Ольга Царькова
Методическая разработка экспресс-диагностики познавательной сферы дошкольников с ДЦП, интеллектуальной недостаточностью и ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Чтобы облегчить процесс диагностики и придать ему игровой характер, мною была разработана игра-презентация «Путешествие в страну умных игр».
Цель игры: диагностика развития познавательных психических процессов, развития произвольности, степени обучаемости детей с детским церебральным параличом различной степени тяжести и проблемами интеллектуального развития.
Описание электронной игры. Методические рекомендации
Файл презентации создан с помощью программы Microsoft Power Point.
Публикация «Методическая разработка экспресс-диагностики познавательной сферы дошкольников с ДЦП, интеллектуальной недостаточностью и ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Возможность использования эффектов анимации создает видимость непрерывности кадров, что очень похоже на мультфильм и повышает интерес детей к просмотру презентации.
Переход к последующему эффекту анимации, также как и переход к последующему слайду осуществляется по щелчку мышки. Для перехода внутри раздела или между разделами в слайд вставляется картинка с гиперссылкой, т. е. в процессе работы всегда можно обратиться к другому слайду.
Слайды, предназначенные для введения в тему совместной деятельности, размещены в конце презентации, чтобы при замене сюрпризного момента не нарушалась логика построения основной части игры.
Сюжет игры построен на истории спасения неведомого зверька от колдовства, для чего надо решать задачи. В конце зверек появляется, и дети его узнают и называют, хотя в процессе открывания частей зверька дети могу узнать его по частям. Это является хорошей диагностикой развития восприятия и мышления.
В методической разработке подробно описана структура игры, дана инструкция, а также конспект занятия.
Адресат
Игра предназначена для детей 6-7 лет с сочетанными дефектами развития и интеллектуальной недостаточностью и для детей 4-6 лет с нормой интеллекта.
Возможно использовать игру на консультации для родителей (диагностика познавательной сферы ребенка при родителе) в случае необходимости. В процессе игры можно обучать родителей и давать рекомендации по развитию познавательной и волевой сфер ребенка, что особенно важно при подготовке детей группы «Сложный дефект» к школе.
Формы проведения занятий
Групповая, индивидуальная; ребенок – родитель (на консультации).
Состав группы
Для детей из группы «Сложный дефект» - количество участников при групповой работе – 2-3 человека.
Для смешанной группы – один ребенок с тяжелыми двигательными нарушениями и 4 человека из групп ОПД (интеграция ребенка-инвалида в группы ОПД).
Для детей групп ОПД – 5-6 человек.
Длительность занятия
Для детей групп «Сложный дефект» - 15-20 мин с несколькими перерывами на отдых и релаксацию.
Для детей смешанной группы – 20-25 мин.
Для детей групп ОПД – 25-30 мин.
Примечание: поскольку игра сложная и очень насыщенная для детей из групп «Сложный дефект» приходится разбивать ее на части и проводить в 2-3 этапа.
Структура занятия
1. Ритуал приветствия.
2. Введение в тему занятия.
3. Диагностически-обучающий этап.
4. Подведение итогов. Прощание.