МААМ-картинки

Конспекты занятий по ОБЖ

Валентина Булдакова
Конспекты занятий по ОБЖ
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по ОБЖ ТБ «Незнакомые люди»

Программное содержание: научить ребенка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения к нему незнакомого взрослого, чтобы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы. Способствовать развитию внимания, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Воспитывать осторожность.

Материал: Иллюстрация к сказке «Кот, Лиса и Петух», мяч.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Кот, Лиса и Петух», «Колобок».

Работа с родителями: Чтение детям русской народной сказки «Жихарка»

Публикация «Конспекты занятий по ОБЖ» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию к сказке «Кот, Лиса и Петух» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Воспитатель предлагает обсудить поведение героев сказки.

Задаются вопросы:- В чем опрометчивость Петушка?

— Как злоумышленница лиса ухитрилась украсть Петушка?

— Как проявил себя Кот?

— Как бы следовала поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним?

— Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга?

Воспитатель предлагает детям вспомнить другие сказки, где с героями происходит беда из - за неправильно поведения с незнакомыми.

Дети. Колобок, Жихарка.

Воспитатель. Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? Дети. Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор.

Воспитатель рассказывает детям, что случаются ситуации, когда злодеи пытаются похитить детей. Предлагает детям рассмотреть жизненные ситуации:

• Что делать если вы дома одни и вам позвонил по телефону незнакомый человек, спрашивает у вас про родителей?

Дети. Надо ответить, что родители перезвонят.

Воспитатель. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" — отвечай, что дома, но они заняты, и подойти к телефону не могут. Так как это могут звонить плохие люди и проверять ребенок один дома или нет.

• Если вы дома одни и звонят в дверь. Что нужно делать в этой ситуации? Дети, спросить, кто это пришел.

Воспитатель. Ни в коем случае не открывайте дверь, если звонит незнакомый человек. На все вопросы и просьбы незнакомца отвечайте "Нет".

Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.

Не верьте, что кто-то придёт или приедет к вам по просьбе родителей, если родители сами не позвонили вам или не сообщили об этом заранее.

Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвоните в милицию по телефону 02 и назовите свой точный адрес.

Если дома нет телефона, зовите на помощь с окна или балкона.

• Где и сколько времени можно играть на улице? Дети, можно гулять возле дома, пока светло.

Воспитатель. Правильно. Но лучше всего гулять и играть под присмотром одного из родителей. Нельзя играть на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время.

• Незнакомый человек вас хватает за руку и тащит за собой? Как вы думаете, что нужно делать?

Дети. Надо отбиваться и кричать.

Воспитатель. Нельзя соглашаться идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, на пустырь или другие безлюдные места. Не принимайте от незнакомых взрослых угощение. Даже если родители никогда не покупали тебе таких вкусных вещей. Да, надо обязательно кричать. Но как? Окружающие ведь могут подумать, что кричит капризный ребенок. Кричать надо: «На помощь! Помогите! Я этого человека не знаю!»

Воспитатель предлагает детям игру «Безопасно — Опасно». Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная.

Итог занятия : Воспитатель предлагает детям самим сформулировать правила поведения дома и на улице с незнакомцами:— Не играй один, когда темно.

— Не вступай в разговор с чужими людьми. — Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

Занятие по ОБЖ ТБ «Неизвестный предмет»

Программное содержание: Учить детей не брать неизвестные предметы, так как они могут оказаться опасными для жизни, при обнаружении такого предмета сразу сообщить взрослому. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать осторожность, бдительность.

Материал: пакет с чем - то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок, телефон.

Предварительная работа: беседа «Кто нас бережет?»

Работа с родителями: Повторять с детьми номера телефонов экстренных служб.

Ход занятия

Воспитатель заводит детей в группу, где находятся следующие предметы: пакет с чем -то внутри, коробка в упаковочной бумаге, мягкая игрушка, сок.

Воспитатель. Ребята вам интересно, что это за предметы?

Дети. Да!

Воспитатель. Можно эти предметы брать или нет, мы узнаем с вами, после того как послушаем русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Чтение сказки.

Воспитатель. Ребята скажите, пожалуйста, почему братец Иванушка стал козленочком?

Дети. Он попил водички из копытца.

Воспитатель. А как Алёнушка просила его не пить?

Дети. Не пей, братец, козленочком станешь?

Воспитатель. Какой же можно сделать из этой сказки вывод?

Дети. Надо слушаться старших.

Воспитатель. Правильно. Надо обязательно слушаться старших, когда они вам говорят, не трогай чужую игрушку, не бери, чего не знаешь. Сейчас участились случаи, когда в пакеты, мягкие игрушки, коробки из под сока, могут заложить бомбу. Поэтому никогда не бери чужой пакет, если ты не знаешь, чей он, и обязательно скажи об этом взрослому. Это не только касается помещения, но и транспорта. Если ты увидишь на улице, в автобусе, маршрутке какой-нибудь предмет: коробку, сумку, свёрток, пакет — не трогай его. В нём может оказаться бомба.

Воспитатель. Скажите, вам еще хочется посмотреть эти предметы неизвестные в группе?

Дети. Нет!

Воспитатель. В этом случае надо вызвать полицейского. Какой номер нужно набрать?

Дети. 102

Воспитатель. Правильно!

Воспитатель набирает номер и вызывает милиционера (называет ф. и. о., адрес детского сада, причину вызова).

Приходит полицейский.

Полицейский. Здравствуйте дети. Что у вас случилось? Выслушивает ответы детей.

Полицейский. Молодцы, что вы эти предметы не трогали. Я заберу их на исследование.

Полицейский уходит.

Воспитатель подводит итог занятия.

ЧЕМУ НАС УЧАТ СКАЗКИ? (поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека)

Цель: научить ребёнка правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого человека, что бы окружающим было понятно, что над ним совершается насилие, что это не детские капризы.

Материал: игрушки или иллюстрации к сказкам: «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Приключения Буратино».

Предварительная работа: чтение данных произведений.

Ход занятий

Воспитатель (В.). Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро, солнцу и птицам!»

«Доброе утро, улыбчивым лицам!»

И каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длиться до вечера.

Дети собираются в круг.

В. Посмотрите в глаза друзей. Что вы в них видите? (Ответы детей.) А я вижу в ваших глазах доброту, искренность, доверчивость, а это значит, что вы вырастете добрыми, искренними, отзывчивыми людьми. И таких людей на нашей планете больше, чем злых и недобрых, которые совершают плохие поступки, от которых может исходить опасность. Как же нам уберечься от злых людей? Сейчас мы с вами станем участниками знакомых нам сказок, узнаем, чему нас учат сказки?

Звучит музыка П. Чайковского «Времена года». Влетает Снежная королева и уносит с собой мальчика (игрушка).

В. Ребята, кто это был? Куда эта белая женщина унесла мальчика? (Ответы детей.)

Если дети затрудняются с ответами, прочитать им отрывок из сказки Андерсена «Снежная королева» (история вторая «Мальчик и девочка», от слов: «На площади каталось множество детей до слов «Кай весь дрожал»).

В. Правильно ли поступил Кай, когда привязал свои санки к большим саням, в которых «сидел кто-то укутанный в белую меховую шубу и в такой же шапке»? (Ответы детей.)

В. Итак, ребята, запомним первое правило, как обезопасить себя от злых, незнакомых людей: «Не гулять до темноты и не садиться в транспорт к незнакомым людям».

В. Ну что же, путешествуем дальше. Посмотрите, ребята, греет на солнышке свой живот сытая и довольная лиса, а поодаль сидит на пенёчке печальный Буратино.

Дети подходят к персонажам.

В. Из какой сказки эта хитрая плутовка? (Ответы детей.) А где же главный герой, Колобок?

А случилась эта печальная история потому, что Колобок один ушёл из дома, поверил притворщице Лисе, за что и поплатился — лиса его съела. Так вот, ребята, из этой сказки мы выведем такое правило: «Не ходи один в безлюдных местах!»

А почему Буратино такой печальный? (Ответы детей.) Он не послушал папу Карло, пошёл не в школу, а в театр, один, поэтому его украл Карабас-Барабас. Здесь нужно запомнить такое правило: «Слушайся родителей, не вступай в разговор с незнакомыми людьми».

Слышится крик. «Несет меня лиса, за тёмные леса, за высокие горы! Котик — братик, выручи меня!»

В. Ребята, откуда этот голос? Кто зовёт на помощь?

Дети подходят к месту, где расположены персонажи к сказке «Кот, петух и лиса». Воспитатель проводит краткую беседу:

В чём опрометчивость Петушка? (Ответы детей.) Как злоумышленница Лиса ухитрилась украсть Петушка? (Ответы детей.) Правильно ли делал Петушок, что кричал и звал на помощь? (Ответы детей.)

В. Из этой сказки следует такое правило: «Не стесняйся громко кричать и просить о помощи».

Вот вы, ребята, и узнали, чему нас ещё учат сказки.

Итог занятия проходит в виде беседы воспитателя с детьми. Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель говорит, что не только в сказках, но и в жизни случается, когда злодеи пытаются похитить детей. Если незнакомец хватает ребёнка за руку и тащит его за собой, что нужно делать? (Кричать.) Но как кричать? Окружающие могут подумать, что кричит просто капризный ребёнок. Кричать надо так: «На помощь, помогите! Я этого человека не знаю!» Что делать, если тебя пытаются взять на руки незнакомые люди? (Тоже кричать.) Если тебя хотят затащить в машину, кричи: «Помогите, меня увозят чужие люди!» Если же тебя смогли похитить, то наберись терпения и жди — тебя вызволят.

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста

Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстримизму.

Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации, формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.

Материал: компас, карта леса, телефон, красочная коробочка.

Действующие лица: Красная Шапочка, сотрудник безопасности, Серый Волк, Бабушка.

Предварительная работа: беседа о том, как вести себя с незнакомыми людьми, чтение сказки «Лиса в заячьей шкуре», викторина «Знаете ли вы правила безопасности?», беседы о личной безопасности, игровая ситуация «Незнакомый пакет на участке дет. сада», рисование ситуаций, опасных для жизни и здоровья детей, рисование по мотивам поговорок и пословиц о дружбе.

Ход:

Рада видеть вас сейчас

Ведь давно ждала я вас

Дружно за руки беремся

И друг другу улыбнемся

Ребята, чтобы наше занятие прошло в дружбе и согласии, чтобы у всех было хорошее настроение, я предлагаю вам сложить в волшебный сундучок злость, обиду, грусть. Унесем этот сундучок со всем, что в нем есть за двери. А все хорошее, что осталось, пожелаем гостям.

Воспитатель: - Дети, мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Их называют бандитами-террористами. (В группу заходит Красная Шапочка -кукла.)

Красная Шапочка: - Здравствуйте, дети. Меня попросила мама сходить в гости к бабушке, у нее сегодня день рождения. Я вас приглашаю пойти к ней вместе со мной.

Воспитатель: - Дети, пойдем с Красной Шапочкой к бабушке в гости? (дети соглашаются.)

Прежде, чем пойти в гости к бабушке, нужно взять с собой необходимые предметы для безопасности, так как дорога дальняя и путь проходит через лес. Что же нужно взять с собой в дорогу? ( Примерные ответы детей: карту, компас, телефон, воду,продукты питания, аптечка, телефон, мяч)Выбирают из предметов на столе.

Воспитатель: - Зачем все это нам необходимо брать? ( Примерные ответы детей: чтобы не заблудиться в лесу). И подарок с собой для бабушки возьмем.

Красная Шапочка: - Тогда, в путь-дорогу (аудиозапись «Когда мои друзья со мной» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского, дети подпевают, заходят в зал, оформленный декорациями леса).

Восп-ль : Отправляясь в путь, мы должны быть внимательными и осторожными. Каждый жолжен знать своих товарищей по голосу. На случай, если кто-то отстанет в пути.

• Игра «Узнай по голосу»

Красная Шапочка: - Дети, посмотрите, какая красивая коробочка лежит под елочкой. Давайте возьмем ее с собой. Уговаривает их открыть коробку.

Воспитатель: - А можно эту коробочку брать? ( Примерные ответы детей: незнакомые предметы трогать нельзя, мы не знаем, кто ее положил и что в ней находится) .

Как ты думаешь, Варя,Илия,Дима, почему, что может быть в ней!

-Правильно, эту коробочку трогать нельзя, она может таить в себе опасность. Ее могут подбросить террористы, а в коробочку положить взрывное устройство. Поэтом, если вы увидели какой-то подозрительный предмет: пакет, красивую сумочку, мобильный телефон или игрушку, то ни в коем случае не только брать, но даже подходить к таким предметам нельзя.

Красная шапочка: - Ребята, а что же нужно делать? ( Примерные ответы детей: сообщить взрослым или позвонить в полицию 02.)

Воспитатель: - Да, если вы нашли такой предмет, нужно сразу сообщить взрослым, а они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит опасный данный предмет или нет.

Ребенок: Подозрительный предмет

Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи-

Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды,

Сразу взрослым сообщи.

Воспитатель: - Дети, по какому номеру телефона мы звоним, когда что-то нужно сообщить или попросить о помощи ( ответы детей: 01- служба спасения и 02- полиция). Вот нам и пригодился сотовый телефон (Воспитатель достает телефон и набирает номер) .

-Алло, служба безопасности? Это говорит воспитатель подгот. группы Булдакова Вал. Генн. Гуляя с детьми по лесу, мы нашли подозрительный предмет, который находится под самой высокой елью (обращается к детям) .

Воспитатель: - Все, я позвонила. Сейчас специалисты приедут и разберутся, опасный этот предмет или нет. Вот они уже едут. Звучит сирена, выезжает полицейская машина, увозит коробку

(воспитатель с детьми и Красной Шапочкой идут дальше) .

Красная Шапочка: - В лесу можно встретить незнакомых людей. А вы знаете как нужно вести себя с незнакомыми людьми?

1 Ребенок: С человеком незнакомым

Ты в беседу не вступай!

Торопись скорее к дому:

Раз, два, три – и убегай!

2 От конфет, игрушек, жвачки

Ты сейчас же откажись.

Не нужны тебе подачки

3 Дальше от чужих держись!

Может человек хороший,

Ну, а может и плохой.

Будь с ним вежлив, осторожен,

Помни – человек чужой!

4 Если дядя незнакомый

Хочет проводить до дома

Или дать тебе конфет-

Ты ответить должен- НЕТ!

Воспитатель: Все ли вы поняли правильно, сейчас проверим.

Игра с мячом «Свой, чужой, знакомый»

• Дети, а как выглядят незнакомые люди? ( примерные ответы детей: они похоже на обычных людей) .

• Как обращаются к детям (симпатичные, дружелюбные)

• К кому должен обращаться взрослый человек за помощью (к взрослым)

• На кого чаще обращают внимание преступники?Чаще преступники обращают внимание на детей, которые гуляют одни.

• Можно ли детям одним гулять на улице? ( примерные ответы детей: ходить на прогулку лучше с друзьями или взрослыми).

• А если вам предлагают прокатиться на машине или взять всякие сладости, как вы к этому отнесетесь? ( примерные ответы детей: нельзя садится в машину к незнакомым и брать у них сладости) .

• Если вам предлагают конфеты, мороженое, игрушки или что-то еще интересное? (отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте им, не соглашайтесь никуда с ними идти или ехать.)

• Если же человек слишком настойчив (громко зовите на помощь, постарайтесь вырваться и убежать.)

Воспитатель: Это что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы?

Под деревом – заяц, у его ног картинки с опасными ситуациями.

Заяц: Как страшно мне, не знаю, как поступать в этих ситуациях?

Воспитатель: А наши дети знают и расскажут тебе!

Рассказы детей по картинкам.

Заяц: Куда же вы идете, вы же заблудиться можете?

Ситуация «Потерялись»

• У нас есть карта и компас. Они не подведут (Достает карту и компас, определяют стороны света)

Заяц - Я хорошо знаю дорогу, могу вам показать.

Воспитатель: - Спасибо, мы уже определили в какую сторону нам нужно идти.

Посмотрите, в лесу нас подстерегает множество опасностей.

Первое препятствие - тоннель

• Что нужно, чтобы не бояться в темноте и видеть, куда идешь? – фонарь

Второе препятствие – болото

• Как нужно пройти по кочкам? – аккуратно, не вставая в воду

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть в зоне отдыха леса

Красная Шапочка: - Молодцы, дети. Я что-то устала, давайте отдохнем и поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слова, а вы будете подбирать к ним противоположные

злой - добрый,

грубый-ласковый,

нападать-защищать,

обижать-заступаться,

война-мир,

страх-смелость,

враг-друг,

угроза-защита

чисто-грязно

темный- светлый

несчастный- счастливый

пьяный- трезвый

свой- чужой

взрослый- детский

Воспитатель: - Вот и отдохнули. Пора в путь – дорогу. А чтобы было веселей идти споем песню

(«Дружба крепкая»)

Третье препятствие –мост через речку

Воспитатель: - Давайте сверимся с картой, что нас ждет впереди?

Четвертое препятствие – извилистая дорожка,

которая приводит к домику бабушки.

Красная Шапочка: - Вот и пришли к моей бабушке (подходит к дому, дергает за ручку, дверь не открывается) .

Воспитатель: - Что же могло случиться? Почему бабушка не открывает дверь?

-А бабушку взяли в заложники. В доме сидит Серый Волк и держит бабушку взаперти.

• Что же хочет Серый Волк?

(- Серый Волк голодный, хочет съесть Красную Шапочку и бабушку.)

Красная Шапочка: - Что же делать?

Воспитатель: - Дети, как нужно вести себя, если вы оказались в заложниках у бандита? ( примерные ответы детей: нужно вести себя спокойно) .

Воспитатель: - Правильно. Нужно стараться не раздражать захватчика, не кричать, не плакать, не возмущаться, не делать резких движений, не вступать в споры, выполнять его требования. Постараться успокоиться и ждать освобождения. Опытные люди всегда придут на помощь. Я сейчас позвоню в службу безопасности, они обязательно нам помогут

Иногда опасности угроза нашему здоровью подстерегают нас в повседневной жизни. Если люди, животные попали в беду, им на помощь мчатся спасатели

• Кто такие спасатели? МЧС

• Чем занимаются спасатели?

• Кто знает телефон службы МЧС?

-А теперь давайте вызовем их! (Звонит)

Красная Шапочка: - Давайте присядем на полянку и подождем спасателей.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, чем можно накормить волка чтобы он стал добрым? ( примерные ответы детей: мясом, мясными продуктами) .

Шум вертолета- выходит сотрудник безопасности

Сотрудник: - Что здесь произошло? Где тут заложники?

Воспитатель: - В доме Серый Волк держит в заложниках бабушку и требует, чтобы к нему впустили Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не беспокойтесь, сейчас все уладим. Внимание, внимание! Всем детям подойти к воспитателю, отойти от дома и спрятаться подальше от него (Все прячутся за деревья) .

Сотрудник: - Серый Волк, зачем тебе нужна Красная Шапочка?

Серый Волк: - Я очень голоден, хочу съесть бабушку и Красную Шапочку.

Сотрудник: - Не ешь их, мы тебе привезли много разных мясных продуктов, только отпусти бабушку.

Серый Волк: - А вы меня не обманываете?

Сотрудник: - Нет, не обманываем. Посмотри в окно, ты сам все увидишь (Серый Волк выглядывает в окно) .

Серый Волк: - Вижу, отпускаю вашу бабушку.

(Серый Волк забирает корзину с продуктами и убегает в лес.)

Бабушка: - (обращается к сотруднику безопасности) Спасибо вам, что освободили меня от Волка-захватчика (К бабушке подходят дети и Красная Шапочка) .

Красная Шапочка: - Здравствуй, бабушка! Познакомься с моими друзьями. Это они помогли мне в трудную минуту и освободили тебя от Серого Волка.

Спасибо, дети, вы настоящие друзья.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а ты знаешь, почему у нас дети такие дружные? Потому, что мы много читаем книг и знаем пословицы и поговорки о дружбе. Послушай их.

Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Нет друга - ищи, нашел - береги.

Не бросай друга в несчастье.

Где дружбой дорожат, там враги дрожат.

Старый друг - лучше новых двух.

Воспитатель: А еще дети нарисовали картинки о дружбе и хотят показать вам!

Что нужно брать с собой в лес

Что нельзя брать незнакомые предметы

Как вести себя с незнакомыми людьми

Как ориентироваться по карте и компасу

Как нужно вести себя с террористами

В какую службу обращаться в случае опасности

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

КОНСУЛЬТАЦИИ

Ребенок один в квартире

С какого возраста можно оставлять ребенка одного? Это зависит от многих обстоятельств: возраст вашего ребенка, его самостоятельность, и насколько вы ему доверяете. Необходимо постепенно приучать ребенка оставаться одного.

Основными правилами, если ребенок остается один дома, должны быть:

1. На видном месте напишите телефоны, по которым он может быстро связаться (ваша работа, мобильный, милиция, скорая помощь, пожарная охрана, соседи).

2. Постоянно повторяйте правила поведения, устраивайте маленькие экзамены, разбирайте ошибки.

3. Сами неукоснительно выполняйте правила по безопасности. Будьте примером.

4. Выучите с ребенком, как его зовут, и как зовут его родителей, а также домашний адрес и телефон.

5. Уберите все предметы, которыми он может пораниться.

6. Проверьте, не оставили ли вы включенной воду или газ, выключили ли электронагревательные приборы.

7. Закройте окна и тщательно заприте входную дверь.

8. Уходя в вечернее время, не забудьте включить свет в комнатах, это отпугнет злоумышленников, и вашему ребенку не будет страшно одному.

9. При расположении квартиры на первом этаже, зашторьте окна, а если кто-то стучится в окно, ваш ребенок, не подходя к нему, должен громко кричать: 'Папа! Иди сюда'.

10. При возвращении домой предупредите ребенка об этом по телефону или домофону. Позвонив в дверь, ребенок должен ее открывать только после того, как вы полностью назовете себя.

Общение с посторонними

Преступники очень часто используют доверчивость детей. Но отчасти в этом виноваты и мы. Ребенок, наблюдая за нами видит, как легко и просто мы разговариваем в общественном транспорте и общественных местах с незнакомыми людьми и повторяет наши действия. Как же научить ребенка осторожности. Прежде всего ему необходимо объяснить, что все люди, не являющиеся его родными, будут для него посторонними, даже если он этих людей часто видит у себя в доме.

1. Оставляя ребенку ключи от квартиры, не вешайте их ему на шею и не закрепляйте на поясе, оставьте их у соседей или родственников, живущих поблизости, или кладите во внутренний карман.

2. Приучите ребенка не доверять ключи от квартиры посторонним, которые представились вашими знакомыми. Ваш ребенок не должен приводить к себе домой незнакомых людей, даже если они сослались на вас. В крайней необходимости только с разрешения родителей.

3. Ваш ребенок никогда не должен уходить из учебного заведения (детского сада) с людьми, которых он не знает, даже если они сослались на вас.

4. Если Вы не сможете придти за ним в школу (детский сад, предупредите, кто его заберет, и покажите этого человека в лицо (или он должен знать человека в лицо).

5. Не забудьте предупредить воспитателя о том, кто придет за ребенком.

6. Попросите воспитателя связаться с вами, если за ребенком пришли посторонние люди, о которых вы его не предупреждали. После этого обязательно обратитесь в милицию.

7. Если вашего ребенка пытаются увести насильно, он должен привлечь к себе внимание людей, крича: 'Это не мои родители! Я их не знаю!'

8. Если ребенка доставили в милицию, он должен сообщить свой адрес, телефон родителей и свое имя.

9. Обучая ребенка правилам безопасного поведения, ни в коем случае не пытайтесь его запугать. Этим вы не только не научите ребенка правильно вести себя в критической ситуации, но наоборот можете способствовать негативному развитию конфликта. Ведь неточные фразы, пугающие ребенка, не научат его правильному поведению в случае возможной опасности. Да и чрезмерное запугивание ребенка контактами с правонарушителями может угнетающе воздействовать на его психику и негативно сказаться на его будущем развитии. В силу этого ваша задача - научить ребенка быть осторожным, но отнюдь не превратить его в паникера и труса.

Публикации по теме:

Аттестационный материал инструктора по физкультуре. Конспекты занятий ФОРМЫ РАБОТЫ ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ В РЕЖИМЕ ДНЯ ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ВОЗРАСТ, ГРУППЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ Остепатическая гимнастика:После.

Конспекты игр занятий для малышей «МЫ ВСТРЕЧАЕМ ГОСТЕЙ» Цель 1. Учить детей правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представления об их функциях. 2. Закреплять.

Конспекты логопедических занятий по постановке, коррекции и автоматизации звука [С] Конспекты логопедических занятий. Занятие 1. Конспект занятия по постановке звука [С]. Подготовительный этап. Цель: подготовка артикуляционного.

Конспекты занятий по немецкому языку «Знакомство» и «Животные» Немецкий язык для детей Введение материала по теме «Знакомство» Цель: познакомить детей с немецкими фразами Hallo.

Конспекты занятий по здоровьесьережению В основу разработок конспектов вошли материалы из программы «Ступеньки детства» Готовимся к школе: методические рекомендации к тетради для.

Конспекты занятий кружка по обучению грамоте Тема №1: .Знакомство со звуком [а], буквами А, а. Цели: развивать слуховое внимание и память, совершенствовать мелкую моторику пальцев,.

Конспекты занятий по лепке «Печенье для кота» Печенье для кота (Лепка из пластилина) Программное содержание. Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется,.

Конспекты занятий по развитию фонетико-фонематических представлений «Звук [Р]» Тема : Звук «Р» Задачи: Учить детей произносить слова с интонационным выделением заданного звука «Р» Оборудование: Фишки – игрушки для награждения.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

Конспекты занятий по теме «Осень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспекты Непосредственной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по ОБЖ
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 08:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по ОБЖ» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Булдакова (УИ 1547095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД