. Акцент на артикуляцию звука У.

Положите над буквой У квадратик нужного цвета.

Почему вы положили красный квадратик? (Потому что звук У – гласный).

Занятие 4.

1)Девочка в лесу заблудилась и громко кричит АУ. Акцент на артикуляцию произносимых звуков.

Сколько звуков кричит девочка?

Какой первый?

Второй?

Выложите столько красных квадратиков, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите из палочек нужную букву.

«Прочитали» все пальчиками. (Дети читают, прикасаясь большим и указательным пальчиками к квадратикам).

Убрали все на место.

2)Малышка в коляске кричит УА. Акцент на артикуляцию произносимых звуков.

Задание по аналогии с 1).

Занятие 5.

1)Отсчитайте шесть палочек. Выложите букву И по образцу. Обратить внимание на правильное выкладывание буквы. Акцент на артикуляцию звука И.

Положите над буквой И квадратик нужного цвета.

2)Ослик кричит ИА. Акцент на артикуляцию звуков.

Сколько звуков кричит ослик?

Какой первый?

Какой второй?

Выложите столько красных квадратиков, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите из палочек нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками правой руки. (Большой, указательный пальцы.)

3)Сколько я произнесла звуков АУИ? Акцент на артикуляцию звуков.

Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам. (Используем большой, указательный, средний пальцы.)

Занятие 6.

1)Отсчитать шесть палочек. Выкладываем букву О. Акцент на артикуляцию звука О.

Положите над буквой О квадратик нужного цвета.

2)Сколько я произнесла звуков УИО? Акцент на артикуляцию звуков.

Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий?

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитали» с пальчиками по квадратикам. (Используем большой, указательный, средний пальцы.)

Занятие 7.

1)Отсчитать пять палочек. Выкладываем букву Э. Акцент на артикуляцию звука Э.

Положите над буквой Э квадратик нужного цвета.

2)Сколько я произнесла звуков ОАЭ? Акцент на артикуляцию звуков.

Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий?

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитали» с пальчиками по квадратикам. (Используем большой, указательный, средний пальцы.)

Занятие 8.

1)Отсчитать семь палочек. Выкладываем букву Ы. .Акцент на артикуляцию звука Ы.

Положите над буквой Ы квадратик нужного цвета.

2)Сколько я произнесла звуков ЭОЫ? Акцент на артикуляцию звуков.

Какой первый звук? Какой второй звук? Какой третий?

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитали» с пальчиками по квадратикам. (Используем большой, указательный, средний пальцы.)

Занятие 9.

1)Отсчитать пять палочек. Выкладываем букву П.

Положите над буквой П квадратик нужного цвета.

2)Девочка прыгает через скакалку и произносит АП. Акцент на первый гласный звук.

Сколько девочка произносит звуков?

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3)Какую нужно убрать букву и какую выложить чтобы можно было прочитать УП.

(Дети убирают букву А и выкладывают У). «Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

По аналогии выполняются задания на слоги ОП, ЫП, ЭП.

Занятие 10.

1)Сколько я произнесла звуков- ПА. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить чтобы можно было прочитать ПО?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

По аналогии выполняются задания на слоги ПУ, ПЫ, ПЭ.

Занятие 11.

1)Мышка пищит ПИ.

Сколько я произнесла звуков- ПИ. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

2)Почему первый квадратик зеленого цвета? (обозначает мягкий звук Пь.)

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 12.

1)Сколько я произнесла звуков - ТА. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить чтобы можно было прочитать ТО?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

По аналогии выполняются задания на слоги ТУ, ТЫ, ТЭ.

Занятие 13.

1)Сколько я произнесла звуков - ТИ. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Почему первый квадратик зеленого цвета? (обозначает мягкий звук Ть.)

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Вводится понятие звуко-слоговая схема слова.

Выложите схему слова ТОП.

Сколько в слове ТОП всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

3) Под каждым квадратиком выложите из палочек нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

4) Какое еще слово можно выложить из этих букв? (ПОТ).

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 14.

1)Сколько я произнесла звуков - КА. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить чтобы можно было прочитать КО?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

По аналогии выполняются задания на слоги КУ, КЫ, КЭ.

Занятие 15.

1)Сколько я произнесла звуков - КИ. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Почему первый квадратик зеленого цвета? (обозначает мягкий звук Кь.)

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Выложите схему слова КИТ.

Сколько в слове КИТ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

3) Под каждым квадратиком выложите из палочек нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

4) Какое слово можно выложить из этих букв? (ТИК).

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 16.

1)Сколько я произнесла звуков - ХА. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить чтобы можно было прочитать ХО?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

По аналогии выполняются задания на слоги ХУ, ХЫ, ХЭ.

Занятие 17.

1)Сколько я произнесла звуков - ХИ. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Почему первый квадратик зеленого цвета.? (обозначает мягкий звук Хь.)

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Выложите схему слова ХИТ.

Сколько в слове ХИТ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

Под каждым квадратиком выложите из палочек нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось имя мальчика ПИТ, ТИТ и слово КИТ?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 18.

1)Сколько я произнесла звуков - МА. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить чтобы можно было прочитать МО?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

По аналогии выполняются задания на слоги МУ, МЫ, МЭ.

Занятие 19.

1)Сколько я произнесла звуков - МИ. Акцент на артикуляцию.

Выложите столько квадратиков нужного цвета, сколько вы услышали звуков.

Почему первый квадратик зеленого цвета? (обозначает мягкий звук Мь.)

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Выложите схему слова МАК.

Сколько в слове МАК всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ТАК, КАК?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 20.

1)Выложите схему слова БАК.

Сколько в слове БАК всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово БОК, БУК, БЫК?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 21.

Выложите схему слова БИТА.

Сколько в слове БИТА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 22.

1)Выложите схему слова ДОМ.

Сколько в слове ДОМ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ТОМ, КОМ, КОТ? «Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 23.

1)Выложите схему имени мальчика ДИМА.

Сколько в слове ДИМА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось имя ТИМА, ТОМА, кличка хомячка ХОМА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 25.

1)Выложите схему слова ГОДЫ.

Сколько в слове ГОДЫ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ХОДЫ, КОДЫ.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 26.

1)Выложите схему слова СОК.

Сколько в слове СОК всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово СУК, ТУК, ТАК, МАК.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 27.

Выложите схему слова СИТО.

Сколько в слове СИТО всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 28.

1)Выложите схему слова НОС.

Сколько в слове НОС всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите его.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Только из этих букв выложите другое слово. Дети выкладывают слово СОН.

Нужно ли нам изменить схему слова?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово СОК,СУК, СУП, ТУП, ТОП?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 29.

1)Выложите схему имени НИНА.

Сколько в слове НИНА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось имя девочки ТИНА, ДИНА и слово МИНА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 30.

1)Выложите схему слова ЗУБЫ.

Сколько в слове ЗУБЫ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ГУБЫ, КУБЫ, ДУБЫ?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 31.

1)Выложите схему имени ЗИТА.

Сколько в слове ЗИТА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось имя девочки ГИТА, слово ПИТА и имя девочки ПИПА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 32.

1)Выложите схему слова ВАТА.

Сколько в слове ВАТА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось имя девочки НАТА, слова ХАТА, ДАТА, ДАМА, САМА, МАМА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 33.

1)Выложите схему имени ВИТА.

Сколько в слове ВИТА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось имя девочки ВИКА, слово ПИКА, имя девочки ПИПА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 34.

1)Выложите схему слова ФАТА.

Сколько в слове ФАТА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ВАТА, ДАТА, ДАМА, ДУМА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ДОМА?

Подберем проверочное слово – один ДОМ, поэтому мы выложили слово ДОМА.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 35.

1)Выложите схему слова ШИШКА. Сколько в слове ШИШКА слогов?

Сколько в слове ШИШКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их. (Ы, А). Слышится звук Ы, а напишем букву И. Какое в слове «спряталось» правило? ШИ пиши с буквой И.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ШАШКА, имена МАШКА, ДАШКА, САШКА, слово КАШКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 36.

1)Выложите схему слова ЖИВОТ. Сколько в слове ЖИВОТ слогов?

Сколько в слове ЖИВОТ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их. (Ы, О). Слышится звук Ы, а напишем букву И. Какое в слове «спряталось» правило? ЖИ пиши с буквой И.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Выложите из палочек слово НОЖИ. Подберите проверочное слово. Один НОЖ, а это значит что мы выложим букву О. Сколько в слове НОЖИ слогов?

«Прочитайте» с пальчиками по буквам.

Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ЛОЖИ, КОЖИ? «Прочитайте» с пальчиками по буквам.

Занятие 37.

1)Выложите из палочек схему слова ЛОЖКА. Сколько в слове ЛОЖКА слогов?

. Сколько в слове ЛОЖКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их. (Л, Ш,К).

Сколько гласных звуков? Назовите их. Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

В слове ЛОЖКА слышим в середине слова звук Ш. Подберите проверочное слово, назовите ласково ЛОЖЕЧКА. Слышится в середине слова Ж.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Выложите из палочек слово КОЛ. Сколько в слове КОЛ слогов?

3) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ВОЛ, ГОЛ, ДОЛ, ПОЛ, ПОП, ПОТ?

«Прочитайте» с пальчиками по буквам.

Занятие 38.

1)Выложите схему слова ЛИСТОК. Сколько в слове ЛИСТОК слогов?

Сколько в слове ЛИСТОК всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Выложите схему слова ПЛИТА. Сколько в слове ПЛИТА слогов?

Сколько в слове ПЛИТА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 39.

1)Выложите схему слова РАМКА. Сколько в слове РАМКА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове РАМКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово САМКА, СУМКА, СУШКА, МУШКА и кличка кошки МУРКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 40.

1)Выложите схему слова РИФМА. Сколько в слове РИФМА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове РИФМА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Выполнить по аналогии задание со словом СТАРИК.

Занятие 41.

1)Выложите схему слова ЦАПЛИ. Сколько в слове ЦАПЛИ слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ЦАПЛИ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2)Выполнить по аналогии задание со словом УЛИЦА.

Занятие 42.

1)Выложите схему слова ЧАШКА. Сколько в слове ЧАШКА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ЧАШКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их. Какое в слове «спряталось» правило? ЧА пиши с буквой А.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ЧУШКА (в значении «грязнуля»? Какое в слове «спряталось» правило? ЧУ пиши с буквой У.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 43.

1)Выложите схему слова ПОЧКА. Сколько в слове ПОЧКА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ПОЧКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово КОЧКА, ДОЧКА, ТОЧКА, НОЧКА, НОРКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово НОЖКА? Подобрать проверочное слово НОЖЕЧКА.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

4)Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово НОТКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 44.

1)Выложите схему слова ЩУЧКА. Сколько в слове ЩУЧКА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ЩУЧКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву. Вспоминаем правило ЩУ пишу с буквой У, ЩА пишу с буквой А.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово РУЧКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

3) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилась кличка собаки ЖУЧКА,КУЧКА, КОЧКА, МОЧКА, ДОЧКА, ДАЧКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

4)Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ДАВКА? Согласная В оглушается. Подбираем проверочное слово ДАВИТЬ.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

5)Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилась кличка собаки ШАВКА (проверочное слово ШАВОЧКА, ЛАВКА (проверочное слово ЛАВОЧКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 45.

1)Выложите схему слова МАЙКА. Сколько в слове МАЙКА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове МАЙКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

2) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово ЧАЙКА, САЙКА, кличка собаки СОЙКА, МОЙКА, МОШКА, КОШКА, КОРКА, КОЧКА?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 46.

1)Выложите схему слова ЯМКА. Сколько в слове ЯМКА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ЯМКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву. Обратить внимание детей на то, что буква Я обозначает два звука «ЙА», поэтому звуков пять, а букв – четыре.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 47.

1)Выложите схему слова ЕРШИ.. Сколько в слове ЕРШИ слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ЕРШИ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву. Какое нужно вспомнить правило, чтобы грамотно выложить из палочек слово. Обратить внимание детей на то, что буква Е обозначает два звука «ЙЭ» поэтому звуков пять, а букв –четыре.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 48.

1)Выложите схему слова ЁЛКА. Сколько в слове ЁЛКА слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ЁЛКА всего звуков?

Сколько в слове ЁЛКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву. Обратить внимание детей на то, что буква Ё обозначает два звука «ЙО» поэтому звуков пять,а букв –четыре.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 49.

1)Выложите схему слова ЮБКА. Делим слово на слоги. Определяем ударный слог.

Сколько в слове ЮБКА всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их. Обратить внимание детей на согласный звук П в середине слова. Подбираем проверочное слово ЮБОЧКА.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву. Обратить внимание детей на то, что буква Ю обозначает два звука «ЙУ» поэтому звуков пять, а букв –четыре.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

Занятие 50.

Выложить поочередно слова МОЙ, МОЯ, МОЁ, МОИ.

Из предложенных на доске картинок выбрать к каждому местоимению подходящее по смыслу нужное слово и выложить из палочек. Прочитать.

Занятие 51.

1)Для чего нужен мягкий знак (Ь).

2) Смягчает согласную букву. Выкладываем из палочек. Обращаем внимание детей на то, что на схеме мягкий знак не обозначается никаким квадратиком.

3) Выложите схему слова СОЛЬ. Сколько слогов?

Сколько в слове СОЛЬ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

4) Какую букву нужно убрать и какую выложить, чтобы получилось слово МОЛЬ, ТОЛЬ, БОЛЬ, РОЛЬ?

«Прочитайте» с пальчиками по квадратикам.

5) Разделяет слово на части. Выложите схему слова КОНЬКИ. Сколько слогов?

Сколько в слове КОНЬКИ всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их. Обратить внимание детей на то, что слово словарное, то есть его написание нужно запомнить.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

Занятие 52.

Твердый знак (Ъ). Разъединяет слово на части. Выкладываем из палочек.

Выложите схему слова ПОДЪЕЗД. Сколько слогов? Определяем ударный слог.

Сколько в слове ПОДЪЕЗД всего звуков?

Сколько согласных звуков? Назовите их.

Сколько гласных звуков? Назовите их. Подбираем проверочное слово ЕЗДИТЬ.

Под каждым квадратиком выложите нужную букву.

Публикации по теме:

Конспекты занятий по немецкому языку «Знакомство» и «Животные» Немецкий язык для детей Введение материала по теме «Знакомство» Цель: познакомить детей с немецкими фразами Hallo.

Конспекты занятий по ОБЖ Занятие по ОБЖ ТБ «Незнакомые люди» Программное содержание: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к.

Конспекты занятий по познавательному развитию Конспект№1 Тема: «Наша группа». Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки» Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать.

Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Познаем дом»Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Познаем дом» Появление в семье внука подвигло моего сына (инженера-строителя) на создание для меня и моих воспитанников стенда "Познаем дом". Дети с.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду»Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду» Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок»: Жарикова М. К. Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно:.

Конспекты занятий «Народная игрушка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Конспект ОД на тему: «Знакомство с народной игрушкой».

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Пояснительная записка к презентации по дидактическому пособию «Ширма-помощница «Изучаем правила дорожного движения» Автор: Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка» Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему.

Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь»Содействие развитию речи ребёнка 3–4 лет. Работа по дидактическому пособию «Детский календарь» Работа в ДОУ по дидактическому материалу для развития детей 3-4 года (октябрь 2018) под общей редакцией Дороновой Т. Н. Инновационное пособие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 19:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по дидактическому пособию «Волшебный коробок» учителя-логопеда. 1 часть» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Морева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД