Папки-передвижки

Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (младший возраст)

Светлана Климова
Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (младший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие 1

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Радостная кошка.

Знакомство детей с кошкой и эмоцией радость.

3. Этюд «Радость»

Раннее утро. Котята спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают.

Публикация «Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (младший возраст)» размещена в разделах

Пора, котятки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице солнце.

И лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура!

(Е. Алябьева.)

4. Упражнение «Изобрази»

Цель: закрепление у детей полученных знаний о чувстве радости.

«Давайте поиграем в игру, я назову по имени одного из вас, брошу ему мяч и попрошу изобразить радостного котёнка».

Тот из вас кого я назову, должен поймать мяч, изображая котёнка, говорит следующие слова: «Я – радостный котёнок».

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 2

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Радостная кошка.

Повторение эмоции радость

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает радость. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит радость.

4. Рисование эмоции радость

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 3

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Обиженная собачка.

Знакомство с эмоцией обида

3. Игра «Поссорились-помирились». Для этого вам нужно разбиться на пары».

Педагог - психолог предлагает каждому ребенку взяться за конец любой веревки (середины находятся в руках у психолога) и потянуть. Те дети, кто взялся за концы одной веревки, образуют пару.

«Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают). Потом они что-то не поделили и поссорились. Как это произошло? (дети изображают). Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают). Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают). Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

4. Упражнение «Волшебный мешочек с обидами».

Цель: научить ребенка справляться с отрицательными эмоциями

Ребята, у меня есть мешочек, но этот мешочек не простой, а волшебный. Все свои обиды можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши обиды останутся в нем. Давайте попробуем.

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 4

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Обиженная собачка

Повторение эмоции обида

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает обиду. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит обиду.

4. Рисование эмоции обида

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 5

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Удивлённая корова

Знакомство с эмоцией удивление

3. Этюд «Фокус»

Мальчик очень удивился: он увидел, как фокусник посадил в пустой чемодан кошку и закрыл его, а когда открыл чемодан, кошки там не было. Из чемодана выпрыгнула собака.

4. Упражнение «Закончи предложение».

«Я удивляюсь, когда…»

«Мама удивляется, когда…»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 6

1. Ритуал приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Удивлённая корова

Повторение эмоции удивление.

3. Этюд "Погода изменилась".

Детям предлагается представить себе, как вдруг, неожиданно для всех, закончился дождь, и выглянуло яркое солнышко. И это произошло так быстро, что даже воробьи удивились.

4. Рисование эмоции удивление

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 7

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

2. Злая мышка

Знакомство с эмоцией злость

3. Упражнение «Злость»

Педагог задаёт вопрос «Ребята, а когда мы злимся?»

Давайте вместе с вами прогоним злость. Педагог предлагает скомкать листы чёрной бумаги, сложить их в мешочек и завязать.

4. Этюд «Сердитый дедушка»

К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошёл гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушёл за калитку. А если из леса придёт волк.

Мимика- нахмуренные брови.

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 8

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Злая мышка

Повторение эмоции злость

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает злость. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит злость.

4. Рисование эмоции злость

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 9

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Испуганный волк

Знакомство с эмоцией страх

3. Упражнение «Азбука настроений».

«Посмотрите, какие картинки я вам принесла (кошка, собака, лягушка). Все они испытывают чувство страха. Как вы думаете, чего они боятся.

4. Игра «Конкурс боюсек».

Дети быстро передают мяч по кругу и заканчивают предложение: «Дети боятся…». Кто не сможет придумать страх, выбывает из игры. Повторяться нельзя. В конце определяется победитель конкурса «боюсек».

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 10

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Испуганный волк

Повторение эмоции страх

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает страх. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит страх.

4. Рисование эмоции страх

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

До свидания!

Занятие 11

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Заскучавший медведь

Изучение эмоции скука.

3. Упражнение «Мне скучно когда…»

Дети передают по кругу мяч, при этом говорят, когда им бывает скучно

4. Этюд "Мне скучно"

Однажды днем солнышко увидело детей, гулявших во дворе. Им было скучно. Один мальчик повис на дереве и стал раскачиваться. Другой пинал камень. Девочки уселись на лавочке, болтали ногами и тоже не знали чем бы им заняться.

Покажите лица и движения скучающих детей. (Дети расходятся по комнате. Принимают различные позы: "спят", "считают мух", сидят "надувшись").

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 12

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Заскучавший медведь

Повторение эмоции скука

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает скуку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит скуку.

4. Рисование эмоции скука

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 13

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Грустная лиса

Знакомство с эмоцией грусть

3. Упражнение «Когда мы грустим?»

Когда люди грустят? (их ничего не радует, они часто плачут)

После первого вопроса в игру вводится мяч.

- Когда тебе бывает грустно? (мяч)

- Нравится ли тебе грустить?

- Что можно сделать, чтобы человек не грустил?

4. Этюд «Лиса замерзла»

Пришла зима, а Лисичка не приготовила себе домик, не запасла еды впрок. Лисичка дрожит от холода:

Холодно, холодно,

Ой-ёй-ёй-ёй!

Голодно, голодно,

Жутко зимой!

Мне некуда деться,

Сугробов не счесть.

Пустите погреться,

И дайте поесть.

Мимика. Приподнять и сдвинуть брови; стучать зубами.

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 14

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Грустная лиса

Повторение эмоции грусть

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает грусть. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит грусть.

4. Рисование эмоции грусть

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 15

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Любопытный слон

Изучение эмоции любопытство

3. Этюд «Новая книга»

Мама купила сыну новую книгу. Мальчику было любопытно, что же в ней нарисовано.

Дети должны изобразить любопытного мальчика.

4. Игра «На полянке»

Педагог: «Давайте сядем на ковер, закроем глаза и представим, что мы находимся в лесу на полянке. Ласково светит солнышко, поют птички, нежно шелестят деревья. Наши тела расслаблены. Нам тепло и уютно. Рассмотрите цветы вокруг себя». После небольшой паузы педагог предлагает детям открыть глаза и рассказать, удалось ли им представить полянку, солнышко, пение птиц, как они себя чувствовали во время проведения этого упражнения. Увидели ли они цветок? Какой он был?

5. Ритуал прощания.

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 16

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Любопытный слон

Повторение эмоции любопытство

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает любопытство. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит любопытство.

4. Рисование эмоции любопытство

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 17

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Гордый ёж

Изучение эмоции гордость

3. Упражнение «Когда мы гордимся собой…»

Упражнение проводится с кубиком настроений. Дети передают кубик друг другу, при этом говорят, когда они могут гордиться собой. Педагог помогает детям.

4. Этюд «Мальчик»

Маленький мальчик впервые самостоятельно накормил котёнка, и стал с гордостью говорить об этом маме.

Каждый ребёнок должен изобразить мальчика (девочку, который гордится собой.

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 18

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Гордый ёж

Повторение эмоции гордость

3. Упражнение «Зеркало»

Ребёнок смотрит в зеркало и изображает гордость. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не изобразит гордость.

4. Рисование эмоции гордость

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 19

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Радостный лев

Закрепление знаний об эмоции радость

3. Игра «Эмоциональные зверята»

Игра проводится с масками.

Превратимся в лесных зверюшек и каждый из нас изобразим радостное настроения.

4. Работа с пиктограммой «Радость»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 20

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Радостный лев

Закрепление знаний об эмоции радость

3. Упражнение «Бабочка»

Вспомнить с детьми, как наблюдали летом за бабочкой. Предложить ребенку представить себя такой бабочкой. Пусть он попытается почувствовать, как хорошо пахнет цветок. Задать вопрос –какое настроение у них сейчас.

4. Совместная аппликация «Весёлая ромашка»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 21

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Удивлённый заяц

Закрепление знаний об эмоции удивление

3. Игра «Эмоциональные зверята»

Игра проводится с масками.

Превратимся в лесных зверюшек и каждый из нас изобразим удивлённое настроения.

4. Работа с пиктограммой «Удивление»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 22

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Удивлённый заяц

Закрепление знаний об эмоции удивление

3. Упражнение «Сделай лицо»

Представьте, ребята, что вы пришли домой и неожиданно увидели котёнка. Вы удивитесь. Давайте изобразим как вы удивитесь. Дети изображают.

4. Совместная аппликация «Удивлённый заяц»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 23

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Грустный тигр

Закрепление знаний об эмоции грусть

3. Упражнение «Грустный ребёнок»

Напомните ребенку о том, что когда шёл дождь, то он сидел дома. Спросите, что тогда он чувствовал.

4. Работа с пиктограммой «Грусть»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 24

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Грустный тигр

Закрепление знаний об эмоции грусть

3. Игра «Эмоциональные зверята»

Игра проводится с масками.

Превратимся в лесных зверюшек и каждый из нас изобразим грустное настроения.

4. Совместная аппликация «Грустный тигр»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 25

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Злая обезьянка

Закрепление знаний об эмоции злость

3. Упражнение «Изобрази»

Предложите ребенку изобразить волка, у которого лиса украла петуха. Поговорите о том, как разозлился волк, когда узнал об этом.

4. Работа с пиктограммой «Злость»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 26

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Злая обезьянка

Закрепление знаний об эмоции злость

3. Игра «Эмоциональные зверята»

Игра проводится с масками.

Превратимся в лесных зверюшек и каждый из нас изобразим злое настроения.

4. Совместная аппликация «Злая обезьянка»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся.

Занятие 27

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Испуганный бегемот

Закрепление знаний об эмоции страх

3. Упражнение «Мусорное ведро».

Ведущий предлагает рисунки страхов разорвать на мелкие кусочки и выбросить в мусорное ведро, тем самым, избавляясь от своих страхов.

4. Работа с пиктограммой «Страх»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся.

Занятие 28

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Испуганный бегемот

Закрепление знаний об эмоции страх

3. Игра «Эмоциональные зверята»

Игра проводится с масками.

Превратимся в лесных зверюшек и каждый из нас изобразим испуг на своём лице.

4. Совместная аппликация «Испуганный бегемот»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся.

Занятие 29

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Заскучавшая свинка

Закрепление знаний об эмоции скука

3. Упражнение «Изобрази»

Заяц сидит на пеньке и ждёт своих друзей. Ему очень скучно, а друзья не приходят.

4. Работа с пиктограммой «Скука»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся.

Занятие 30

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Заскучавшая свинка

Закрепление знаний об эмоции скука

3. Игра «Эмоциональные зверята»

Игра проводится с масками.

Превратимся в лесных зверюшек и каждый из нас изобразим скуку на своём лице.

4. Совместная аппликация «Заскучавшая свинка»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся.

Занятие 31

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Любопытный конь

Закрепление знаний об эмоции любопытство

3. Этюд «Что там происходит?»

Дети стоят в тесном кружке и что-то рассматривают, наклонив головы вниз. В нескольких шагах от них останавливается девочка. «Что там происходит?» - думает она, но ближе подойти не решается.

Выразительная поза: голова повёрнута в сторону происходящего, взгляд пристальный, одна нога выдвинута вперёд и вес тела перенесён на неё, одна рука на бедре, другая опущена вдоль тела.

4. Работа с пиктограммой «Любопытство»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся

Занятие 32

1. Ритуал приветствия

Станем рядышком, по кругу

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО

2. Любопытный конь

Закрепление знаний об эмоции любопытство

3. Игра «Эмоциональные зверята»

Игра проводится с масками.

Превратимся в лесных зверюшек и каждый из нас изобразим любопытство на своём лице.

4. Совместная аппликация «Любопытный конь»

5. Ритуал прощания

В нашей группе яркое

Солнышко сияет

Здесь ребята дружные

Это каждый знает

Дружно за руки возьмёмся

На прощанье улыбнёмся.

Публикации по теме:

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Конспект НОД «Улыбочка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения детей передавать эмоцию радости. Создать доброжелательную атмосферу в детском коллективе.

Конспект НОД «Злючка» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования умения передавать эмоцию злости. Формировать умение сравнивать эмоции на фотографии и на картинке.

Конспекты подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста 1. Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской,.

Конспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьевКонспекты занятий и творческих работ детей и воспитателя о деревьях ко Дню деревьев (из опыта работы) Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию обзорную публикацию "Конспекты занятий.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Планы-конспекты развивающих занятий педагога-психолога с детьми 2–3 лет на февраль 1 неделя февраля Занятие № 1 «Мыльные пузыри» Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии - снижение импульсивности, повышенной.

Подборка дидактических игр для развития эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Игровая деятельность предоставляет особые возможности для изучения и перестройки эмоциональной сферы детей. В частности дидактическая игра.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст)Метод проекта как эффективное средство развития творческих способностей обучающихся (младший школьный возраст) Современный педагог всегда находится в поиске новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (младший возраст)
Опубликовано: 5 марта 2021 в 04:04
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий для эмоционального развития детей дошкольного возраста (младший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД