Лариса Семёнова
Квартальный план проведения игровых обучающих занятий во второй младшей коррекционной группе детского сада. Часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Представляю вашему вниманию план, который был разработан в рамках проекта «Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей младшего дошкольного возраста».
Поскольку, предлагаемый для знакомства план достаточно объёмен, то он будет разделён на несколько публикаций. Надеюсь, что данный материал будет интересен педагогам детских садов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Квартальный план включает в себя занятия, режимные моменты, игровые ситуации, дидактические игры, беседы, знакомство с литературой, использование которых помогает наиболее естественно и успешно социализировать детей. Играя, ребёнок легче устанавливает связь с миром взрослых и с миром вообще.
Первая неделя.
1. Утренний игровой момент.
Содержание: внесение кукольной мебели через дидактическую игру «Андрюшины подарки», начало оборудования кукольной комнаты.
Задачи: закрепить названия предметов и их назначение. Вызвать у детей желание оборудовать куклам комнату, определить вместе с ними место для комнаты в помещении группы.
2. Занятие.
«Экскурсия по группам детского сада».
Задачи: обратить внимание детей на игровые уголки, их оборудование и оформление, на то, какие игрушки в них живут.
3. Вечерний игровой момент.
Содержание: разглядывание иллюстрации на тему «Жизнь детей в детском саду и дома».
Задачи: вызвать интерес к интерьеру комнаты. Показать, как можно оформить кукольную комнату. Вместе с детьми определить место каждой игрушки в кукольной комнате. Поощрять активность, инициативу детей и удачно найденные ими решения.
Вторая неделя.
1. Утренний игровой момент.
Содержание: беседа с детьми о выборе игры, партнеров по игре и игрушек.
Задачи: учить выбирать тему игры, партнеров по игре и игрушки, необходимые для реализации задуманного.
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: внесение через дидактическую игру «Дружные ребята» новых игрушек: кукол Тани и Маши, стиральной машины, утюжков.
Задачи: вызвать у детей, желание играть новыми игрушками.
Третья неделя.
1. Утренний игровой момент.
Содержание: представление театра игрушек «Машенька и медведь». Внесение новых игрушек: куклы Машеньки, игрушечного мишки, разборного домика, деревьев, цветов, короба.
Задачи: вызвать у детей желание играть новыми игрушками. Способствовать стремлению детей объединять жизненные впечатления с эпизодами сказки.
2. Вечерний игровой момент.
Содержание: Показ сценок-загадок по мотивам стихотворений А. Барто «Игрушки».
Задачи: пробуждать добрые чувства к игрушкам. Вызывать интерес к игрушкам, желание их беречь.
Четвертая неделя.
1. Утренний игровой момент.
Содержание: дидактическая игра «Кольцо Луллия».
Задачи: познакомить детей с новой игрой «Кольцо Луллия» (не называя). Умение подбирать каждой профессии необходимое рабочее место и инструменты.
2. Занятие.
Чтение стихотворения Н. Забила «Ясочкин садик».
Задачи: расширять представления детей о том, как можно использовать игрушки в игре «Детский сад».
3. Вечерний игровой момент.
Содержание: оборудование «домика в лесу» для игрушечного мишки.
Задачи: выяснить у детей, что они знают о жизни медведя, о том, где он живет, что любит. В процессе игры побеседовать с детьми о том, кем может быть мишка в игре, каких медвежат из сказок они уже знают.
Используемая литература:
Арушанова А. Г., Дурова Н. В., Иванкова Р. А., Рычагова Е. С. Истоки диалога: Книга для воспитателей / Под ред. А. Г. Арушановой. – М. : «Мозаика – Синтез», 2003.