Екатерина Щукина
Конспекты по самообразованию 2013–2014
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты по самообразованию 2013–2014
Занятие №1.
Тема «Почему заяц зимой белый?»
Программное содержание: формировать представления детей об образе жизни лесных животных (зайца, способах его приспособления к зиме. Воспитывать любознательность, желание узнавать новое об окружающем мире. Развивать мышление, умение получать знания в процессе активного поиска.
Оборудование: сюжетная картина, изображающая лесную поляну зимой с ее обитателями (лисой, волком, совой) и прорезями для дополнительных картинок; картинки с изображением зайцев серого и белого.
Публикация «Конспекты по самообразованию 2013–2014» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Ход занятия: Педагог обращает внимание детей на сюжетную картину, задает вопросы:
-Какое время года изображено на картине? Как вы догадались, что это именно зима? (на земле лежит снег, на деревьях нет листьев)
-Кто изображен на картине? (животные)
-Какие животные здесь изображены (лиса, волк)
-Как вы думаете, где они живут? (в лесу) Значит эти животные дикие или домашние? (дикие)
-А кроме животных кто еще здесь изображен? (сова) Кто она такая? (птица)
-Каких диких животных вы еще знаете? (еж, заяц, белка, медведь и другие)
Педагог вставляет в прорезь картинку серого зайца.
-Сейчас я расскажу вам историю про зайца, который не знал, что такое зима.
Маленький зайчик появился весной. Все лето и осень он весело бегал по лесу, спасаясь от лисы и волка. И вот пришла зима. Все другие зайцы подготовились к зиме, а наш зайчик не знал, что ему делать. Как же зайчику помочь? (дети выдвигают предположения)
-Почему летом и осенью зайцу легко было спасаться от врагов, а зимой нет? (было где спрятаться, быстро бегал)
-Почему же зимой это не помогает? (много снега и по нему трудно бегать, кругом снег и негде прятаться)
-Что же произойдет с зайцем, если он не найдет способ прятаться от врагов? (лиса, волк и сова его съедят)
-Что же делать зайцу, чтобы стать незаметным для хищников? (поменять шубку с серой на белую)
Педагог заменяет изображение серого зайца на белого.
-Теперь видно зайца на снегу? (нет)
-Вот так зайцы в лесу готовятся к зиме.
В конце занятия воспитатель подводит итог.
-Как же заяц готовится к зиме? (меняет шубку с серой на белую)
-Для чего он это делает? (чтобы стать незаметным на снегу)
-Почему заяц переодевается именно в белую шубку? (потому что снег белый и белую шубку на ней не видно)
Педагог отмечает наиболее активных детей.
Занятие №2.
Тема «Сравнение двух групп предметов и установление равенства».
Программное содержание: Продолжать учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; устанавливать равенство путем добавления предмета в меньшую группу; использовать слова: столько. сколько. поровну, много, один, больше, меньше. Закрепить умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, узнавать эти фигуры, не смотря на различия в цвете и размерах.
Демонстрационный материал: наборное полотно «елочка», изображения белочек и шишек по 5 штук, круг, квадрат, треугольник разных цветов.
Раздаточный материал: на каждого ребенка карточка с двумя полосками, одна из которых пустая, а на другой изображены елочки; 5 грибов, круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия: 1-я часть. Педагог обращает внимание детей на наборное полотно.
-Что это? (елка) Сколько здесь елок? (одна)
Мы с вами попали на поляну, где растет такая красивая ель. И на ней растут шишки (вставляет в прорези 4 карточки с изображением шишек).
-Сколько шишек растет на елке? (много)
-А кто любит грызть шишки? (белки)
Педагог вставляет в прорези наборного полотна 5 карточкек с изображением белок.
-Сколько белок сидит на елке? (много)
Давайте угостим наших белочек шишками.
Педагог размещает белок и шишки в два ряда.
-Хватило ли шишек всем белкам? (нет)
-Скольким белочкам не хватило шишек? (одной)
-Поровну ли белок и шишек? Чего больше? Чего меньше? На сколько белок больше, чем шишек?
-Что же нам делать, чтобы у всех белочек была шишка? (надо добавить одну шишку)
Педагог добавляет одну шишку.
-Поровну ли теперь шишек и белочек? Сколько шишек у каждой белки?
2-я часть. (работа с раздаточным материалом)
Педагог обращает внимание детей на карточки, которые лежат перед каждым на столе.
-Что нарисовано на верхней полоске? (елочки)
-Сколько елочек нарисовано? (много)
-Посадите под каждую елочку грибок (разместите их на нажней полоске)
-Сколько грибов на нижней полоске? (ми есть грибок?много)
-Сколько грибов под каждой елочкой? (один)
-Под всеми ли елочками есть грибок? (нет)
-Сколько грибов не хватает? (одного)
-Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (елочек больше, чем грибов)
-Что нужно сделать, чтобы под каждой елочкой были грибы? (добавить еще один грибок)
Дети добавляют еще по одному грибу.
-Теперь под всеми елочками есть грибы?
-Сколько грибов под каждой елочкой? (один)
-Что можно сказать о количестве елочек и грибов? (их поровну)
Физкультминутка.
Вот идет колючий еж. (дети топают на месте).
Он на елочку похож (поднимают руки вверх, растопыривают пальцы).
Все грибочки он собрал (наклоняются, делая вид, что собирают грибы).
И домой он зашуршал (идут на месте, шурша ногами по полу).
3-я. Игровое упражнение «Покажи такую же фигуру».
Воспитатель дает детям задание: показать такую же фигуру, как та, которую он показывает.
-Какую фигуру ты показал? Почему ты показал именно эту фигуру?
В конце занятия педагог подводит итог, отмечает наиболее активных, старательных детей.
Занятие №3.
Тема «Идем в гости».
Программное содержание: формировать у детей знание некоторых правил поведения. Воспитывать культуру поведения. Развивать связную речь. В практической деятельности закрепить понятия «столько. сколько., поровну». Учить сравнивать одну группу предметов с другой, различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, устанавливать равенство путем добавления или отбавления предмета.
Оборудование: сюжетные картинки «Идем в гости»; стулья на один больше, чем детей.
Ход занятия: 1-я часть. Педагог говорит:
-Сегодня у нас с вами будет не обычное занятие. Нас с вами пригласили в гости ребята другой группы. Но прежде, чем идти в гости, давайте узнаем, а как нужно вести себя в гостях, чтобы не огорчить хозяев и показать себя воспитанными людьми. Кто-нибудь из вас уже ходил в гости? (дети делятся впечатлениями из личного опыта).
-Ребята, как вы думаете, как нужно вести себя в гостях? (хорошо)
-А что значит «вести себя хорошо»? (ответы детей)
-Давайте с вами в этом разберемся. Для начала как вы думаете, можно ли приходить в гости без предупреждения, без приглашения? (нет)
-Почему? (хозяев может не быть дома или они могут быть заняты своими делами, а мы своим приходом можем нарушить их планы)
-Ну вот нас пригласи и мы пришли. Позвонили в звонок и нам открыли дверь. Что нужно сделать прежде всего? (поздороваться)
-Какие правила поведения вы знаете? (дети перечисляют)
-А можно ли в гостях шуметь? Почему?
-Если вам что-то нужно, как вежливо попросить?
-Для чего нужно быть вежливым?
-Что произойдет, если мы не будем в гостях соблюдать правила вежливости?
2-я часть. На ковре расставлены в кружок стулья.
-Ребята, представьте себе, что мы пришли в гости и нас пригласили за стол. Какое место вы займете? (ближайшее)
-Посмотрите, сколько стульев стоит. Сколько их? (много)
-А сколько нас с вами? (много)
-Пусть каждый из вас сядет на стул, который ему больше нравится.
Дети рассаживаются.
-Всем ли хватило стульев? (да)
-Остались ли свободные стулья? Сколько стульев осталось не занято? (один)
-Чего больше: нас (гостей) или стульев? Чего меньше?
-Что можно сказать о количестве стульев и гостей? (их не поровну)
-Что же нам сделать, чтобы стульев и гостей стало поровну? (убрать один лишний стул)
Педагог убирает пустой стул с ковра.
-Что теперь можно сказать о количестве стульев и гостей? (их поровну, помногу)
В конце занятия педагог подводит итог, отмечает наиболее активных, старательных детей.
Занятие №4.
Тема: «Строим башню».
Программное содержание: закреплять знания детей о геометрических формах «куб» и «шар». Формировать умение выполнять инструкции взрослого. Развивать мелкую моторику умение анализировать, делать выводы. Закрепить понятия «поровну», «по-многу», «один», «много».
Демонстрационный материал: объемные фигуры «куб», «шар», «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.
Раздаточный материал: на каждого ребенка по 5 шаров и кубиков одинакового цвета.
Ход занятия: 1-я часть. Воспитатель обращает внимание детей на геометрические формы у них на столах.
-Какие геометрические формы лежат у вас на столах? (куб, шар)
-Сколько кубов у каждого из вас? (много)
-Сколько шаров у каждого из вас? (много)
-Разложите шары и кубы по парам.
Дети выполняют задание составляют пары.
-Всем ли кубам нашлась пара? (да)
-Что можно сказать о количестве шаров и кубов? (их поровну, по-многу)
-Давайте внимательно рассмотрим шар и куб. Что у них общего? (они оба объемные, одинаковые по цвету)
-Чем они отличаются друг от друга? (у куба есть стороны, углы, а шар круглый, у него нет углов)
2-я часть. Педагог предлагает детям построит из кубов высокую башню. Дети строят башенку.
-Получилась у вас башенка? (да)
-Какая у вас получилась башенка? (высокая)
-Сколько башенок у каждого из вас? (одна)
-Сколько башенок построили все дети вместе? (много)
-А теперь постройте такую же высокую башенку из шаров.
Дети пробуют выполнить задание.
-Получилось у вас построить башенку из шаров? (нет)
-Почему? (они укатываются)
-Почему же у нас получилось построить башенку из кубиков, но не получилось из шаров?
-Что же помогает кубикам стоять один на другом?
-Что есть у кубиков такого, чего нет у шаров? (у кубов есть углы и стороны, благодаря чему они прочно стоят один на другом)
3-я часть. Игра «Чудесный мешочек».
Педагог называет какую-то геометрическую фигуру. Вызванный ребенок должен на ощупь найти ее в мешочке, достать и назвать. Затем фигура убирается обратно в мешочек.
В конце занятия педагог подводит итог, отмечает наиболее активных, старательных детей.
Занятие № 5.
Тема: «Геометрические фигуры».
Программное содержание: Закрепить знание детьми геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); учить находить предметы, похожие на эти геометрические фигуры; развивать воображение.
Оборудование: набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, листы бумаги с изображением геометрических фигур на каждого ребенка, фломастеры, «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур.
Ход занятия: 1-я часть. Педагог показывает детям поочередно геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, задавая вопросы:
-Как называется эта фигура? Какого она цвета?
-Есть ли у нее стороны? Углы?
-Сколько у этой фигуры сторон? Сколько у этой фигуры углов?
-Чем эти фигуры похожи между собой? Чем отличаются?
Педагог поочередно обводит контур каждой из фигур.
-Какую фигуру я обвела?
Вызывает ребенка и предлагает ему прокатить каждую фигуру.
-Почему квадрат и треугольник не катятся? Что им мешает?
-Почему круг катится?
2-я часть. Работа детей за столами.
Педагог обращает внимание детей на листы бумаги с изображением геометрических фигур. Спрашивает у детей, какая фигура у кого нарисована.
-Какая у тебя фигура нарисована?
Педагог говорит:
-Геометрические фигуры решили с вами поиграть. В каждой из них спрятался какой-то предмет похожий на них своей формой.
Воспитатель просит детей при помощи фломастеров закончить рисунок так, чтобы получился какой-нибудь предмет. После выполнения детьми задания педагог просит каждого из детей назвать, из какой фигуры какой предмет у него получился.
3-я часть. Игра «Чудесный мешочек».
Педагог называет геометрическую фигуру, а дети должны на ощупь найти ее в мешочке, достать и назвать. Затем фигура убирается обратно.
В конце занятия воспитатель подводит итог, отмечает наиболее активных детей.
Занятие №6.
Программное содержание: Познакомить с новой геометрической фигурой (прямоугольник); закрепить знание детей о круге, квадрате, треугольнике; учить обследованию геометрической фигуры, находить сходство и различия между ними. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры.
Оборудование: квадратный платок и прямоугольный шарф, одинаковые по цвету и рисунку (демонстрационные); изображения зайца, фланелеграф.
Раздаточный материал: квадраты и прямоугольники, одинаковые по цвету на каждого ребенка.
Ход занятия: 1-я часть. Воспитатель говорит:
-Ребята, сегодня утром к нам в детский сад забежал зайчик (выставлыет на фланелеграф изображение зайчика). Он очень расстроен. Как вы думаете, чем? (дети высказывают свои предположения)
-Сейчас я вам расскажу. Собрался зайчик на ярмарку. А перед тем как бежать, спросил свою зайчиху и зайчонка, что им принести в подарок. Зайчиха попросила его принести ей платочек, а зайчонок шарфик. Пошел зайчик на ярмарку и купил платочек и шарфик. Привез подарки домой, достал, смотрит и не может понять, где же платочек, где шарфик. Они же одинаковые. И не знает теперь зайчик, как же ему быть. Просили принести платочек и шарфик, а он принес одинаковые подарки. Давайте поможем зайчику узнать, действительно ли его подарки одинаковые.
Как же нам отличить платочек от шарфика? (дети высказывают свои предположения).
-Давайте посмотрим: вот платочек. Какой он формы? (квадратной)
-как вы узнали? (у него есть стороны и углы)
-Посмотрите, а вот это шарфик.
-Как по-вашему, это квадрат? (нет)
-Сколько у него сторон? Углов? (много)
-Стороны у них по длине одинаковые?
-Значит шарфик и платочек одинаковые? (нет).
-Давайте сложим верхнюю сторону платка с нижней (педагог складывает платок по горизонтали).
-Смотрите, они совпали. Значит они одинаковые по длине. Теперь проверим боковые стороны. Складываем левую и правую стороны платка (педагог складывает платок пополам по вертикали).
-Тоже совпали. Значит и они равны. А теперь сравним верхнюю и боковую стороны (педагог складывает платок по диагонали).
-Какая фигура получилась? (треугольник).
-Вот, и эти стороны совпали. Теперь рассмотрим шарфик. Он имеет форму прямоугольника. У прямоугольника не все стороны равны, а только те, которые расположены напротив друг друга. Давайте это проверим (педагог складывает верхнюю сторону с нижней, затем боковые). Они совпали. Теперь сравним верхнюю и боковую стороны, складывая их так, чтобы боковая сторона легла на нижнюю. Они не равны. Значит это не квадрат (платочек, а прямоугольник (шарфик). Теперь зайчик убедился: у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника только противоположные.
Помогли мы зайчику разобраться? (да)
2-я часть. Работа детей за столами.
Педагог говорит:
-Зайчику мы с вами помогли, но посмотрите: у вас на столах тоже лежат платочки и шарфики. Определите, какая из фигур у вас на столе квадрат, а какая прямоугольник.
Дети выполняют задание, обследуя геометрические фигуры.
3-я часть. Игра «Что изменилось».
На фланелеграфе педагог выставляет круг, квадрат, треугольник и прямоугольник и предлагает детям их рассмотреть, назвать и запомнить расположение фигур. Затем воспитатель просит детей закрыть глаза, а сам в это время убирает одну из фигур. Открыв глаза, дети должны назвать, что изменилось. Игра повторяется несколько раз.
В конце занятия педагог подводит итог, отмечает наиболее активных, старательных детей.
Занятие №7.
Тема: «Воздух».
Программное содержание: Формировать представления детей об окружающем. Учить детей путем простейших исследовательских действий выявлять причинно-следственные связи в отношении объектов не живой природы. Учить детей обнаруживать воздух в окружающем пространстве, в воде. Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет определенной формы, цвета). Опытным путем показать детям, что воздух прозрачен - его нельзя увидеть.
Материалы: полиэтиленовые пакеты по количеству детей, емкости с водой, трубочки для коктейля.
Ход занятия: В начале занятия педагог обращает внимание детей на пустые пакеты, которые лежат перед каждым из них.
-Ребята, посмотрите. Что это у меня такое? (пакеты)
-Как вы думаете, для чего они вдруг оказались на нашем сегодняшнем занятии? (дети выдвигают свои предположения)
-Скажите, есть ли у меня в них что-нибудь? (нет)
Педагог набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим.
-Что теперь в пакете? (ничего)
-Почему же тогда он стал упругим? (предлагает детям потрогать пакет, чтобы убедиться, что он стал упругим)
-Значит, в нем что-то все же есть. Что? (воздух)
Педагог открывает пакет и показывает, что в нем ничего нет. Взрослый обращает внимание детей на то, что когда открывали пакет, тот перестал быть упругим.
- Почему? (открыв пакет, мы выпустили из него воздух)
Воспитатель предлагает детям взять пакеты и набрать в них воздух.
-Откуда в пакетах взялся воздух?
-Почему кажется, что пакет пустой? (Воздух прозрачный, невидимый, легкий).
-Воздух прозрачен. А можно ли его увидеть? (нет)
-Давайте попробуем.
Педагог предлагает детям взять трубочки для коктейля, опустить один их конец в воду и подуть в другой.
-Что появилось на поверхности воды? (пузырьки)
-Что это за пузырьки? (воздух)
-Откуда он там взялся? (мы его вдохнули и выдохнули в воду).
В конце занятия педагог подводит итог: везде есть воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий.
Занятие №8.
Тема: «Горячее-холодное».
Программное содержание: Учить классифицировать предметы по признаку «холодный, горячий». Формировать представления о том, что некоторые предметы могут быть и холодными и горячими; продолжать учить обследовать предметы; закрепить умение детей подбирать слова, противоположные по значению; продолжать включать детей в процесс решения творческих задач. Воспитывать осторожность при обращении с горячими предметами.
Материалы: игрушка-зайчик, мяч, игрушку утюг карточки с изображением горячих и холодных предметов (утюг, свеча, молоток, снежинка, спички и другие); квадраты синего и красного цвета, салфетка, два стакана.
Ход занятия: В начале занятия педагог предлагает детям поиграть в игру «Назови противоположное слово».
-Я буду называть вам слово и бросать мяч, а вы будете мяч ловить и называть противоположное слово: - Мяч большой, а мячик? (маленький)
-Савок грязный, а ложка? (чистая)
-Полотенце бывает мокрое, а бывает? (сухое)
-Диван мягкий, а стул? (твердый)
-Огурец шершавый, а помидор? (гладкий)
-Лента широкая, а ленточка? (узкая)
-Дом высокий, а домик? (низкий)
-Мальчик грустный, а девочка? (веселая)
-Тот, кто разбросал игрушки, поступил плохо, а тот,
кто собрал? (хорошо)
В конце игры педагог хвалит детей.
-Тихо, ребята. Послушайте, по-моему, кто-то плачет.
Педагог поднимает салфетку и находит под ней зайчика.
-Заинька, что случилось?
Зайка –Как холодно! Лапки замерзли, ушки замерзли! Я, наверное, простудился. Надо согреться. А как это сделать я не знаю. Где-то у меня была грелка, но я никак не могу ее найти.
Воспитатель говорит:
-Жалко зайчика. Нужно ему помочь, согреть его. Но как же нам это сделать? Чем можно его согреть?
Дети выдвигают свои варианты.
-Для начала давайте завернем его в одеяло. Пусть зайчик греется, а мы подумаем, чем еще можно его согреть.
Педагог показывает детям картинку с изображением снежинки.
-Что это? (снежинка)
-Какая она, если ее потрогать? (холодная)
-Можно ли ей согреться? (нет)
Педагог показывает детям игрушку - утюг.
-Ой, какой горячий? (воспитатель имитирует, что утюг горячий)
-Можно потрогать горячий утюг? (нет) Почему? Что может произойти, если потрогать горячий утюг? (обожешся)
-А можно положить снежинку рядом с горячим утюгом? (нет)
-Почему? (снежинка растает)
-Ребята, у меня тут много разных картинок, Одни из этих предметов холодные, а другие горячие. Давайте договоримся, что холодные предметы мы будем прикреплять под синим кружком, а горячие – под красным.
(педагог крепит на доску красный и синий кружок). У каждого из вас на столе лежит картинка. Выходите по очереди к доске, называйте предмет на вашей картинка и прикрепляйте ее под кружек того цвета, который обозначает горячий это предмет или холодный.
Дети выполняют задание.
Педагог задает вопросы:
-Что это? Под какой кружек ты его прикрепил? Почему ты его прикрепил именно под этот кружок?
Когда дети выполнили задание педагог спрашивает:
-Ребята, посмотрите, вы прикрепили картинку с утюгом под красный кружек. Но ведь утюг не всегда бывает горячим. Когда он бывает горячим? Когда утюг бывает холодным? Куда же нам его поставить? (педагог крепит картинку с утюгом между столбиками с горячими и холодными предметами).
-Как узнать, горячий утюг или холодный? (потрогать)
-Трогать утюг будем всей ладошкой или пальчиком?
-Посмотрите внимательно. Найдите среди предметов на картинках те, которые также, как и утюг могут быть и горячими, и холодными. А некоторые предметы могут быть горячими и холодными одновременно. Вот утюг. Подошва у него горячая, а ручка холодная, благодаря чему можно взять его в руки, чтобы гладить. Найдите еще предметы, которые могут быть одновременно и горячими, и холодными и прикрепите их под утюгом.
Дети находят соответствующие картинки и перевешивают их в третий столбик.
После выполнения детьми задания воспитатель говорит:
-Мы с вами совсем забыли про нашего зайчика. Он сильно кашляет, совсем разболелся. Грелку мы с вами не нашли. Как же можно его согреть?
Дети высказывают свои предположения.
-Нужно напоить зайчика горячим чаем. У нас есть два стакана. Как узнать, в каком стакане вода горячая, а в каком холодная? (потрогать)
-А глазками можно увидеть? (да)
-Как? (от горячей воды идет пар).
-Какая вода подойдет для чая: горячая или холодная?
-Правильно, ребята. Давайте заварим чай и угостим им зайчика.
В конце занятия педагог подводим итог.
-Ребята, теперь вы знаете, что предметы бывают горячими или холодными, а бывают горячими и холодными одновременно. Помните, что с горячими предметами нужно обращаться очень осторожно.
Воспитатель отмечает наиболее активных детей.
Занятие №9.
Тема: «Смешивание красок друг с другом и рисование молодых листочков».
Программное содержание: опытным путем формировать у детей знания о том, что нужный цвет краски можно получить путем смешивания двух других цветов между собой; учить смешивать краски для получения нужного цвета, развивать изобразительные умения. Воспитывать интерес к исследовательской, изобразительной деятельности. Развивать творчество, воображение, память, мышление. Закрепить знание детьми цветов.
Оборудование на каждого ребенка: банка с водой, кисточка, подставка под кисточку, банка с синей и с желтой краской, лист бумаги с заранее нанесенным на него изображением куста, палитра для смешивания красок.
Ход занятия: В начале занятия педагог обращается к детям с вопросами:
-Какое у нас сейчас время года? (весна)
-Какие изменения произошли в природе с наступлением весны? (стало тепло, растаял снег и лед, Появились листочки на деревьях и зеленая травка, расцвели цветы).
Педагог обращает внимание детей на листы бумаги, лежащие перед каждым из них на столе.
-Ребята, посмотрите. Что такое нарисовано на листах бумаги, лежащих перед вами на столе? (куст)
-Какой это куст? Похож он на весенний? (нет)
-Почему? (он голый, на нем нет листочков)
-Что же нам делать, чтобы он стал весенним? (нарисовать листочки)
-Верно. А какого цвета листочки у кустов? (зеленые)
-Посмотрите на свои столы. Какого цвета краски стоят у вас на столах? (синяя и желтая)
-Вот так беда. Нужна нам зеленая краска, а у нас есть только синяя и желтая. Как же нам быть? Где нам взять зеленую краску?
Дети выдвигают свои варианты решения возникшей проблемы.
Выслушав все предложенные детьми варианты, педагог предлагает проверить, не получится ли нужного цвета путем смешивания имеющихся в наличии цветов. Педагог вместе с детьми смешивает краски, сопровождая свой показ подробными пояснениями.
-Опускаем кисточку в банку с водой. Затем щедро набираем на нее желтую краску и помещаем ее в одно из углублений на палитре. Потом тщательно споласкиваем кисточку, и только после этого набираем на кисточку синюю краску, которую помещаем в то же самое углубление, где уже находится желтая краска, и тщательно перемешиваем их между собой. Произошли какие-то изменения с цветом? Какие это изменения? (краска стала зеленой)
-Ну вот, теперь мы можем нарисовать листочки на наших кустах. Пожалуйста, превратите кусты на ваших листах из зимних в весенние.
Дети выполняют задание, рисуя листья на ветках кустов, методом прима кивания.
По окончанию рисования воспитатель обращает внимание детей, как красиво у них получилось.
В конце занятия педагог подводит итог.
-Что мы сегодня делали на занятии? (рисовали листочки на кустах)
-Как мы получили зеленую краску? (смешали другие цвета)
-Какие цвета мы смешивали между собой, чтобы получить нужный цвет? (желтый и синий)
-Сколько кустов нарисовал каждый из вас? (один)
-А сколько всего кустов у нас получилось? (много)