МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»

Кристина Исаченко
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»

Конспекты по развитию речи «Золотая осень»

Цель: создание условий для формирования представлений об осени на основе ознакомления с существенными признаками сезона.

Задачи: Коррекционно-образовательные: Уточнение и расширение словаря по теме «Осень» (осень, погода, лист, дерево, дуть, теплый, солнечный, дождливый). Развивать умение образовывать сущ-ые в ед. числе и во мн. числе, подбирать слова-признаки к существительному. Коррекционно-развивающие: Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания. Формирование длительного плавного выдоха. Развитие артикуляционной и общей моторики. Коррекционно-воспитательные: Формирование положительной установки на участие в занятии. Воспитание внимательного, бережного отношения к природе.

Оборудование. Картинки «Осень», мяч, листочки из картона.

Ход занятия.

Организационный момент Дети строятся в шеренгу, определяют начало и конец ряда.

Воспитатель шепотом произносит имена детей. Садится тот, кто услышит свое имя. II. Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель напоминает детям, как следует сесть — прямо, прижав спину к спинке стула, ноги дружат под стулом, руки на столе. После каждого упражнения обязательно дает детям время для расслабления, напоминает, что нужно проглотить слюну. Каждое упражнение выполняется по 3— 5раз. Далее воспитатель выполняет артикуляционные упражнения, а дети повторяют их и контролируют свои действия, глядя на отражение. «Лопатка» (дети кладут язык на нижнюю губу). «Улыбка» («Оскал») (растягивают губы, обнажив сжатые зубы). «Иголка» (высовывают тонкий кончик языка, не касаясь губ).

Сообщение темы занятия через постановку проблемы - В гостях у нас пчела Майя, прилетела к нам с просьбой помочь ей. Она не может понять, почему стало мало цветущих растений, почему листья осыпаются и куда спрятались ее друзья-насекомые? Поможем пчеле Майе понять, что же происходит вокруг? Изучение нового материала 1. Упражнение «Картинки осени» Отгадайте загадку: Листья пожелтели,

С веток облетели.

Солнце светит мало,

Уж похолодало (Осень.) –

Какое время года наступило? - Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). Воспитатель показывает по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети должны его закончить, опираясь на картинку. Затем они повторяют предложение полностью.

Осенью бывает…дождь.

Осенью бывает …листопад.

Осенью бывает…холод.

Осенью бывает…ветер.

Осенью бывают …фрукты.

Осенью бывают… овощи.

Осенью бывают…грибы.

Осенью бывают…желтые листья.

Осенью бывают…красные листья.

Осенью перелетные птицы…улетают.

2. Игра «Один-много» с мячом Воспитатель бросает ребенку мяч и называет имя сущ-ое в ед. числе. ребенок ловит мяч и произносит это же сущ-ое только во мн. числе.

Дождь-дожди, день-дни, ветер-ветры, туча-тучи, дерево-деревья, грибгрибы, ветка-ветки, трава-травы, лист-листья.

Физминутка «Листья осенние»

Листья осенние тихо кружатся. Дети кружатся на носочках

Листья под ноги нам тихо ложатся Приседают

И под ногами шуршат, шелестят, Машут руками вправо, влево,

Будто опять закружиться хотят. Кружатся на носочках.

Закрепление пройденного материала

1. Упражнение «Приметы осени» - Осень какая? (ранняя, поздняя, долгая, холодная, пасмурная, дождливая, красивая). - Дождь какой? (мелкий, крупный, холодный, моросящий, сильный). - Небо какое? (хмурое, серое, пасмурное, ясное, голубое, темное). - Лист какой? (красный, желтый, зеленый, опавший, высохший).

2. Упражнение «Осенний ветер» Воспитатель раздает листочки и предлагает детям подуть на них, словно осенний ветер, сильный, холодный. Дети держат листочки за ниточки и дуют на них, не поднимая плеч и не надувая щек. Дует, дует ветер. Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает.

3. Итог - Ребята, как вы думаете, пчеле Майе стало всё понятно? Смогли мы ей помочь? - О чем сегодня мы говорили с вами? (об осени) - Что происходит с листьями осенью? (они меняют цвет и опадают) - Что происходит с насекомыми осенью?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень»Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Золотая осень» Цель: развитие связной речи и обобщение представлений об характерных признаках осени в подготовительной группе. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года «Осень-чаровница» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на начало года Тема: «Осень чаровница» Цель занятия: обогатить словарь.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 07:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Исаченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД