Приложение МААМ

Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева «Полезные колеса»

Ирина Макарова
Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева «Полезные колеса»
▼ Скачать + Заказать документы

СКАЗКА «ПОЛЕЗНЫЕ КОЛЕСА»

ЗАНЯТИЕ 1.

Педагогический замысел. Познакомить со сказкой «Полезные колеса»; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием сказки. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев. Расширять пассивный словарь детей за счет описательных прилагательных. Развивать слуховое внимание; память детей.

Публикация «Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева „Полезные колеса“» размещена в разделах

Оборудование и материалы. Книга с иллюстрациями к сказке; листы бумаги, карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «Слова-загадки».

Педагог: ребята, давайте поиграем в слова-загадки. Отгадайте, о ком я скажу такие слова:

• Маленький, серый, колючий – ежик.

• Это домашняя птица, будит всех по утрам – петух.

• Маленькая, с крылышками, летает и жужжит – муха.

• Зеленая, живет на болоте, кушает комаров и мошек – лягушка.

Вспомните, в какой сказке эти животные дружно жили в одном лесном теремке («Теремок», «Зимовье», «Рукавичка»). Послушайте еще одну сказку о лесных друзьях.

2. Воспитатель рассказывает сказку, показывая в процессе красочные иллюстрации.

3. Беседа. В процессе беседы педагог добивается от детей ответов полными предложениями, следит, чтобы в речи не было аграмматизмов, убеждается, что все слова сказки детям знакомы.

• Ребята, как называется сказка, которую я вам только что рассказала?

• Кто главные герои этой сказки?

• Зачем друзья отправились в лес?

• Что такое «хворост»?

• Что звери увидели на поляне?

• Какая была телега?

• Что значит «недоумевает»?

• Кто рассказал друзьям, откуда взялась странная телега?

• Как друзья решили поступить с телегой?

• Кому досталось маленькое колесико?

• Какое колесо взяли ежик, лягушка?

• Кому досталось самое большое колесо?

• Что каждый из зверей сделал со своим колесом?

• Что такое «тачка», «прялка»?

• Кто пришел в гости в теремок?

• Как друзья принимали зайца?

• Почему заяц извинялся перед друзьями?

• Ребята, как можно назвать колеса, которые так пригодились нашим друзьям?

4. Рисование. Педагог: ребята, а сейчас каждый из вас нарисует что-нибудь, у чего есть колеса.

ЗАНЯТИЕ 2.

Педагогический замысел. Развить связную речь детей. Расширить словарный запас за счет новых слов; учить составлять простые распространенные предложения. Учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Учить пересказывать текст. Учить детей слушать собеседника, не перебивать.

Оборудование и материалы. Книга с иллюстрациями к сказке; предметные картинки с изображением:

• животных (ежик, муха, лягушка, петух, заяц,

• 4-х колес разной величины,

• изобретений - тачки, прялки, колодца, мельницы,

• угощений - морковки, варежек, грибов и пирогов;

• серия сюжетных картинок.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Отгадывание загадок. Педагог: Дети, какую мы с вами читали сказку вчера (на прошлом занятии? («Полезные колеса») Сейчас мы проверим, всех ли героев сказки вы запомнили. Я вам загадаю загадки. Вам нужно догадаться о каком животном идет речь, и был ли он в нашей сказке.

Загадки.

1. Летом в болоте Вы ее найдете : Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка).

2. Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. Кто же это? … (Петушок).

3. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса. Кто это? (Лиса).

Педагог выставляет картинки с изображением животных, которые встретились ребятам в сказке «Полезные колеса» (Муха, лягушка, петух, ежик, заяц).

2. Серия дидактических игр и упражнений.

Дидактическая игра «Чье колесо.

Цель. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных. Соотносить предметы по величине. Учить строить простые предложения.

Оборудование. Предметные картинки с животными и колесами.

Ход игры. Перед детьми выставляются картинки с животными и четырем детям даются картинки с колесами. Дети должны правильно определить какое колесу кому досталось в сказке.

Дидактическая игра «Изобретения».

Цель. Тренировать детей в составлении простых предложений; развивать объем слухо-речевой памяти.

Оборудование. Предметные картинки с героями сказки и изобретениями - тачкой, прялкой, колодцем, мельницей.

Ход игры. Другим четырем детям даются картинки с изображением прялки, тачки, колодца и мельницы. Дети должны вспомнить, кто из зверей какое изобретение придумал.

Дидактическая игра «Угощения».

Цель. Формировать умение строить связные высказывания.

Оборудование. Предметные картинки с героями сказки и изображением морковки, варежек, грибов и пирогов.

Ход игры. Следующим четырем детям предлагаются картинки с изображением морковки, варежек, грибов и пирогов. Дети должны вспомнить кто чем зайца угощал.

3. Выкладывание последовательности.

Цель. Упражнять в восстановлении последовательности событий в сказке, в составлении самостоятельных повествовательных высказываний.

Оборудование. Серия сюжетных картинок (см. Приложение

Ход игры. Детям предлагаются сюжетные картинки, отображающие основные события сказки. Ребятам необходимо выложить картинки в правильной последовательности и описать их.

4. Пересказ сказки.

Дети по очереди пересказывают сказку. В случае затруднений педагог задает наводящие вопросы, следит за соблюдением последовательности, логичности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи детей 3 года жизни по сказке В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?» К О Н С П Е К Т занятия по развитию речи с использованием ИКТ «Кто сказал «Мяу»?» для детей 3 г. ж. Составила воспитатель Шошина Е. Л.

Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему «Моя мама» Конспект ООД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста по картине на тему: «Моя мама» Цель: формировать связную речь.

Конспекты занятий педагога-психолога для детей младшего дошкольного возраста Занятие 1 «Зайчонок Заплатка – длинные уши» Задачи: создать благоприятную психологическую обстановку в группе;.

Краткосрочный проект для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» 1. Авторы проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Сурнина С. В. 2. Руководители проекта (Ф. И. О.) воспитатель.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» воспитатель Ибадулаева Луиза Майиловна План по самообразованию «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста» Воспитатель:.

Конспекты занятий по теме «Правила поведения и хороших манер для детей дошкольного возраста» Тема «Будь всегда вежливым» Программное содержание: 1. Раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать.

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности «Путешествие в мир театра».

Проект по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Ласточка» Проект по развитию связной речи детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева «Полезные колеса»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 15:33
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты занятий по развитию связной речи для детей среднего дошкольного возраста по сказке Сутеева «Полезные колеса»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова (УИ 1295829) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД