Мария Жарикова
Методические рекомендации к дидактическому пособию «Книжка-малышка «Профессии в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель первой младшей группы «Дружок» : Жарикова М. К.
Это книжка –малышка содержит большое количество материала, а именно: иллюстрации профессий детского сада (воспитатель, няня, медсестра, повар, дворник, карточки с предметами этих профессий, художественное слово. Ребенок (или группа детей, взяв в руки такую книжку, рассматривает картинки, проигрывает с карточками, тем самым в лёгкой и непринужденной форме закрепляет и расширяет свои знания по определенной теме.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Консультации для родителей
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Социальные навыки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2018
Одна из главных задач трудового воспитания дошкольников – ознакомление с трудом взрослых, воспитание уважения к нему. Начиная с детского сада, дети учатся обращаться с простейшими инструментами в ходе игровой деятельности, приобретают навыки самообслуживания, следят за чистотой и порядком в группе, убирают игрушки. Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно – образовательных задач, определенных обществом в целом.
Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве детей с трудом взрослых воспитатель ориентирует их на ту или иную профессию, определяя ее социальную значимость и необходимость в обществе. В данном пособии отражена целенаправленная деятельность, включающая в себя разные формы, по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с профессиями детского сада.
Цель:
дать детям конкретные знания и представления о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет и воспитание положительного отношения к труду взрослых.
Задачи:
- Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых;
- Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых;
- Побуждать к отражению полученных впечатлений в игре;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Формирование запаса словаря по теме;
- Дать дошкольникам четкое представление о разнообразии профессий в детском саду;
- Сформировать знания о конкретных действиях некоторых профессий через художественную литературу;
- Научить называть конкретные предметы, необходимые той или иной профессии.
Как использовать это пособие :
• Рассматривание иллюстраций о профессиях людей.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.
• Рассказ воспитателя о профессиях работников детского сада.
• Ознакомление с трудом воспитателя, няни и их трудовыми предметами. Д/и «Что нужно няни для работы?» «Что нужно воспитателю для работы?»
• Ознакомление с трудом повара детского сада» - знакомство с кухонными принадлежностями и их использованием. Д/и «Что нужно повару для работы?»
• Ознакомление с трудом врача и медсестры, их трудовыми предметами Д/и «Что нужно врачу для работы?»
• Ознакомление с трудом дворника и его трудовыми предметами Д/и «Что нужно дворнику для работы?»
• Д/и «Кому что дать?» разрезные картинки (по сюжетам труда)