Анджела Арещенко
Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию «Познаем дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Появление в семье внука подвигло моего сына (инженера-строителя) на создание для меня и моих воспитанников стенда "Познаем дом". Дети с восторгом приняли появление в группе необычного дидактического пособия. Их самостоятельные действия с ним и моя помощь позволили создать данную метод. разработку.
Пособие "Познаем дом" может быть использовано как в познавательной области, так и в области речевого развития детей.
Публикация «Методическая разработка к наглядно-дидактическому пособию „Познаем дом“» размещена в разделах
«Новоселье» (при первом знакомстве со стендом)
Цель: научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне. Помочь запомнить их названия. Активизировать в речи соответствующий словарь. Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, вверху, внизу»
Педагог предлагает детям посетить новую квартиру Чебурашки и помочь ему определить, для чего нужны те или иные предметы.
«Отгадай загадку и покажи отгадку»
Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов.
Воспитатель загадывает загадку, а ответ предлагает показать на стенде.
-не лает, не кусает, а в дом не пускает (Замок)
- висит груша, нельзя скушать (лампочка)
- ручка, а не пишет и привет не машет (дверная ручка)
- чтобы чистым был стакан, мы откроем в кухне …. (кран)
- в ванной он поможет нам
умываться, это …. (кран)
«Один дома»
Цель: активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов из которых они изготовлены. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, предлоги. Формировать умение согласовывать слова в предложении. Развивать логическое мышление.
Педагог превращается в Незнайку, остается один дома и очень всего боится. Дети должны помочь найти решение его проблем.
- В дом проникнут чужие люди закрыть дверь замок ключ
+ крючок
- Ой, темно свет лампочка выключатель
- Есть хочу, а руки грязные помыть кран
- Пить хочу кран на кухне чашка и т. д….
«Найди, что нарисовано» и обратная игра
«Нарисуй, что опишу»
Цель: Развивать внимание, учить детей строить фразу, правильно согласуя слова. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные и глаголы.
1 вариант - Воспитатель рисует на мольберте предмет, просит ребенка описать, что он видит, для чего это нужно и найти на стенде данный предмет.
2 вариант – Воспитатель описывает предмет, рассказывает, для чего он нужен, а ребенок показывает предмет на стенде и по желанию сам рисует его на мольберте