Мария Голубева
Конспекты для среднего возраста «Ёжик» и «Как лисичка с бычком поссорилась»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ёжик» в средней группе.
Подготовила: Голубева М. Д. ГБДОУ №120.
Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Цели:
• Продолжать учить детей создавать объемную поделку из пластилина, вдавливать детали в пластилин,
• Формировать интерес к работе с пластилином,
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы:
Пластилин серого и черного цвета, разделенный на кусочки, спички (без серы, доски для лепки, игрушка – Ёжик.
Приё мы лепки:
Публикация «Конспекты для среднего возраста „Ёжик“ и „Как лисичка с бычком поссорилась“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Скатывание между прямыми ладонями, вдавливание деталей в пластилин, вытягивание.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Послушайте ребята загадку и попробуйте её отгадать:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами
Кто это?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Правильно. К нам на занятие пришел Ёжик. Вот он. Ребята, ему скучно одному, давайте слепим из пластилина для него друзей – ежат. Я буду лепить, а вы внимательно смотрите. Из кусочка пластилина я скатываю шарик между ладонями, затем слегка вытяну ему мордочку, а теперь буду вдавливать спички – это иголки у Ёжика. А чего еще не хватает?
Дети: Нет глаз.
Воспитатель: Правильно, а глазки я ему сделаю из другого пластилина (черного цвета). Из маленьких кусочков скатаю маленькие шарики и прилеплю их на место! Вот один Ёжик готов. А теперь вы берите кусочки пластилина в ручки и приступайте к работе. Ребята, у кого не будет получаться – я помогу!
Вот, ребята, наш Ёжик очень рад, ему теперь совсем не скучно!
Вот сколько у него теперь друзей!
Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы.
Подготовила: Голубева М. Д. ГБДОУ №120.
На тему: «Как лисичка с бычком поссорилась».
Цель:
-звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков (б, (л);
-связная речь: учить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки;
-словарь и грамматика: активизация наречий «больно, грустно, обидно».
Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, игровая.
Ход занятия:
- Ребята, хотите, я расскажу вам интересную сказку? (Хотим). Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».
«Шла однажды лисичка, а бычок на лугу травку щипал. Поднял он голову и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и запела :
- Бычок, бычок
Пучеглазый,
Бычок, бычок
Рогатый,
Бычок, бычок
Лохматый бочок!
А бычок ей говорит:
- А ты косматая и глаза у тебя круглые. И травку щипать не умеешь! Заплакала лисичка и побежала домой маме жаловаться, что бычок её обидел, наговорил ей плохих слов.
Выслушала ее лиса и спрашивает:
- А ты ему ничего не сказала?
Стыдно стало лисичке, отпустила она глаза.
- Вот видишь,- сказала мать- лисица, - ты его первая обидела.
-Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).
-А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).
-А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
-А что же надо делать, чтобы тебя не обижали? (Не обижать других).
-Давайте выучим поговорки:
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
«Как аукнется, так и откликнется».
– В нашей группе все дети дружные, все стараются не обежать друг друга.
– А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, выберете себе друга, подойдите к нему и скажите ему самые хорошие слова, которые вы знаете. (Дети берутся за руки друг с другом, говорят хорошие слова: ты хороший, красивый, добрый, я тебя люблю, давай дружить и т. д.).
– Ребята, никто никого не обидел? (Нет).
– Правильно, будьте всегда дружными ребятами и давайте повторим пословицу: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Подготовила воспитатель Голубева М. Д. ГБДОУ№120.
Тема: «Литературный калейдоскоп» или «Путешествие по сказочной стране»
Цели:
- помочь детям вспомнить знакомые стихи, сказки используя загадки, элементы игр – драматизации;
- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;
- эмоционально и активно участвовать в рассказывании отрывков из сказок; припоминать действующих героев, их последователь;
- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;
- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях.
Виды деятельности: коммуникативная, позновательно-исследовательская, игровая.
Предварительная работа:
- отгадывание загадок;
- дидактическая игра «Кто как кричит»;
- чтение и рассказывание стихов, сказок, рассматривание иллюстрации;
- беседы по содержанию текста и иллюстрациям;
- обыгрывание отрывков из сказок;
- игры в пальчиковый театр, настольный театр;
- инсценировки с игрушками;
- обыгрывание ролей в подвижных играх.
Методы и приемы:
- художественное слово: стихи, загадки,; сюрпризные моменты, музыкальное сопровождение;
- игровые упражнения, элементы игр – драматизации;
- инсценировка различных ситуаций, отрывков с проговариванием фраз;
- хоровые и индивидуальные ответы.
Материал:
- настольный театр или фланелеграф к сказке «Репка»;
- игрушки: мышка, зайка, мишка;
- шапочки для героев, рюкзак;
- для медведя: косынка, пенек.
Словарь:
Сказки, стихи, герои, серый, загадки, лохматый, хитрая, колобок, репка, маша, медведь.
Ход занятия:
I ч. Обращаю внимание детей на гостей. Привлекаю внимание к себе, предлагаю улететь на ковре – самолет в сказочную страну. (Проходим на ковер – самолет, летим садимся на волшебные стулья).
Установка детей на то, что сейчас будет рассказывать: стихотворение или сказку.
Рассказываю стихотворение А. Барто «Мишка».
Вопрос: Что я вам рассказала? Ответы детей.
Рассказывание стихотворения 1 – 2 ребенок с игрушкой в руках.
Вопрос: Что можно сказать о медвежонке, какой он? (серый, косолапый).
Рассказываю другое стихотворение: «Зайка».
Вопрос: Что случилось с зайкой? Почему он намок?
Предлагаю рассказать хором «Зайке» стихотворение. Передаю его, детям: потрогайте и скажите, какой «Зайка» (пушистый, мягкий).
II ч. Загадывание загадок о сказочных героях.
1. Кто – то, за кого то,
Ухватился крепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко!
Но еще помощники,
Скоро прибегут,
Победит упрямицу.
Дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Можно это… «Репка».
Появление отгадки «Репки». Какая она? (круглая, желтая). Туту же появляется маленькая гостья: «Мышка». Кто это? Какая она? (маленькая, серенькая).
А как мышка пищит? Пи-пи-пи.
Повторение детьми.
Сообщаю, что мышка на пищала на ушко, что она одна вытащила репку? Правда это или нет? Ответы детей.
А кто помощники? Дети перечисляют.
А давайте поиграем! Кто был первым героем? Дед – ребенок выходит и находит деда, выкладывает на фланелеграфе, 2 – ой ребенок другого героя и. т. д.
….И все вместе вытащили репку. Так как сказка называется «Репка».
Загадывание загадки про героя сказки:
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисица на зубок
Все ж попался…»Колобок».
Играет, русская народная мелодия, выкатывается «Колобок». Дети радуются.
Вопрос: Какой колобок? (румяный, круглый).
А вы помните, с кем повстречался колобок на своем пути?
Дети отвечают, называют всех героев, и показывают их движения.
Давайте я сейчас буду вас превращать в сказочных героев, и мы будем играть в сказку.
Кто хочет быть зайцем? Пожеланию выбираем роли и разыгрываем отрывок встреча колобка.
Физкультминутка
«Зайка беленький сидит»
Загадывание загадки и инсценировка отрывка из сказки «Маша и Медведь».
Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, загадку отгадали?
Теперь скорей ответьте
Названье этой сказки?
Дети отгадывают.
Игра «Превращения».
Итог занятия: Скажите название сказок, с которыми мы повстречались! Ответы детей.
И возвращение в детский сад на ковре – самолете.