Елена Голубчик
Конспекты занятий по познавательному развитию
Конспект№1
Тема: «Наша группа».
Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить детей ориентироваться в групповом пространстве. Развивать чувство любви и гордости за свою группу.
Ход занятия:
- Ребята! Вы помните, совсем недавно вы ходили в ясельки. А теперь вас всех перевели в младшую садиковую группу.
- Как вы думаете, почему вы теперь не будете ходить в ясельки? (Мы подросли, стали большими).
- Давайте все вместе осмотрим нашу новую группу. Начнем с раздевалки.
- Где у нас раздевалка? (Все вместе идут в раздевалку).
Публикация «Конспекты занятий по познавательному развитию» размещена в разделах
- Посмотрите, как здесь много домиков. А что в этих домиках живет? (Наша одежда).
Игра «Найди домик для своей одежды».
Игра «Расскажи, как ты узнал, что это домик для твоей одежды». (Дети рассказывают, как они запомнили шкафчик по своему значку и еще по каким-то отличительным признакам).
Сказка «Про то, как каждая вещь любит жить на своем этаже».
- Ребята, чтобы вы никогда не забывали, где какая вещь любит жить и в какой последовательности одеваться и раздеваться, мы будем вспоминать, глядя на эту схему.
(Воспитатель предлагает детям алгоритм).
Есть у нас в группе комната, где дета из грязнуль превращаются в чистюль.
- Что же это за комната? (Умывальная).
(Дети все вместе с воспитателем идут в умывальную комнату).
- И здесь есть домики, только не для одежды, а для чего? (Для полотенца, для расчески).
- Найдите каждый домик для своего полотенца и своей расчески
(дети находят).
- Ребята, а как вы можете догадаться, чистый ты или грязный? Аккуратный или неряшливый? (Посмотреть в зеркало и увидеть).
- Посмотрите на себя в зеркало и если кому-то что-то не понравится в себе, исправьте, приведите себя в порядок,
- Посмотрите, у всех чистые руки?
Когда руки будут грязные, мы будем учиться мыть их правильно, а помогут нам вот эти схемы. (Воспитатель обращает внимание на алгоритм).
- Но самая любимая комната у всех детей — это групповая.
- Почему групповую любят все ребята? (Здесь мы играем, обедаем, спим, читаем сказки, занимаемся и т. д.).
- Ребята, посмотрите вокруг, какого цвета наша группа? (Дети называют все цвета, которые увидят).
- Какого размера наша группа? (Большая).
- Где пол? (внизу). Потопайте по полу ножками.
- Где потолок? (вверху). Достаньте ручками потолок, поганитесь выше.
Вот какая высокая у нас группа.
- А почему свет не торит, а в группе светло? (Потому что в группе есть окна; а стекла пропускают свет).
- Давайте назовем все слова, какая наша группа? (Большая, красивая, высокая, просторная, светлая, уютная, удобная).
- Очень хочется, чтобы всем нашим детям целый день жилось в нашей группе весело и уютно.