Ирина Мирошниченко
Конспект занятия «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия.
Воспитатель. Я приглашаю всех в гости в сказку. Посмотрите, какие красивые, красочные, чудесные сказки. Некоторые мы прочитали, остальные предлагаю посмотреть, прочитать.
Сказки придумали очень давно. Их любят все, особенно дети. Сказки учат нас быть добрыми, справедливыми, трудолюбивыми, мудрыми.
- К нам пришли в гости сказочные герои. Каких героев вы знаете?
- Из каких они сказок?
Вводная часть.
- Уважаемые гости, дорогие дети, сегодня мы здесь собрались для того, чтобы выяснить, увидеть, услышать о том, как наши дети научились быть добрыми, воспитанными, аккуратными. Какими навыками они владеют, что они умеют, знают.
Публикация «Конспект занятия „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Тема нашего занятия по сказке «Федорино горе» Корнея Чуковского.
Много сказок вы уже знаете, сейчас проверим, знаете ли вы эти сказки?
Задание.
На столе стоит волшебный сундучок. Я буду доставать и читать вам задание. Если вы будете отвечать правильно, то будет звучать музыка, если нет, то музыки не будет. Нужно назвать героев сказки.
1. Возле леса, на опушке, трое их живут в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя)
2. Скачет лошадь не простая, чудо-грива золотая. По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конёк, по прозванью… (Горбунок)
3. Толстяк живёт на крыше, летает он всех выше! (Карлсон)
4. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои гляди добрый доктор… (Айболит)
5. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочки чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мила! (Дюймовочка)
Инсценировка из сказки «Федорино горе».
Стук в дверь.
Федора (плачет). Ребята, у меня большая беда: все вещи, вся посуда убежала от меня и мне больше негде варить есть, негде сидеть, и вообще…
Ребята, кто это? Гостья из какой сказки? Как сказки называется? Вы читали эту сказку? Ребята, что же нам делать? Как нам помочь Федоре? Кто хочет помочь? Давайте Федору сделаем хорошей.
Задание.
1. Пришить пуговицу. (Техника безопасности с иголкой.)
2. Умыть Федору.
3. Расчесать.
4. Помыть обувь.
Стихи.
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернику, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище,
Я грязнуль не выношу.
Федора, побудь у нас в гостях, мы что-нибудь придумаем.
Задание.
Рассмотрите две картинки.
- Что здесь изображено? Из какого они произведения? В чем здесь отличие?
1. Найдите 8 предметов, которые встречаются на 1 и 2 картинках.
2. Найдите предметы, которые есть на 1, но нет на 2, и наоборот.
Задание.
Посмотрите на Федору, на её дом. Дайте характеристику внешнему виду, поступкам Федоры. Какая она?
Плохая хорошая
Ленивая добрая
Страшная чистая
Злая красивая
Неряшливая аккуратная
Грязная трудолюбивая
Задание.
Объясните содержание пословиц. Какая из пословиц подходит к сказке «Федорино горе»?
1. Правда всего дороже.
2. Сам себя губит, кто других не любит.
3. Каков мастер, такова и работа.
4. Труд кормит, а лень портит.
5. Не учись разрушать, а учись строить.
Ребята, мы не знаем, куда убежала посуда от Федоры. Но чтобы как-нибудь её утешить, давайте сделаем для неё подарки.
Основная часть.
Сейчас мы с вами сделаем аппликацию из бумаги. Вам нужно выполнить узор из цветных бумажных фигурок на муляжах-тарелках.
Самостоятельная работа.
Техника безопасности работы с клеем. Дети самостоятельно выполняют работу. Некоторым детям предлагается помощь.
Выставка работ.
- Чья работа лучше? Почему?
Заключительная часть.
Ребята, посмотрите на Федору! Какая она стала чистая, красивая, веселая. Давайте дадим ей напутственные слова, пожелания. Что ей надо делать? Какой она должна быть, что ей пригодится в жизни?
Дети дарят Федоре тарелки. Федора приглашает всех гостей к столу на угощение.
Федора. Дорогие ребята, гости! Приглашаю всех к столу отведать чаю.
Итог занятия.
Сказки нас учат быть добрыми, добро побеждает зло; быть трудолюбивыми, труд кормит и облагораживает человека; любить всё вокруг нас, во всём. Как ходите, чтобы люди поступали в вами, так поступайте и вы с ними.
Читайте побольше сказок. Всего вам хорошего.