Евгения Коркунова
Проектно-исследовательская работа «Сколько разлагается мусор разного происхождения» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Встал поутру, умылся, привел себя в порядок –
и сразу же приведи в порядок свою планету»
Антуан де Сент-Экзюпери
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора.
Организовывали экскурсии, наблюдения и экологический десант в парк и на берег моря.
Публикация «Проектно-исследовательская работа „Сколько разлагается мусор разного происхождения“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Проблема отходов сейчас остро стоит во многих странах. И решать ее нужно комплексно: не только путем поиска новых технологий переработки мусора, но и с помощью экологического воспитания. Вместе с детьми провели исследование экологической ситуации возле детского сада и в расположенном по соседству парке. Обратили внимание на разнообразие мусора.
Нашей задачей было довести до сознания детей и родителей, что нужно сохранить красивую и чистую землю и начать нужно с самих себя.
На практическом этапе дети обрушили бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», так же проводили беседы на темы «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?», «Какой мусор и чем может быть опасен», и пытались найти на эти вопросы ответы. Проводили занятия и беседы на темы: «Вред мусора в природе», «За лес без мусора». Одно из таких занятий вы сможете посмотреть у Натальи Михайловны и Ксении Евгеньевны.
Был проведен анализ мусора, скапливающегося так и на его близлежащей территории и возле магазина «Ольга».
Скажи мне — и я забуду,
покажи мне — и я запомню,
дай мне сделать — и я пойму.
Конфуций
Конечно, вы догадались, что речь пойдет об эксперименте «Сколько разлагается мусор разного происхождения».
Цель: является ознакомление детей с понятием "сортировка мусора", дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, способствовать формированию экологической культуры.
Цель: узнать исчезает мусор в природе или остаётся.
1. Выбрали некоторые виды мусора (полиэтиленовый пакет, бумагу, листья с деревьев, шкурку от банана)
2. Выкопали ямки и положили туда отходы, закопали. И предположили, сколько времени потребуется, чтобы «исчез» мусор. Поставили палочку, чтобы заметить место. Ребята назвали от 2 дней до нескольких месяцев.
3. Через месяц раскопали землю и увидели, что произошло с этими предметами. Выводы сделали сами дети, что пакет, банановая шкурка почти не изменились. А вот остальное перегнило. Затем мы с ребятами решили узнать, что происходит с другими отходами и нашли такую таблицу.
Примерная таблица разложения бытовых отходов
Штрафная квитанция 1 месяц
Банановая кожура До шести месяцев
Шерсть 1 год
Деревянные доски 4 года
Вощеная бумага 5 лет
Кости до 8 лет
Дерево до 10 лет
Покрашенная деревянная доска 13 лет
Консервные банки 100лет
Металл 100 лет и более
Пластик более 100 лет
Пластмассовые бутылки до 500 лет
Алюминиевые канистры до 500 лет
Стеклянные контейнеры Никогда
В нашей работе мы не только знакомили детей, как правильно сортировать мусор, но как дать вторую жизнь мусору.
Спасибо за внимание!