Санникова Надежда
Конспекты занятий на третью неделю февраля
▼ Скачать + Заказать документы
Группа: разновозрастная группа
Учебный год: 2022 – 2023
Педагоги: Санникова Н. Г.
Тема: «День защитника Отечества».
Итоговое мероприятие: «Изготовление подарков для пап, к 23 февраля»
Цель: Знакомить с «военными» профессиями.
Дата: 13. 02. 2023 – 17. 02. 2023
Социально – коммуникативное развитие. Познавательное развитие
Публикация «Конспекты занятий на третью неделю февраля» размещена в разделах
Цель: осуществлять патриотическое воспитание; воспитывать любовь к Родине; формировать первичные гендерные представления;
познакомить с праздником – Днем защитника отечества; воспитывать доброе отношение к папе.
Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения;
закреплять знания о явлениях неживой природы -воде и ее свойствах. Упражнять в определении положительных и отрицательных свойств воды.
расширять представления детей о природном явлении – снегопаде.
Развитие речи. Художественно – эстетическое развитие
Цель: продолжить учить согласовывать слова в предложениях, развивать память;
совершенствовать умение понимать вопросы. Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами.
отрабатывать четкое произношение звука; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах.
Цель: формировать навыки культуры слушания музыки;
Совершенствовать танцевальные движения6 кружение по одному, парами;
Продолжить развивать интерес к лепке. Рисованию.
Физическое развитие.
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Снежки», «Паровозик»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Медвежата в чаще жили…»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник
13. февраля 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстрации «Птичий двор».
Цель: рассказать и показать какие домашние птицы живут во дворе.
Д. и: «Какая техника на картинке».
Цель: активизировать словарь, закрепить названия домашних (Арсений, Павел)
Работа с конструктором.
Цель: развитие воображения при создании машин из деталей конструктора.
Занятие 1 Ознакомление с окружающим миром (2-3)
Тема: Покормим птичек
Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицами
Материалы: картинки по данной теме.
Ознакомление с окружающим миром (3-4)
Тема: Мы поздравляем наших пап.
Цель: Познакомить с праздником – Днем защитника отечества.
Воспитывать доброе отношение к папе.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Физическая культура на прогулке (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за птицами.
Цель: Дать представление о птицах, учить наблюдать за птицам.
Трудовая деятельность. Собираем снег в валики.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Птички полетели». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Паровозик». Цель: учить двигаться по кругу в разном темпе, передавать характерные особенности животных. Упражнять в произношении звуков.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Развитие движений.
Цель: учить перешагивать через небольшие снежные валики.
(Лиза, Ариша)
Игры по желанию детей.
Цель: учить играть самостоятельно, дружно и осторожно.
Работа перед сном. Сказка С. Козлова: «Зимняя сказка».
Цель: познакомить со сказкой. Воспитывать послушание и сопереживание за межвежонка
Подготовка ко сну. Цель: учить детей самостоятельно раздеваться перед сном; аккуратно складывать свои вещи.
2 половина дня
Закаливание. Гимнастика после сна, водные и гигиенические процедуры.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Пальчиковая гимнастика «Воробышки».
Цель: развитие мелкой моторики, речи детей.
Занятие 2
Физическая культура на прогулке (2 – 3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собери снег с веранды.
Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «По ровненькой дорожке». Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер: Просмотр обучающего видео "Синий трактор" (песенка про мусоровоз).
Цель: напомнить детям о том, что мусор необходимо собирать. Д. и. «Сделай по образцу» Цель:развивать умения работать по образцу.
(Алеша, Миша)
«Раскраски». Цель: продолжить развивать навыки держать правильнокарандаши и не выходить за контуры.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
14. февраля 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения И. Сурикова: «Зима».
Цель: умение чувствовать образный язык стихотворения, понимания его смысла.
Д. и. «Можно - нельзя»
Цель: учить детей размышлять, делать выводы. (Степан, Арсений) Рассмотреть иллюстрации книги : «Птицы».
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах.
Занятие 1 Развитие речи (2 – 3)
Тема: Стихотворение А. Барто: «Зайка»
Цель: помочь вспомнить стихотворения из цикла: «Игрушки»; развивать память, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
ФЭМП (3-4)
Тема: Самолетик для папы. Цель: учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения.
Материал: иллюстрации к теме.
Физическая культура в помещении (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цель: формировать представление о признаках погоды и о перемене ее в течении дня.
Трудовая деятельность. Собери снег. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Снежки». Цели: учить кидать снежные комочки.
П. и: «Птичка на дереве».
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
Выносной материал: игрушки, мяч. «Друг за другом»
Цель: учить детей двигаться друг за другом, не толкая друг друга
(Макар, Ева.)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном. Чтение сказки «Волк и козлята». Цель: вызвать желание слушать сказку, рассмотреть иллюстрации к ней, дать объяснение действиям поступков героев и последствий этих поступков.
2 половина дня
Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Игровая ситуация «Непослушные котята»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения в детском саду, учить тихо и организованно ходить парами.
Занятие 2
Физическая культура в помещении (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. «выкопай ямку в снегу». Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «А ну – ка, догони!»» Цель: развитие ловкости, координации движений. Выносной материал: игрушки.
Вечер: Игровая ситуация «Волшебное слово»
Цель: формировать навыки культурного поведения, уметь использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать импатию. Воспитывать вежливость, доброжелательность.
Д. у: «Найди, где спрятано?»
Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, умение действовать по описанию. (Павел., Алиса)
Игровая деятельность по желанию детей.
Цель: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы,
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
15 февраля 2023
Утро. Утренняя гимнастика.
Д. и. Словесная игра: «Вежливо – невежливо»
Цель: воспитывать культуру поведения.
Д. и. Собери машину».
Цель: учить по внешнему виду называть грузовой, легковой автомобили
(Степан, Миша)
Рассматривание картинки: «как правильно мыть руки». Цель: формировать знания детей о необходимости использования мыла.
Занятие 1
Развитие речи (2-3)
Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит». Цель: познакомить с содержанием стихотворения; совершенствовать умения понимать вопросы, учить различать птиц.
Материал: иллюстрации по данной теме.
Развитие речи (3-4)
Тема: Звуковая культура речи; звук (с). Цель: отрабатывать четкое произношение звука; упражнять в умении вести диалог; закреплять представление о знакомых предметах.
Материалы: иллюстрации картинок по данной теме.
Музыка (3-4) (планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цель: уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей.
Трудовая деятельность. Убираем снег с веранды. Цель: учить убирать снег лопатками сообща.
П. и: «Перепрыгни сугробик.» Цель: развиватъ у детей умение перепрыгивать через препятствие с продвижением в перёд.
П. и: «Кролики» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Выносной материал: игрушки. лопатки.
Д. и. «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Ариша, Павел)
Развитие движений. «Попади в цель»
Цель: создание условий для закрепления навыка кидать снежные комочки; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа перед сном Д. и. «Вода – это хорошо или плохо?» Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы - воде и ее свойствах. Упражнять в определении положительных и отрицательных свойств воды.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Д. у. упражнение на развитие мелкой моторики :«Угадай что в руке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Занятие 2
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 2
Продолжение наблюдения за березой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем снег горкой. Цель: создание условий для умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Солнечные зайчики» Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П. и: «Ножки» Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, лопатки
Вечер:
Игра с водой. «Весёлые кораблики».
Цель: запускать мелкие игрушки, наблюдать как они плавают; повысить эмоциональное состояние детей; развивать внимание.
Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить убирать лишнее
(Сабрина, Алиса)
Вкладыши: «Птицы»
Цель: продолжаем знакомить с зимующими птицами.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
16. февраля 2023
Утро Комплекс утренней гимнастик посредством компьютера.
П. и. «Медвежата в чаще жили»
Цель: умение выполнять действия в соответствии с текстом, развивать двигательную активность.
Д. и. «У кого какая шуба?». Цель: формировать связную речь, активизировать словарь.
(Сабрина, Макар)
Д. у: «Птицы и птенцы»
Цель: продолжать учить узнавать птиц по их внешнему виду.
Занятие 1
Физическая культура в помещении (2-4)
(планы прилагаются)
Рисование (3-4)
Тема: «Деревья в снегу».
Цель: расширять представления детей о природном явлении - снегопаде. Ориентироваться в рисунке. Материалы: альбомный лист, непроливайка, краски, кисть, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой. Цели: способствовать умению называть состояние погоды по ее признакам (пасмурно, солнечно)
Трудовая деятельность. Подметаем веранду. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с уверты-ванием. П. и. «Ловишки». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, веники.
Развитие движений «Самый ловкий». Цель: развиваем двигательную активность, умения увертываться. (Алексей, Роман)
Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа перед сном
Д. и. «Мой любимый папа»
Цель: упражнять в составлении маленьких описательных рассказов о своем папе. Развивать речь, память.
2 половина дня
Гимнастика после сна, принятие воздушных ванн, закаливание, водные и гигиенические процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья, вызывать желание вести здоровый образ жизни.
Д. и: «Маша-растеряша». Цель: учить детей находить предметы по описанию, формировать умение анализировать и сопоставлять.
Занятие 2
Рисование (2-3)
Тема: «Бублик».
Цель: учить рисовать округлые линии, правильно держать карандаш, развивать интерес к рисованию.
. Материалы: альбомный лист, карандаши,, салфетки.
Прогулка 2
Наблюдение за погодой. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем снег. Цель: побуждать детей работать сообща.
П. и. «Баба Яга». Цель: учить выполнять движения соответственно тексту, бегать, не наталкиваясь друг на друга.
П. и. «Попади в цель». Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки на вынос, лопатки.
Вечер: Д. и: «Кто как поет?»
Цель: формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильное звукоподражание птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц.
Д. и «Лото – дорожные знаки»
Цель: упражнять детей в умении группировать предметы по форме, цвету; знакомить с дорожными знаками
(Миша, Алиса)
Раскраски и трафареты по теме: «Военная техника».
Цель: учить правильно держать карандаши, не выходить за линии; знакомить с военной техникой.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
17. февраля 2023
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Папа – лучший друг»».
Цель: развивать умение детей отвечать на вопросы, вести беседу.
Д. и: «Где кукла Таня?»
Цель: закреплять знания об отдельных предметах мебели. Ввести собирательное существительное – «мебель»
(Алиса, Ариша)
КГН
Цель: развивать аккуратность при приеме пищи; умение правильно пользоваться приборами.
Занятие 1
Лепка (2 – 3)
Тема: «Яблоки».
Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладошками, делать шарики круговыми движениями и другие ранее приобретенные навыки; продолжить учить различать зеленый, красный, желтые цвета, любоваться готовыми изделиями.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Лепка (3-4)
Тема: Колеса и рули для мастерской. Цель: учить делать из пластилинового шара диск (колесо, соединять концы палочки (цилиндра); воспитывать самостоятельность.
Материал: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Музыка (3-4)
(планы прилагаются)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность: Скидываем снег со скамеек.
Цель: совершенствовать навыки работать лопаткой, работать дружно, сообща
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки.
Развитие движений Д. и. «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Рома, Ева)
«Ранняя прогулка»
Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Работа перед сном
Игровое упр. «Чьи вещи?»
Цель: уметь узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей; воспитывать аккуратность.
2 половина дня
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры.
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Пальчики». Цель: учить детей называть пальчики на руке.
Занятие 2
Музыка (2-3)
(планы прилагаются)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор снега на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П. и: «Беги туда, что назову». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П. и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки, лопатки.
Вечер:
Д. и: «Одень Машу и Мишу»
Цель: Закрепить понятие «Одежда», формировать функцию обобщения, развитие речи, памяти, внимания
Д. у: «Времена года -зима»
Цель: знакомить с зимними явлениями,; развитие памяти, речи, внимания.
(Арсений, Паша) «
Любимая игра» – делаем клубочки из шерстяных ниток; уточняем понятия: намотай, размотай, перемотай, домотай.