Приложение МААМ

Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»

Оксана Байбикова
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»

Цели и задачи: развивать у детей чувства ритма, музыкальный слух, координацию движений, формировать певческие навыки, реагировать на изменение в музыке. Воспитывать выдержку, внимание.

Пособия: волшебный цветок с загадками, треугольник, рожки для козлика, ложки деревянные, цветная лента.

Дети заходят под марш в зал и останавливаются в кругу.

Публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности „Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма“» размещена в разделах

Муз. рук. : Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся. А сейчас поздороваемся песенкой. "Здравствуйте"

Муз. рук. : Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами будем играть, а помогать нам в этом будет музыка. Я для вас приготовила небольшой сюрприз, а чтобы его найти вы будьте очень внимательными. Если музыка играет тихо, то вы далеко от сюрприза, а чем громче, тем вы ближе. А сначала возьмемся за руки и настроимся на игру. (поют попевку).

Дети: Мы под музыку идем,

И сюрпризик мы найдем.

Будет музыка играть,

Станет всем нам помогать.

Игра «Тихо-громко».

Находят волшебный цветок.

Муз. рук. : Это не простой цветок, а волшебный. На каждом лепестке есть загадка, вы поможете их отгадать?

Дети: Да!

Муз. Рук. : Тогда присаживайтесь на стульчики и слушайте внимательно.

Мочит рощу, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,

Ты ведь знаешь, это (дождь)

Дети: Дождь.

Муз. рук. : Но для того, чтобы спеть песенку про дождик, мы подготовим наши голоса.

«Веселый счет»

(Приседают, выдыхают воздух, медленно поднимаются и показывают руками, начинают тихо считать от 1 до 5, громче с каждой цифрой, на 5 встают на ноги и поднимают руки вверх.)

Муз. Рук. : Подготовили наши голоса? Теперь скажите мне пожалуйста, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить капельки дождя?

Дети: Треугольник.

Муз. рук. : Правильно молодцы, сейчас я попрошу выйти ко мне детей и на припев песни подыграть нам на треугольниках. Для того, чтобы у вас получилось правильно слушайте внимательно музыку и своих товарищей.

Песня «Весенний дождь»

Муз. рук. : Просит дождик озорной

Поиграйте вы со мной.

А для того, чтобы играть дальше, отгадайте следующую загадку:

Идет, идет бородой трясет,

Травки просит: «Ме-е-е, дай, вкусненького мне».

Дети: Козлик.

Муз. рук. : Сейчас считалочкой я выберу козленка.

Будешь ты сейчас козленком, поиграй на ложках звонко.

Игра «Серенький козленок»

Муз. рук. : Хорошо, ребята с этим вы тоже справились, слушайте следующую загадку.

Что в руке как змейка вьется,

Как предмет такой зовется?

Мы в косу ее вплетаем,

А сейчас мы с ней сыграем.

Дети: Лента.

«Игра с лентой»

(Выбирается мальчик ведущий, у него в руках цветная лента. Дети идут по кругу и поют слова, ведущий движется противоходом. На слова «поклонись» он останавливается возле девочки, выбрал себе подругу, она берет ленту с другой стороны и на слова «раз, два, три» подбрасывают ленту вверх и оббегают круг за детьми в разные стороны. Кто быстрей прибежит и возьмет ленточку.)

Муз. рук. : Умнички, ребята почти все загадки отгадали. Осталась последняя, присаживайтесь и слушайте внимательно.

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты.

Скачет по лесу весь день,

И зовут его….

Дети: Олень.

Муз. рук. : Мы с вами знаем игру про оленя. Как она называется?

Дети: У оленя дом большой.

Муз. рук. : Давайте вспомним слова этой игры и попросим взрослых нам помочь.

Игра «У оленя дом большой»

Муз. рук. : Вот и подошло к концу наше необычное занятие. Что вам понравилось больше всего?

Дети: отвечают.

Муз. рук. : И в заключении хочется сказать слова:

Дайте Детству наиграться,

Надышаться и напеться.

Вместе с солнышком проснуться,

Порезвиться, обогреться.

Дайте Детству карамели,

Карусели, «тили-тили»,

Хороводы в летнем парке,

Сказку на ночь «жили-были».

Дайте Детству мир улыбок,

Мир ромашек, птичьих трелей,

Дайте детству родниковых

Свежих капель колыбельных!

И тогда оно, наверно,

Засмеется звонким смехом,

И взрослея, Детство наше

Будет точно человеком!

Публикации по теме:

Консультация «К вопросу о развитии чувства ритма у детей дошкольного возраста» Губарева Ольга Евгеньевна, Музыкальный руководитель, МБДОУ детский сад №10, Город Кострома. Тема «К вопросу о развитии чувства ритма у.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на детских музыкальных инструментах Развитие чувства ритма является составляющей начальной музыкальной деятельности детей. Вместе с тем значение ритма гораздо шире связано.

Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности Музыкальный руководитель: Лисицына Н. Б. «Развитие чувства ритма у дошкольников в музыкально-игровой деятельности» Ритмическая способность.

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для второй младшей группы Цель: развитие чувства ритма. • Как бегают зверята • Песенки-ритмы Цель: развитие звуковысотного слуха. 1) Лесенка 2) Птица и птенчики 3).

Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Картотека музыкально-дидактических игр на развитие чувства ритма для детей старшего дошкольного возраста Составила: муз. руководитель Корнева.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие чувства ритма у дошкольников в процессе игры на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей. «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в процессе игры на музыкальных инструментах» Музыка.

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений Занятие 1. Программное содержание. Закреплять представление детей о возможности графически передавать движение мелодии, используя игровой.

Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2 Занятие 4. Программное содержание. Закреплять знания детей о нотах фа, соль, ля. Формировать навыки чистого интонирования этих звуков. Учить.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства метроритма для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Пачинский детский сад» Развитие чувства метроритма по системе Н. А. Бергер. Методическая.

Слушание музыки, как средство развития музыкального слуха детей дошкольного возраста Кива С. А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:24
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыкальной деятельности «Игры с пением для развития у детей музыкального слуха, голоса и чувства ритма»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Байбикова (УИ 789687) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД