Кристина Исаченко
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты по развитию речи «Золотая осень»
Цель: создание условий для формирования представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.
Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, дуть, теплый, солнечный, дождливый). Развивать умение образовывать сущ-ые в ед. числе и во мн. числе, подбирать слова-признаки к существительному. Коррекционно-развивающие : Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Оборудование. Картинки «Осень», мяч, листочки из картона.
Ход занятия.
Организационный момент Дети строятся в шеренгу, определяют начало и конец ряда.
Воспитатель шепотом произносит имена детей. Садится тот, кто услышит свое имя. II. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель напоминает детям, как следует сесть — прямо, прижав спину к спинке стула, ноги дружат под стулом, руки на столе. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3— 5раз. Далее воспитатель выполняет артикуляционные упражнения, а дети повторяют их и контролируют свои действия, глядя на отражение. «Лопатка» (дети кладут язык на нижнюю губу). «Улыбка» («Оскал») (растягивают губы, обнажив сжатые зубы). «Иголка» (высовывают тонкий кончик языка, не касаясь губ).
Сообщение темы занятия через постановку проблемы - В гостях у нас пчела Майя, прилетела к нам с просьбой помочь ей. Она не может понять, почему стало мало цветущих растений, почему листья осыпаются и куда спрятались ее друзья-насекомые? Поможем пчеле Майе понять, что же происходит вокруг? Изучение нового материала 1. Упражнение «Картинки осени» Отгадайте загадку: Листья пожелтели,
С веток облетели.
Солнце светит мало,
Уж похолодало (Осень.) –
Какое время года наступило? - Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Воспитатель показывает по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.
Осенью бывает…дождь.
Осенью бывает …листопад.
Осенью бывает…холод.
Осенью бывает…ветер.
Осенью бывают …фрукты.
Осенью бывают… овощи.
Осенью бывают…грибы.
Осенью бывают…желтые листья.
Осенью бывают…красные листья.
Осенью перелетные птицы…улетают.
2. Игра «Один-много» с мячом Воспитатель бросает ребенку мяч и называет имя сущ-ое в ед. числе. ребенок ловит мяч и произносит это же сущ-ое только во мн. числе.
Дождь-дожди, день-дни, ветер-ветры, туча-тучи, дерево-деревья, грибгрибы, ветка-ветки, трава-травы, лист-листья.
Физминутка «Листья осенние»
Листья осенние тихо кружатся. Дети кружатся на носочках
Листья под ноги нам тихо ложатся Приседают
И под ногами шуршат, шелестят, Машут руками вправо, влево,
Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.
Закрепление пройденного материала
1. Упражнение «Приметы осени» - Осень какая? (ранняя, поздняя, долгая, холодная, пасмурная, дождливая, красивая). - Дождь какой? (мелкий, крупный, холодный, моросящий, сильный). - Небо какое? (хмурое, серое, пасмурное, ясное, голубое, темное). - Лист какой? (красный, желтый, зеленый, опавший, высохший).
2. Упражнение «Осенний ветер» Воспитатель раздает листочки и предлагает детям подуть на них, словно осенний ветер, сильный, холодный. Дети держат листочки за ниточки и дуют на них, не поднимая плеч и не надувая щек. Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает.
3. Итог - Ребята, как вы думаете, пчеле Майе стало всё понятно? Смогли мы ей помочь? - О чем сегодня мы говорили с вами? (об осени) - Что происходит с листьями осенью? (они меняют цвет и опадают) - Что происходит с насекомыми осенью?