Елена Анохина
Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч.3 18–20 занятия)
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 18
Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.
Приветствие: Игра «Приятные слова».
Основная часть:
1. «Гимнастика для мозга».
2. Игра «Зеркало».
Дети идут под музыку по кругу. По окончании музыки останавливаются и повторяют движения психолога. Игра повторяется 2—3 раза с новым ведущим.
3. Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили». (Найди сочетание ходов гусеницы и муравья).
4. Игра «Последовательность событий».
Публикация «Конспекты занятий к рабочей программе по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (ч,3 18–20 занятия)» размещена в разделах
Дети делятся на две подгруппы, каждой из которой дается конверт с сюжетными картинками. Дети должны разложить картинки в логической последовательности и составить рассказ или сказку.
Релаксация: «Корабль».
Прощание: Игра «Тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет тепло, то есть я легонько пожму своему соседу руку, он – следующему, и т. д. посмотрим, как мы дружно сработаемся.
Занятие 19
Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, произвольной памяти, внимания, речи.
Приветствие: Игра «Мое имя и мое любимое животное».
Основная часть:
1. «Гимнастика для мозга».
2. Игра «Дружные хлопки».
Психолог предлагает детям узнать, умеют ли они согласовывать свои действия, быть дружными. Для этого каждой группе необходимо прохлопать столько раз, сколько это сделает он. Для каждой группы психолог предлагает разные варианты хлопков и хвалит самых внимательных и дружных.
3. Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили». (Придумай сочетание ходов гусеницы и муравья).
4. Игра «Что сначала, что потом?»
— Сначала завтрак, потом…
— сначала вторник, потом…
— сначала весна, потом…
— сначала пять, потом…
— сначала ночь, потом…
5. Игра «Говори наоборот».
Храбрый — трус, больной — здоровый, начало — конец, дать — забрать, забыть — вспомнить, найти — потерять, грустный — веселый, умный — глупый, теплый —холодный, сладкий — горький, белый — черный, добрый — злой, ребенок — взрослый.
Релаксация: «Воздушные шарики».
Прощание: Игра «Спасибо за приятный день». Все стоят в кругу, один в центре. Первый к нему подходит и говорит, взяв за руки: “Спасибо за приятный день”. Затем подходит следующий ребенок и, взяв любого из круга за руку, говорит тоже самое. Последний круг замыкает.
Занятие 20
Цель: развитие наблюдательности, логического мышления, речи, произвольной памяти и внимания.
Приветствие: Игра «Поздоровайся радостно».
Основная часть:
1. «Гимнастика для мозга».
2. Игра «Что изменилось?»
У психолога на столе 10 игрушек. Он предлагает детям поиграть в прятки с ними. Дети закрывают глаза, а психолог прячет 1-2 игрушки. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.
3. Игра «Как гусеница и муравей в гости ходили». (Придумай сочетание ходов гусеницы и муравья).
4. Игра «Вспоминалки»
Детям предлагают вспомнить, с какими игрушками они играли в прятки.
5. Игра «Оркестр».
Психолог делит детей на группы «инструментов» из оркестра, которые будут звучать по-разному:
Барабаны — бум-бум-бум Гитара — брынь-брынь-брынь
Гармошки — рып-рып-рып Скрипки — тили-тили-тили
Дудочки —ду-ду-ду Саксофоны — фа-фа-фа
Пианино —ля-ля-ля Треугольники — дзынь-дзынь-дзынь
После этого выбирается мелодия знакомой всем песни. Психолог — «дирижер» отмечает, что при исполнении мелодии должны звучать только те «инструменты», которыми он дирижирует. После того, как будут исполнены 2—3 куплета, можно сыграть всему «оркестру».
Психолог аплодирует и благодарит «инструменты» за хорошую игру и внимательность.
Релаксация: «Воздушные шарики».
Прощание: Игра «Мне пригодится». Дети прощаются друг с другом и говорят о том, где им пригодятся знания, полученные на занятии.
Литература:
o Ануфриев А. Ф., Костромина С. Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические методики. Психодиагностические таблицы. Коррекционные упражнения. – М. : Ось-89, 2007
o Бачина О. В., Коробова Н. Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами. Определение ведущей руки и развитие навыков письма у детей 6-8 лет; Практическое пособие для педагогов и родителей. – М. : АРКТИ, 2008
o Волков Б. С., Волкова Н. В. Как подготовить ребенка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие. – М. : Ось-89, 2004
o Зак А. А. «Как гусеница и муравей в гости ходили». Интеллектуальная игра для дошкольников.
o Зегебарт Г. М., Ильичева О. С. Волшебные обводилки. Формирование графомоторных навыков. Методическое пособие. – М. : Генезис, 2009
o Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2009