Дарья Злобина
Конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий по формированию интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 1
Тема: «Формирование интеллектуальной сферы ребенка»
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
1. Развитие памяти;
2. Развитие внимания;
3. Развитие мышления;
4. Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Игра «Угадай, что исчезло»
Цель игры: развитие внимания и памяти.
Оборудование: 5– 7 игрушек.
Инструкция: посмотри и запомни все игрушки. Закрой глаза. Открой глаза и угадай, что исчезло или появилось. Постепенно количество игрушек увеличивать.
Публикация «Конспекты индивидуальных психокоррекционных занятий по формированию интеллектуальной сферы ребенка дошкольного возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
3. Игра «Пастух»
Цель игры – развивать умение концентрировать и распределять внимание.
Оборудование: плакат и изображением стада пасущихся коров, лист с изображением одной коровы.
Инструкция: помоги пастуху найти корову по приметам (ребенку выдается лист с изображением коровы, которую ему нужно найти на плакате).
Ребенку необходимо сконцентрировать внимание на нескольких признаках: особенностях окраски туловища, форме и окраске рогов, туловища и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика
1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь - вместе.)
2. Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
3. Человечек (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).
5. Игра «Бывает - не бывает»
Цель: развитие мышления.
Оборудование: мяч
Ход игры: педагог называет какую-нибудь ситуацию и бросаете ребенку мяч. Ребенок должен поймать мяч в том случае, если названная ситуация бывает, а если - нет, то мяч надо отбить. Ситуации можно предлагать разные: папа ушел на работу; поезд летит по небу; кошка хочет есть; почтальон принес письмо; яблоко соленое; дом пошел гулять; туфли стеклянные и т. д.
6. Итог занятия : скажи, пожалуйста, о чем мы с тобой говорили на занятии? Вспомни, в какие игры играли.
Занятие 2
Тема: «Формирование интеллектуальной сферы ребенка»
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
1. Развитие воображения;
2. Развитие кратковременной памяти;
3. Развитие мышления;
4. Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Игра «Что лишнее?»
Цель: развитие мышления.
Оборудование: карточки с изображениями предметов
Ход игры: Выложить перед ребенком три карточки, относящиеся к одной смысловой группе, а четвертую из другой группы (транспорт и здание; животные и игрушка; посуда и книга и т. п.). Ребенок должен выделить лишнюю карточку.
3. Пальчиковая гимнастика.
1. Коза (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем левой руки).
2. Козлята (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).
3. Зайцы (вытянуть вверх указательный и средний пальцы, большой, мизинец и безымянный соединить).
4. Игра «Сделай, как было».
Цель: развитие памяти.
Оборудование: 5 пар предметных картинок и белый лист формата А4.
Инструкция: посмотри внимательно и запомни все картинки. Положи так, как было.
Помощь: повторный показ в случае затруднения.
5. Игра «Давай придумывать»
Цель: развитие воображения.
Оборудование: набор предметов разной формы (палочки, шар, кольцо, коробочки, цилиндр) и карточки с изображением разных предметов определенной формы - зеркало, карандаш, яйцо, яблоко. Изображения на картинках должны быть похожи на предметы. Например: карандаш, удочка, иголка, нож - по форме похожи на палочку; ваза, стакан, наперсток - полый цилиндр.
Ход игры: ребенок садится за стол, перед ним лежат различные предметы. Педагог садится напротив, у него карточки с картинками. Психолог показывает карточки по одной и спрашивает- Какой предмет похож на карандаш? Ребенок из набора предметов должен найти похожий.
6. Итог занятия : каких животных мы вспоминали на занятии? Вспомни, в какие игры играли.
Занятие 3
Тема: «Формирование интеллектуальной сферы ребенка»
Цель: развитие психических процессов.
Задачи:
1. Развитие слухового восприятия;
2. Развитие воображения;
3. Развитие мышления;
4. Развитие мелкой моторики.
Ход занятия:
1. Орг. момент
2. Игра «Четыре стихии»
Цель: развитие слухового восприятия.
Ход игры: ребенок выполняет движения в соответствии со словами “Земля”-руки вниз, “Вода”-вытянуть руки вперед, “Воздух”-поднять руки вверх, “Огонь”-производить вращение руками.
3. Игра «Режим дня»
Цель: развитие мышления.
Оборудование: 8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня.
Ход игры: ребенок должен рассмотреть, а затем расположить картинки в определённой последовательности и объяснить.
4. Пальчиковая гимнастика.
1. Очки (образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их).
2. Флажок (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).
3. Замок (на счет "раз" - ладони вместе, а насчет "два" - пальцы соединяются в "замок").
5. Игра «Продолжи рисунок»
Цель: развитие воображения.
Оборудование: бумага, карандаши.
Ход игры: предложить ребенку простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольник) превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков.
6. Итог занятия : скажи, пожалуйста, о чем мы с тобой говорили на занятии? Что ты рисовал сегодня? Вспомни, в какие игры играли.