Смирнова Марина Владимировна
Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста.
Младшая группа.
Цель:Закрепить умение правильно выполнять упражнение на дыхание;закрепить умение делать массаж пальцев ног;умение выполнять упражнения из разных исходных положений; вызвать желание выполнять упражнения после сна, разбудить организм.
Оборудование: корригирующие дорожки, грибы - муляжи, корзинки.
Ход гимнастики:
Дети под звучание спокойной музыки просыпаются,выполняют упражнения в постелях и около кровати.
1 упражнение: «Малыши»
- Просыпайтесь, малыши,
Будем с вами мы – грибы!
Публикация «Конспекты гимнастик-побудок для детей разного возраста» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Может, кто-то не хотел бы,
Для себя грибной судьбы.
И. П. – лежа на спине, руки вдоль туловища.
1- руки прямые за голову, носочки тянем вперед.
2 – и. п., Д – 4раза. Т- медленный.
2 упражнение: «Белый гриб»
В глухом лесу стоять привык.
На толстой крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня!
И. П. – сидяна кровати. Массаж пальчиков ног – сдавливание руками, «выкручивание» каждого пальчика, растирание между ладонями. Д – 20 секунд.
3 упражнение: «Подберезовик»
Подберезовик хорош,
На опавший лист похож.
И. П. – стоя около кровати.
1 – наклон вперед, достать пальчики ног, колени не сгибаем.
2- И. П. Д – 4 раза. Т - средний.
4 упражнение: «Лисички»
Лисички рассыпались
Желтою стайкой,
Как будто погнались
За солнечным зайкой.
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- поворот вправо, 2 – и. п., 3 – поворот влево, 4 – и. п. Д- 5. Т – средний.
Шагает Антошка,
Высоко поднимая ножки -
Средняя группа
Цель и задачи: Общее оздоравливание организма ребенка с применением массажа биологически активных точек, ходьба по массажным дорожкам; формирование осанки, профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика. Вызвать у ребенка ощущение легкости, радости пробуждения.
Ход:
Воспитатель тихо говорит слова, при этом подходит к каждому ребенку и ласково касаясь его будит ото сна.
Просыпаемся ребята,
Хватит спать, пора вставать.
День на улице давно –
Смотрит солнышко в окно.
Открываем наши глазки,
Потянулись, потянулись.
И друг другу улыбнулись.
Покажите мне скорее
Как уже вы подросли.
(Дети лежа на спине, вытягивают руки и ноги)
Полежали и присели
(Будим глазки, ушки, носик и т. д., легкий массаж)
Потянулись мы до ножек
Сколько пальчиков у вас?
Каждый пальчик очень хочет
Чтобы ему сделали массаж.
(Дети массажируют пальцы ног)
А теперь ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, в сказочный лес. Там все звери как, люди, всегда делают зарядку, закаляются и никогда не болеют.
(Дети встают с кроваток.)
Предлагаю вам игру
В путешествие зовут.
По лесным дорожкам
Побежали ножки,
По мосточку меж камней
Пробежим мы скорей.
(Дети идут в группу из спальни по массажным дорожкам, канату.)
Дети встают в круг на ковре ( все оформлено в виде поляны: цветы, деревья, животные.)
Воспитатель: Все ребятки справились с задачей? Аккуратно прошли по мостику, перепрыгнули с камушка на камушек?
Ребята посмотрите
А на лужайке ждутнас зайки,
Волки и лисички,
Белки и синички.
Все зарядку делать будут
Хворь, болезни позабудут.
Старшая группа
Цель:обеспечить постепенный переход от сна к бодроствованию. Совершенствовать ходьбу с перекатом с пятки на носок, на носках, на внешней стороне стопы, бег с захлестом голени сохраняя правильную осанку. Развивать внимание. Воспитывать осознанное отношение к укреплению и сохранению своего здоровья. Закаливать организм детей, проводить профилактику нарушений опорно – двигательного аппарата.
Оборудование: профилактические дорожки, 3 таз, одеяла, индивидуальные полотенца, модели выполнения массажа.
Ход: под звучание спокойной музыки дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
1 упражнение: «Потягушечки»
Вот почти мы все проснулись
И в кроватке потянулись.
И. п. : лежа на спине, руки поднять вверх и опустить за головой, глаза закрыты. 1-2 – потянуться одновременно ногами и руками, растягивая позвоночник. 3-4 – и. п. Д- 8. Т – медленный.
2 упражнение: «Проснулись»
Вот проснулись ручки,
Вот проснулись ножки
И хотят скорей бежать
К маме по дорожке.
И. п. : - лёжа на спине, руки поднять вверх за головой, глаза закрыты. 1-4 – поочередно тянут от себя правую и левую руку, 5-8 – правую илевую ногу сначала пяткой, затем носком. Д -8. Т – медленный.
3 упражнение «Клубочек»
Не хотим мы простывать,
Хоть и начили дрожать,
Мы совсем уже проснулись,
К солнышку мы потянулись,
И. п. :лежа на спине, руки вдоль туловища, 1-2-свернуться в клубочек, дрожать, изображать,что холодно. 3-4-раскрыться, расслабиться и потянуться,показывая, что наступило тепло. Улыбнуться. Д -8. Т -средний.
4 упражнение:» Пальчики»
Пальчики хотят проснуться
Чтоб в водичку окунуться.
И. п. : сидя в постели ноги скресно. Растирать ладони до появления тепла.
5 упражнение:»Умоемся»
А теперь лицо умоем
Глазки широко раскроем.
И. п. : сидя в постели ноги скресно. 1 -4 «умыть» лицо теплыми руками. Д - 2
Вот готовы мы вставать,
Бегать, прыгать и играть.
Дети встают и проходят по дорожкам «здоровья» разложенным на полу. О бычным бегом бегут в группу.
Подготовительная группа
Цель:способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки. Совершенствовать навыки хотьбы, бега. Продолжать следить за дыханием. Укреплять здоровье детей. Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Ход.
1 упражнение: «Глазки просыпаются».
Слегка глазки растирастираем.
А потом сладко зеваем,
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 – 4- слегка погладить закрытые глаза, 5 – 8 сделать расслабляющий звук зевоты. Д – 8. Т – медленный.
2 упражнение: «Г оловка проснулась»
Мы почти уже проснулись
И друг другу улыбнулись.
И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1- 2 поворот головы на подушке вправо, 3-4 и. п. 5 – 6 – поворот головы на подушке влево, 7 - 8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу. Д – 8. Т – медленный.
3 упражнение: «Ручки проснулись»
Потянулись мы немножко,
Здравствуй солнышко в окошке!
И. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1 – поднять правую руку вверх, 2 -3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки. Д – 8. Т – средний.
4 упражнение: «Ножки проснулись»
Хотим мы тоже потянуться
И совсем, совсем проснуться.
И. п. : то же. 1 - прямую ногу поднять вверх, 2 – 3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги. Д – 8. Т – средний.
5 упражнение: «Ножки совсем проснулись».
Ножками мы поболтаем
И до трех мы сосчитаем.
И. п. : лежа на животе с о порой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1 – 8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Д – 8. Т – средний.
6 упражнение: «Обними друзей»
и. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, 1- развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и. п. Д-8. Т – средний.
7 упражнение: «Ножницы»
и. п. ноги вместе, руки на плечах. Прыжки «ножницы»
Д – 10-10 -10. Т – быстрый.
8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)
Крылья вместо рук у нас,
Так летим мы – высший класс.
И. п. :ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища.
1- руки поднять через стороны вверх- вдох, 2 –опустить руки вниз- выдох. Д -4. Т – медленый. На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню,
проводится игра: «Собери ногами»
Воспитатель рассыпает на полу пробки, дети пальцами ног собирают пробки и кладут их в корзину.
А сейчас бегом, бегом,
За большим, большим мячом.