Артамошкина Марина Анатольевна
Экологическая игра «Кто как зимует» для детей среднего и старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о жизни животных наших лесов.
Дидактические задачи:
- закреплять представления о жизни животных зимой;
- систематизировать представления детей о жизни животных в зимний период;
- развивать внимание и мышление детей;
- активизировать словарь.
Игровое правило: отобрать фишки для определённого символа и объяснить, почему так сделал.
Игровые правила: поиск нужных фишек.
Дидактический материал:
Публикация «Экологическая игра „Кто как зимует“ для детей среднего и старшего возраста» размещена в разделах
Карточка поделённая пополам горизонтальной линей. Слева в верхнем ряду изображён закрытый глаз, это символ – обозначающий спячку животных, в нижнем изображён открытый глаз, символ обозначающий бодрствование животных зимой. Фишки с изображением (белки, волка, медведя, зайца, кабана, лося, куницы, лисы, змеи, ящерицы, ежа, мыши, рыси, бабочки, лягушки, пчелы, паука, жука, барсука, бобра.
Ход игры:
На столе у играющих лежат карточки с символами открытого и закрытого глаза. Вперемешку лежат фишки с изображением животных. К каждому символу дети отбирают фишки, объясняя, почему они так делают.
Лото «Кто как зимует».
(для детей среднего и старшего возраста).
Цель: расширять представления детей о жизни животных наших лесов.
Дидактические задачи:
- закреплять представления о жизни животных зимой;
- систематизировать представления детей о жизни животных в зимний период;
- развивать внимание и мышление детей;
- активизировать словарь.
Дидактический материал: большие раздаточные карты – 6 штук. Каждая карта поделена на 6 секторов. На трёх секторах изображены животные, которые впадают в спячку зимой, а на других трёх – бодрствующие животные.
Фишки – символы 36 штук, 18 фишек с изображением открытого глаза (символизирует бодрствование животных зимой, 18 фишек с изображением закрытого глаза (символизирует зимнюю спячку).
36 маленьких карточек с изображением тех же животных, что и на больших картах.
Ход игры: в игру могут играть от двух до шести игроков.
1 вариант:
Ведущий раздаёт участникам игры по одной или по две большие карты, или игроки сами выбирают карты. Выбирается водящий (взрослый или ребёнок, он перемешивает маленькие карточки и, по очереди показывая их ребятам, спрашивает, у кого из них на карте нарисовано это животное. Например: «У кого на карте нарисована лиса?». Тот, у кого есть это рисунок, говорит: «Лиса нарисована на моей карте». Он берёт карточку у ведущего и закрывает ею рисунок на большой карте.
2 вариант:
Игровое правило:
Соотносить животных изображённых на раздаточных картах, с символами обозначающими бодрствование и спячку диких животных наших лесов. Игра по типу «Лото». Выигрывает тот, кто не ошибается и первым закроет все сектора.
Ход игры:
Воспитатель объясняет правила игры.
Выбирается водящий (взрослый или ребёнок). Он раздаёт раздаточные карты. Фишки – символы лежат вперемешку на столе изображением вверх. Водящий показывает маленькую карточку с изображением животного, игроки у которых есть данное изображение на карте, закрывает это животное фишкой – символом.
В конце игры ведущий проверяет правильно ли игроки закрыли карты.