Анджела Арещенко
Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Мир музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Я очень люблю музыку, живопись, путешествия и здоровый образ жизни, поэтому решила развивать в детях творческие способности и формировать у них любовь к ЗОЖ через знакомство с национальными культурами России стран Запада и Востока. А помогают мне в этом технологии ТРИЗ.
Подруга из рекламного агентства помогла мне изготовить эстетичные магнитные карточки 7-ми блоков:
- архитектурные ансамбли
- национальные костюмы
- ритмический узор
- эмоции
Публикация «Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию „Мир музыки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2018
- животный мир
- природа
7-ми направлений:
- Россия
- Армения
- Англия
- Германия
- Китай
- Индия
- современная одежда, архитектура, музыкальные инструменты
В итоге получилось очень интересное пособие, которое я представила на городской интерактивной выставке пособий и дидактического материала по художественно-эстетическому направлению педагогов ДОО «Познаем, исследуем, творим», где стала победителем в номинации «Содержательность и оригинальность».
Методические рекомендации
к авторскому наглядно-дидактическому пособию
«Путешествие в мир музыки»
О чем: характер, темп, ритм, тональность музыки, связь музыки с окружающим миром, особенностями национальной культуры
Для кого: дошкольный возраст
Полезно в решении проблем: развития слуха, чувства ритма, ассоциативного мышления, воображения, эстетического и художественного вкуса
Многофункциональность: можно использовать как для знакомства и расширения представлений о музыкальных инструментах, характере и узоре музыки, так и о культуре народов мира: архитектуре, национальном костюме, природе.
Образовательный эффект: в результате использования данного материала, дети могут определять на слух темп, ритм, характер, эмоциональную окраску музыкального произведения; различать звучание музыкальных инструментов; устанавливать связи музыки с окружающим миром, фантазировать; отражать в продуктивной деятельности полученные знания, свои ассоциации, собственные фантазии
2 младшая: «Давай познакомимся!»
(Знакомство с музыкальными инструментами)
Цель: Познакомить детей с музыкальными инструментами : их внешним видом, звучанием, наименованием. Развивать ассоциативное мышление. Побуждать устанавливать связь музыки с природой, настроением человека.
I этап: Детям показывают музыкальный инструмент или его изображение, говорят его название, дают прослушать фрагмент музыкального произведения в исполнении данного инструмента.
Предлагают выбрать картинку с изображением животного, природы, характера (смайлик, соответствующего прослушанному фрагменту.
II этап: Дети прослушивают фрагменты произведений в исполнении одного инструмента и подбирают соответствующее изображение самого инструмента, характера произведения, ритмического рисунка.
Средняя: «Музыкальный узор»
Цель: развивать слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.
I вариант: Дети прослушивают фрагмент музыкального произведения и пытаются подобрать соответствующее графическое изображение, определяя таким образом ритмический рисунок музыки.
II вариант: Детям показывают графическое изображение и предлагают воспроизвести голосом, хлопками, топотом ритмический рисунок, изображенный на карточке.
Средняя: «Путешествие по странам мира»
Цель: расширять представления о музыкальных инструментах, характере и ритмическом узоре музыки; о связи музыки с национальной культурой народов мира: архитектурой, живописью, национальным костюмом, природой.
I вариант: прослушав фрагмент музыкального произведения, дети подбирают изображение:
- какой инструмент звучал,
- какой стране присущ (архитектура, костюм,
- с какой природой ассоциируется,
- с каким настроением (характер,
- с каким животным (темп)
- ритмический узор
I I вариант: по предложенному набору картинок, передают голосом, танцевальными движениями, хлопками, топотушками, мимикой характер, темп, принадлежность определенной национальной культуре.
Средний, старший и подготовительный возраст
Использование ТРИЗ. Метод Фокальных объектов.
Цель: учить детей устанавливать связь музыки с окружающим миром, давать реальные характеристики объектов, переносить свойства одного или нескольких объектов на другой; развивать фантазию, воображение, нестандартное мышление; отражать в продуктивной деятельности полученные знания, свои ассоциации, собственные фантазии.
Прослушав фрагмент музыкального произведения, дети
- определяют музыкальный инструмент, национальную принадлежность, подбирают объекты архитектуры, костюма, природы, животного, эмоциональной окраски, графического узора.
- дают реальные характеристики объектов
- переносят свойства одного или нескольких объектов на другой
- отражают в продуктивной деятельности (рисунок, лепка, аппликация) результат обмена свойствами – новый фантастический объект