Марина Балясова
Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса. Система упражнений. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 4.
Программное содержание.
Закреплять знания детей о нотах фа, соль, ля. Формировать навыки чистого интонирования этих звуков. Учить графически изображать мелодию, построенную на этих звуках, играть ее на металлофоне. Развивать гармонический слух, умение определять, сколько звуков сыграно одновременно и какие (с названием ступеней).
Ход занятия
Публикация «Методические рекомендации для развития музыкального слуха и голоса, Система упражнений, Часть 2» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Педагог продолжает игру «Кузнечик». Говорит, что –первый цветок-домик кузнечика-это нота фа (выкладывает ее на фланелеграфе, проигрывает и пропевает). Прыгай кузнечик с первого цветка на третий и обратно. Кто из вас, дети, догадается, по каким цветам-нотам будет прыгать кузнечик?
Дети отвечают: фа, соль, ля, фа. Пропевают мелодию движения кузнечика, называя ноты и показывая прыжки кузнечика по цветам.
Педагог называет одного желающего выложить на фланелеграфе эту мелодию, а другой проигрывает ее на металлофоне.
(фа, соль, ля, фа-четверти первой октавы.)
Остальные дети поют, называя ноты и показывая рукой движения мелодии. Педагог играет последовательно звуки тонического трезвучия вверх и вниз. Дети поют: «первая, третья, пятая; пятая, третья, первая».
Педагог играет на фортепиано одновременно два звука тонического трезвучия:
(ми, соль-четверти первой октавы)
Дети угадывают, сколько звуков сыграно, и определяют ступени; пропевают их, называя сверху вниз: «пятая-третья».
Занятие 5.
Прогармное содержание.
Развивать у детей музыкальный слух, умение чисто пропевать заданный интервал (малая терция, используя игровой прием, образное сравнение. Развивать гармонический слух:
умение определять, сколько звуков сыграно одновременно; петь их с названием ступеней.
Ход занятия
Педагог напоминает детям, как поет кукушка (на слог «ку-ку» от произвольного звука). Играет ноту си, поет»ку», а дети должны найти окончание пенки, самостоятельно спеть ноту соль («ку»).
(си-соль-четверти первой октавы)
Педагог играет ноту до диез и поет «ку».Дети отвечают-«ку» на ноту ля.
Педагог играет на фортепиано звуки тонического трезвучия:
(до, ми, соль –первой октавы)
Спрашивает у детей: «Сколько звуков сыграно?».
Дети отгадывают, поют сверху вниз, называя ступени: «Пятая, третья, первая».