Ольга Игнатьева
Пояснительная записка к презентации по дидактическому пособию «Ширма-помощница «Изучаем правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Игнатьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад № 9 «Рябинка»
Слайд 1: Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста ширма помощница «Изучаем правила дорожного движения», которое создано в соответствии с требованиями ФГОС ДО и с учетом образовательной программы ДОУ.
Публикация «Пояснительная записка к презентации по дидактическому пособию „Ширма-помощница „Изучаем правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Уголки и центры
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
Слайд 2: Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице. Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых. Данное пособие дает возможность закрепить знания о правилах дорожного движения в игровой форме, формирует познавательную активность, развивает психические функции.
Слайд 3: Цель: Способствовать формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил. Задачи представлены на экране.
Слайд 4: Данная ширма изготовлена из обычных пластиковых труб, соединенных между собой. Состоит из трех секций, каждое из которых обшито тканью. Таким образом получилось шесть игровых полей. Ткань крепится к трубам ленточками, ее легко снять, развязав ленточки. Каждое игровое поле имеет своё смысловое значение. Все мелкие детали крепятся с помощью липучек, крючков.
Данное дидактическое пособие было создано в рамках реализации познавательно - творческого проекта для детей старшего дошкольного возраста «Безопасный маршрут».
Слайд 5: Помощь в создании дидактического пособия оказывали родители наших воспитанников. При изготовлении дидактического пособия мы старались сделать ширму многофункциональной, трансформируемой, эстетически привлекательной, безопасной.
Дидактическое пособие может применяться при организации образовательной деятельности с группой детей, при индивидуальной работе и в самостоятельной деятельности детей. Детям очень нравится играть с этой ширмой!
Слайд 6: На первом игровом поле расположен светофор. Его мы используем в сюжетно – ролевых играх, он может быть гибко использован в соответствии с замыслом ребёнка, закрепляя знания о работе светофора, его сигналах, а также в индивидуальной работе для развития мелкой моторики.
Слайд 7: Игровое поле «Автозаправочная станция» также можно использовать для сюжетно –ролевых игр, развития мелкой моторики, знакомства с дорожным знаком «Автозаправочная станция» Двигая тучку дети проговаривают состояние погоды «солнечно», «пасмурно».
Слайд 8: Дидактическая игра «Осенний наряд для дерева» (зимний, летний, осенний) поможет детям закрепить знания о временах года, их последовательности, признаках, закрепить умение считать до 10.
Слайд 9: Это игровое поле помогает закреплять знания детей о транспорте специального назначения, об особенностях их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция»)
Дидактическая игра «Подбери машинам специального назначения номера телефонов» способствует закреплению знаний о соответствии каждого номера телефона определённому спецтранспорту.
В сюжетно – ролевых играх дети активно используют телефонную трубку, развивая умение, в случае необходимости, позвонить по телефону «01», «02», «03», «112», называть своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Продолжают развивать речь как средство общения.
Слайд 10: Игровое поле «Перекрёсток» позволяет знакомить детей с понятиями «перекрёсток», «круговое движение», с работой светофора, с дорожными знаками «Уступи дорогу», «Круговое движение», подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. (Дидактическая игра «Пересеки перекрёсток». Сигналы светофора крепятся на липучках, что позволяет моделировать ситуацию на перекрёстке.)
Слайд 11: Игровое поле «Виды транспорта» направлено на закрепление знаний о водном, наземном и воздушном транспорте. Детям предлагается расстегнуть замок, достать фигурки разного транспорта и распределить их по месту движения (воздух, земля и вода) При выполнении задания с детьми можно также проговаривать названия транспорта. Можно предложить, с опорой на мнемотаблицу, рассказать о каждом виде транспорта.
Слайд 12: Игровое поле «Безопасный маршрут движения «Детский сад – школа – детский сад»» позволяет знакомить детей с дорожными знаками «Автобусная остановка», «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, о движении транспорта, о видах транспорта (грузовой, пассажирский). Для этого можно предложить детям игры «Расставь правильно дорожные знаки», «Помоги детям пройти от детского сада до школы и обратно». Дети совместно с родителями разработали безопасный маршрут движения «Дом – детский – сад – дом».
В ходе работы с пособием идет расширение познавательного интереса и представлений детей о правилах дорожного движения, развитие логического мышления, внимания и памяти. Оно помогает формировать навыки работы в паре, игровые навыки, обогащать социальный опыт, активный словарь, развивать мелкую моторику, связную речь, воображение. Дети осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения, что очень важно в наше непростое время.
Данное пособие имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать в таких образовательных областях как познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.
Слайд 13: Своим опытом, в том числе по работе с ширмой, я делюсь на своём персональном сайте. Буду рада, если мой опыт будет полезен и Вам.
Слайд 14: Спасибо за внимание!