Ольга Тараторкина
Конспект НОД «Как лисичка с бычком поссорились»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
восприятие художественной литературы и фольклора
во второй младшей группе
по теме «Чтение сказки «Как лисичка с бычком поссорились».
Задачи: 1. Способствовать формированию представлений о том, что человек живёт среди людей, что такое дружба.
2. Способствовать формированию умения отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки.
3. Создавать условия для развития эмоциональной отзывчивости.
Оборудование: картинки лисички и бычка.
Публикация «Конспект НОД „Как лисичка с бычком поссорились“» размещена в разделах
Конспект НОД составлен на основе: Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель»,
2004. – 392 с. стр. 47 - 48
Ход:
1. Орг. момент, создание игровой ситуации.
- Ребята, к нам в гости пришла лисичка. Она плачет, просит вашей помощи. Поможем лисичке? (Да)
2. Знакомство с содержанием сказки.
- Послушайте, что с ней случилось.
Воспитатель рассказывает сказку «Как лисичка бычка обидела».
3. Беседа по содержанию сказки.
- Поднимите руки, кому сказка понравилась?
- Как же лисичка обидела бычка? (Дразнила, плохие слова говорила).
-А какие чувства испытывал бычок, когда лиса его обзывала? (Ему было грустно, больно, обидно).
- А что сделал бычок от обиды? (Наговорил тоже много плохих слов, обидел лисичку).
- А что же надо делать лисичке, чтобы её не обижали? (Не обижать других).
- Давайте выучим поговорки:
«Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
«Как аукнется, так и откликнется».
- В нашей группе все дети дружные, все стараются не обижать друг друга.
4. Физминутка.
- Давайте немного отдохнём.
Повторяют движения, показываемые воспитателем.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
5. Итог. Рефлексия.
- А теперь встаньте все в общий круг, закройте глаза, почувствуйте руки своих друзей. Вам хочется обидеть своих друзей? (Нет, не хочется).
- Ну и молодцы! А теперь откройте глаза, выберите себе друга, подойдите к нему и скажите ему самые хорошие слова, которые вы знаете.
Дети берутся за руки друг с другом, говорят хорошие слова: ты хороший, красивый, добрый, я тебя люблю, давай дружить и т. д.
- Ребята, никто никого не обидел? (Нет).
- Правильно, будьте всегда дружными ребятами и давайте повторим пословицу: «Не хочешь, чтобы тебя обидели, не обижай и сам других».
Дети проговаривают озвученную поговорку вместе с воспитателем.
- Лисичка благодарит вас за помощь, за совет. Теперь она никого не будет обижать и её тоже.