Ларина Федорова
Конспект логоритмического занятия по лексической теме «Федорино горе» для логопедов и музыкальных руководителей
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия «Федорино горе» для детей старшей группы
(по лексической теме «Посуда»)
Составители конспекта :
Логопед Резвых Л. Ю.
Музыкальный руководитель : Федорова Л. А.
Публикация «Конспект логоритмического занятия по лексической теме „Федорино горе“ для логопедов и музыкальных руководителей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
1. Развитие артикуляционных кинестезий при правильном произнесении свистящих звуков в словах.
2. Дальнейшее воспитание правильного речевого дыхания.
3. Совершенствование навыка правильной голосоподачи.
Образовательная область «Физическое развитие»
4. Развитие общих двигательных навыков при выполнении игр с движениями для туловища.
5. Обучение точности выполнения движений пальцами рук с музыкальным сопровождением.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
6. Дальнейшее развитие навыка правильного звукообразования и дыхания при пении.
7. Обучение детей пантомимическим жестам и танцевальным движениям под музыку.
8. Упражнение в запоминании и воспроизведении простых асимметричных ритмов.
9. Совершенствование выученных танцевальных движений.
Оборудование: Мультимедийная установка (презентация, музыкальные инструменты (барабан, треугольник, деревянные ложки, картинки самовара, стакана, солонки, сахарницы, масленки, сухарницы, супницы, соусницы; детские костюмы Самовара и чашек.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети входят в зал, идут по кругу под спокойную музыку. При остановке музыки дети тоже останавливаются.
2. Элементы психогимнастики.
На экране 1 слайд. Логопед спрашивает у детей :
- Как вы думаете, почему Федора такая грустная? Почему посуда убежала от Федоры? Вспомните, как ответила посуда:
«Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!»
Попробуйте показать грусть. Что происходит с нашими бровями, глазами, губами, когда нам грустно? Нравится ли вам быть грустными? Оставим ли мы Федору грустить одну или поможем ей вернуть посуду?
3. Основная часть.
1) «Назови посуду».
Логопед выставляет на магнитную доску картинки и предлагает детям назвать ту посуду, которая была у Федоры.
- Скажите, ребята, с какого звука начинается слово «самовар» (уточняется артикуляция звука «с»? Назовите посуду на картинках так, чтобы звук «с» в этих словах был слышен очень отчетливо.
2) «Что изменилось?»
Логопед, предлагая детям запомнить картинки на магнитной доске, убирает по одной картинке. Дети называют, чего не стало.
На экране 2 слайд.
Логопед читает строки из сказки «Федорино горе» :
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки скачут по дорожке.
3) Развитие темпа речи.
На экране 3 слайд
Логопед предлагает детям произнести с убыстрением темпа следующие строки:
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
«Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!»
4) Логопед говорит : «Федора попросила нас помочь ей вернуть посуду. Давайте вернем ей для начала самовар. Вспомним, как выглядит самовар.
На экране 4 слайд
Упражнение на общую моторику «Самовар».
В кухне самовар стоит,
Он, как зеркало, блестит,
Словно паровоз, пыхтит
И как будто говорит:
«Если хочешь чай, дружок,
Поверни мой рычажок,
Чтоб из крана кипяток
В чашку весело потек!
Я недаром так пыхчу –
Людям воду кипячу,
Всех от мала до велика
Чаем напоить хочу!»
5) Развитие речевого дыхания: проговаривание на выдохе «пых – пых – пых» (короткий и длинный выдох).
6) Музыкальный руководитель проводит игру на развитие ритмического слуха «Слушай и хлопай» : со словами «пых – пых – пых» (ритмические комбинации длинных и коротких звуков на усмотрение музыкального руководителя)
На экране 5 слайд
7) Музыкальный руководитель обращает внимание на картинку «Две тетери», предлагает вспомнить и спеть попевку. Дети поют с движениями рук:
На зеленом на лугу
Стоит чашка творогу.
Прилетели две тетери,
Поклевали, улетели.
8) Музыкальный руководитель проводит упражнение на развитие слухового внимания в соответствии со сменой музыкального ритма и темпа «Ноги и ножки» (с музыкальным сопровождением)
На экране 6 слайд
9) Логопед проводит артикуляционное упражнение «Чашка».
«Какой, какая, какие?» (образование относительных прилагательных) : Если стакан сделан из стекла, значит, он какой? Если чашка сделана из фарфора, значит, она какая?
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь – ля-ля! Дзынь – ля - ля!
Вдоль по улице несутся –
Дзынь – ля – ля! Дзынь – ля – ля!
На стаканы – дзынь! – натыкаются,
И стаканы – дзынь! – разбиваются.
Если стаканы, чашки и блюдца бьются, значит, они какие?
10) Игра на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель :
-Каким инструментом можно изобразить песенку чашки? А песенку самовара? (Дети играют на треугольнике и барабане, прислушиваясь к звучанию инструментов) Затем на деревянных ложках под русскую народную мелодию «Во саду ли, в огороде…» дети играют ритмический рисунок.
11) Логопед проводит упражнение на общую моторику «Посуда» :
Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на поясе,
Очень важный, как начальник. другая изогнута, как носик.
Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, Кружатся, рисуя руками круг.
Только стукни – разобьются.
Вот серебряные ложки, Потянулись, руки сомкнули в замок над головой.
Голова на тонкой ножке.
На экране 7 слайд
12) Логопед говорит, что долго Федора искала свою посуду, а дети помогли отыскать всю посуду Федоре.
- Вспомните, что пообещала Федора делать, чтобы посуда никогда больше от нее не убежала («Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить, и уважать»).
Пальчиковая гимнастика «Помощники» :
Раз, два, три, четыре, Хлопки в ладоши и удары кулачками.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой по кругу.
Чайник, чашку, ковшик, ложку Загибают пальчики по одному, начиная с
И большую поварешку. большого.
На экране 8 слайд
13) Музыкальный руководитель :
-Обрадовалась посуда, и заиграла свою мелодию. Послушайте и скажите, какая получилась музыка по характеру (слушание музыки - «Вальс» С. Майкапара). Дети подбирают определения к характеру музыки : веселая, звонкая, отрывистая, танцевальная.
- Что можно делать под эту музыку? (танцевать).
Музыкальный руководитель приглашает детей исполнить Танец «Пых-пых самовар» (музыка Д. Тухманова, слова Ю. Энтина).
14) Проводится релаксация под спокойную музыку (Музыкальное сопровождение на усмотрение музыкального руководителя)
15) Чаепитие (проводится по желанию)