Получи документы

Конспекты занятий к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 1

Корсакова Лилия
Конспекты занятий к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы

Колобок, обр. Ушинского

Цель: обучение внимательно слушать сказку.

Задачи: 1. Развивать умение подражать повадкам лесных зверей.

2. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

4. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: настольный театр, маски сказочных героев.

Ход занятия:

- Ребята, вы любите сказки?

Отгадайте мою загадку:

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл.

Круглый сам, румяный бок,

А зовётся … (Колобок)

- Давайте с вами вспомним сказку «Колобок». Показ настольного театра.

Публикация «Конспекты занятий к программе кружка „Дети и сказки“ во второй младшей группе, Часть 1» размещена в разделах

Беседа по содержанию: 1. Кого первым встретил Колобок? Какой он, Заяц?

Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

2. Кого следующим встретил Колобок? Волк, он какой?

Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

3. Кого Колобок встретил после Волка? А какой он, Медведь.

Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

4. Кого же потом встретил Колобок? Лиса, она какая?

Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

5. Что случилось с колобком, который ушел гулять без спроса? Что произошло бы, если Колобок не скатился с окошка?

- Давайте придумаем новый конец этой сказки, пойдемте в гости к бабушке.

Дети подходят к домику, воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо.

- Здравствуйте, ребятки. Испекла я Колобок, положила на окошко студиться. А он взял и в лес убежал. А в лесу его может лиса съесть. Помогите мне его найти. Поможете?

Дети. …

Физминутка.

Стройтесь друг за другом и все вместе пойдем колобка искать.

Раз, два, три, четыре, пять –

Колобка идем искать,

Выше ноги поднимаем,

Дружно весело шагаем! - Ходьба в колонне по одному

Долго очень мы шагали

И уже большими стали - Ходьба на носках

Зайку встретили в пути

Вместе с ним поскачем мы - Прыжки на двух ногах с продвижением вперед

Друг за другом побежим,

И от волка убежим. Бег, по сигналу «Волк» присесть на корточки «спрятаться»

Мишка по лесу идет,

По тропинке всех ведет. - Ходьба вперевалочку

- Ребята, вставайте в кружок, поможем колобку убежать от лисы.

Проводится игра «Хитрая лиса»

Ребенок - лиса садится на корточки в середину круга, а одному из детей воспитатель дает в руки Колобка

Дети встают в круг и говорят слова:

Хитрая лиса, где ты,

Хитрая лиса, где ты?

Лиса: Я здесь! (лиса догоняет детей)

Дети передают Колобка друг другу.

Воспитатель: Не смогла ты, лиса, догнать Колобка, так что беги в лес. Давайте вернем Колобка бабушке. Дети возвращают колобка бабушке.

Кот, петух и лиса, обр. Боголюбской

Цель: обучение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Задачи: 1. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

2. Активизировать словарь: гусли, лукошко, кафтан.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

4. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: избушка, уголок леса, мягкие игрушки кота, лисы, петуха, картинки: лукошко, гусли, кафтан; аудиозапись.

Ход занятия:

- Ребята, хотите побывать в сказке?

Предлагаю вам, отправится в сказку. Закройте глаза. А я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в сказке. Звучит волшебная музыка.

Всем известно, только в сказках

Есть волшебная страна,

Там волшебной чудо - краской

Разрисованы дома,

Там живут герои сказок,

Происходят чудеса,

Все увидите вы сами,

Открывайте-ка глаза.

Дети открывают глаза. Оглядываются. Перед ними стоит ширма - избушка, лес.

- Ребята, мы попали в сказку «Кот, петух, лиса». Выставляет героев сказки на стол - мягкие игрушки.

- Хотите узнать, что же произошло с героями этой сказки?

Чтение сказки «Кот, лиса и петух» воспитателем.

Словарная работа проводится по ходу чтения с показом иллюстрации

Кафтан – верхняя мужская одежда.

Лукошко – небольшая ручная корзина из лыка или прутьев.

Гусли - старинный струнный музыкальный инструмент.

Бросился в погоню – очень быстро.

Физминутка.

Собирайся, детвора,

Нам в дорогу, в путь пора.

Будем по лесу шагать

Друга – Петушка искать. - Дети с воспитателем шагают друг за другом

На носочках по тропинке

Друг за другом мы пойдем. - Идут на носках

Ручейки мы перепрыгнем, - Прыжки с продвижением вперед

А канавки обойдем. - Идут высоко поднимая колени

Будем по лесу шагать,

Свежим воздухом дышать.

Беседа по сказке

1. Ребята, с какой русской народной сказкой мы познакомились? Понравилась Вам сказка?

2. Кто главные герои сказки, назовите их?

3. Где жили - были кот и петух? Что делал Петушок, когда кота не было?

4. Куда рано утром уходил кот? Что наказывал Петушку Котик, когда уходил он на охоту?

5. Как Лиса выманивала Петушка? Какую песенку она спела, каким голоском? Давайте пропоем песенку лисы.

- Села под окошко и запела:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко —

Дам тебе горошку.

Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

6. Что кричал Петушок котику, когда его схватила Лиса? Каким голосом?

- Давайте громким голосом поговорим слова Петушка

Несёт меня лиса за тёмные леса, за высокие горы. Котик-братик, выручи меня.

Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

7. Услышал ли Кот Петушка в третий раз? Почему?

8. Кем переоделся Кот, чтобы спасти Петушка и выманить Лису из дома? Давайте послушаем, какую мелодию мог играть Кот-гусляр перед домом Лисы.

Звучит аудиозапись.

9. Как заканчивается сказка?

10. Какая Лиса в сказке? Какой Кот в сказке? Какой Петух в сказке?

- Ребята, а вы знаете как вести себя, если остались дома одни?

Дети, бывают ситуации, когда вы остаетесь дома одни. В это время незнакомый человек может позвонить в дверь. Запомните, чужим и незнакомым людям дверь открывать нельзя. Как бы они вас не просили, и чтобы не предлагали.

- Мы видели сказку, мы в сказке играли,

Ну, и конечно, немного устали.

Закончили наши большие дела,

Нам в садик уже возвращаться пора.

Бычок черный бочок, белые копытца обр. Булатова

Цель: обучение внимательно слушать сказку.

Задачи: 1. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

2. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

3. Воспитывать любовь к сказкам.

4. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: книга со сказкой, иллюстрации, маски героев.

Ход занятия:

Показ обложки. Предположения про кого эта сказка.

Чтение сказки «Бычок черный бочок, белые копытца» воспитателем.

Беседа по содержанию, с опорой на иллюстрации:

1. Ребята, вам понравилась сказка? Как она называется?

2. Как звали девочку в сказке?

3. Куда она пошла с подружками? Что с ней случилось в лесу?

4. Кто забрал Нюрочку? Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

5. Кто хотел помочь девочке убежать от Бабы Яги?

6. Получилось у овечек и коз спасти Нюрочку? Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

7. А кто вернул девочку домой? Дети разыгрывают ситуацию из сказки.

8. Какими были овцы, козы и бычок?

9. А какая Баба Яга?

10. Что победило в сказке – добро или зло? Почему победило добро?

11. Рады ли были родители Нюрочки, что она вернулась домой?

Упражнение на мимические эмоции.

Покажите, как радовались родители Нюрочки.

Покажите, какой была злой Баба Яга.

Составление иллюстраций в правильном порядке по содержанию сказки.

Игра с Бабой Ягой по мотивам русской народной игры "Чай, чай, выручай!"

Водящий - Баба Яга (воспитатель). Те дети, которых она коснулась, считаются пойманными. Они встают, широко расставив ноги, руки в стороны и произносят "Чай, чай, выручай!" Любой игрок может выручить пойманного ребенка, если он пролезет между его ног.

У страха глаза велики, обр. Серовой

Цель: обучение внимательно слушать сказку.

Задачи: 1. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

2. Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки, отчетливо произносить звуки в звукоподражаниях.

3. Активизировать словарь: колодец, водоносы, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка, мышка-хлопотушка, напёрсток.

4. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию.

5. Воспитывать любовь к сказкам.

6. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: кукольный театр: бабушка, внучка, курочка, мышка, зайка.

Ход занятия:

- Ребята, какие вы знаете сказки? Я буду вам показывать картинки, а вы называйте, если узнали героев и из какой они сказки.

Идёт показ иллюстраций по русским народным сказкам "Колобок", "Гуси-лебеди", "Кот, петух и лиса", "Волк и козлята", "Теремок".

- Ребята - это все русские народные сказки, а придумали их русские люди и рассказывали их друг другу. А теперь предлагаю послушать новую сказку: «У страха глаза велики». Садитесь удобнее, сказка начинается.

Рассказывание сказки "У страха глаза велики" и показ кукольного театра.

Беседа по содержанию.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Давайте вспомним, как начиналась сказка. Только вы должны мне помогать, хорошо? Я начну, а вы продолжите.

"Жили-были: бабушка - старушка".

Воспитатель показывает бабушку.

- Кто еще жил с бабушкой-старушкой?

внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-хлопотушка

Воспитатель показывает внучку, курочку и мышку.

Физминутка.

- Давайте вспомним, как бабушка-старушка ведра несла. Берём в руки вёдра и пойдем как бабушка-старушка, идёт она медленно, вёдра у неё большие, тяжёлые: "У бабушки вода: "трё-ё-х! плё-ё-х!"

Дети идут по кругу, имитируя бабушку и звуки плеска воды в ведрах.

- А внучка девочка весёлая, идёт она быстро, ведёрки у неё поменьше: "У внучки вода: "трёх-трёх! плёх-плёх!"

Дети идут по кругу, имитируя внучку.

- Курочка быстро бегает, ведёрки у неё маленькие, с огурчик: "Водичка у неё плескалась: "трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх!"

Дети идут по кругу, имитируя курочку.

- А мышка озорница, вприпрыжку бежит, ведёрки у неё совсем маленькие, с напёрсточек: "Водичка у неё: «трёх-трёх-трёх-трёх! плёх-плёх-плёх-плёх!"

Дети идут по кругу, имитируя мышку.

Продолжение беседы по содержанию сказки.

- Чем герои сказки занимались? Назовите тех, кто носит воду, одним словом.

- Кто напугал героев?

- Где зайчик сидел? Как он помешал героям?

- Чего испугался заяц? Кто привиделся зайчику?

- Давайте вспомним, какими словами заканчивается сказка: «У страха глаза велики, чего нет, и то видят». Испугались наши герои того, чего совсем и не было.

Дети садятся за стол, перед ними лежат карточки с изображением главных героев, на месте одного героя белый квадрат.

- Какого героя здесь нет?

- Выберите нужную карточку и вставьте на пустое место.

Дети выполняют задание, затем воспитатель показывает правильный вариант.

- Ребята, вы правильно нашли героев. Как называется эта сказка?

Снегурушка и лиса.

Цель: обучение внимательно слушать сказку.

Задачи: 1. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий.

2. Активизировать словарь: голубушка, заманили, не робей, причитать, потчевать,

Припеваючи.

3. Развивать слуховое внимание и отчётливое произношение звукосочетания ау.

4. Воспитывать любовь к сказкам.

5. Развивать творческие способности.

Материал и оборудование: книга со сказкой, иллюстрации, маски героев, аудиозапись плача.

Ход занятия:

Плачь лисички.

- Кто у нас плачет в группе? Это же лисичка. Что случилось?

Лисичка: Со мной никто не играет, потому что считают хитрой обманщицей.

- Вспомните, в каких сказках живёт лисичка? А какая лисичка в сказках?

Лисичка: А я добрая и хочу всем помогать, я принесла новую книгу. Здесь лисичка совсем другая.

- Хотите познакомиться с новой сказкой?

Сядьте тихо, посидите,

Мою сказку не спугните.

- Сказка называется "Снегурушка и лиса".

Чтение сказки "Снегурушка и лиса" воспитателем.

Беседа по содержанию сказки с опорой на иллюстрации:

1. Как называется сказка?

2. Куда пошла Снегурушка с подружками? Что сделала Снегурушка, когда заблудилась?

3. Какими словами припевала Снегурушка?

4. Кого первым встретила Снегурушка в лесу? Что предложил ей медведь?

5. Кого потом встретила девочка в лесу? А что предложил ей волк?

6. Почему Снегурушка не согласилась с тем, чтобы её отнёс домой медведь и волк?

7. Кого ещё встретила в лесу девочка? Что ей предложила лиса

8. Какую награду получила лиса за девочку?

9. Какая лиса в этой сказке? В чем проявилась ее доброта?

Значит, лиса в сказках может быть не только злой и хитрой, но и доброй, хорошей.

Игра "Кто позвал".

-Лисичка хочет поиграть с вами.

Выбирается водящий. Он вместе с лисичкой угадывает, кто позвал.

Дети поют:

- Мы зовём тебя, ау!

ну-ка, глазки закрывай, не робей,

кто зовёт тебя, узнай поскорей.

Один из ребят произносит: "Имя, ау!", водящий определяет, кто его окликнул. Игра проводится несколько раз.

- Ребята, как надо кричать, если заблудишься в лесу? Давайте сильнее покричим, а теперь скажем тихо.

Лисичка: Спасибо вам, что поиграли со мной. У вас теперь есть новая интересная сказка, положите ее в книжный уголок, потом сможете рассматривать картинки и вспоминать добрую лису.

Публикации по теме:

Конспекты цикла занятий по физической культуре в младшей группе «Ребята и зверята» Конспект 1 занятия «В гости к Мишке» Цель: упражнять детей в разных видах ходьбы, учить прыгать в обруч с места, упражнять в ползании внутри.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1 Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего.

Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 2 Уважаемые друзья и коллеги! Я рада представить вам продолжение квартального плана, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 4 Декабрь 1. Чтение стихотворения «Снег» А. Барто. Цель. Учить рассказывать стихотворение вместе с педагогом, выполнять соответствующие тексту.

Перспективное планирование занятий для детей первой младшей группы по дополнительной программе «Ладушки». Часть 5 Январь 1. Чтение стихотворения А. Прокофьева «Поющие горки» Цель. Развитие слухового внимания, умение слышать понижение и повышение голоса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 1
Опубликовано: 16 сентября 2024 в 17:23
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий к программе кружка «Дети и сказки» во второй младшей группе. Часть 1» (включая файлы) размещена пользователем Корсакова Лилия (УИ 1257858) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД