Емельянова Ольга Александровна
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»Возрастная группа : младшая группа.
Тема НОД:
Образовательная область: Развитие речи.
Цель: продолжать знакомство детей с русскими народными сказками, развивать мышление, расширять словарный запас. Вовлечение детей в познавательно- исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Чтение русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
Образовательные задачи:
-познакомить детей с новой сказкой, понять её сюжет и смысл;
-активизировать словарный запас детей;
-обогатить представления детей о свойствах воды.
Развивающие задачи:
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, кругозор и любознательность детей;
-развивать и расширять словарный запас детей по теме.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей элементарные общепринятые нормы и правила взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Формы реализации детских видов деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Формы организации: индивидуальная, подгрупповая.
Активизация и обогащение словаря: лубяной, ледяной.
Оборудование: картинки из сказки "Лиса и заяц", стаканчик со льдом, деревянный цилиндр, аудио запись игры с музыкальным сопровождением, игрушки: заяц, лиса, петух.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, разучивание игры с музыкальным сопровождением «Зайка беленький сидит».
Ход НОД.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла около нашей группы. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это коробочка. Она не простая, большая, красивая, волшебная. Ой, не могу открыть, надо, наверное, вежливые слова сказать. Какие вежливые слова вы знаете?
Ответы детей.
Посмотрите, коробочка наша открылась. А в ней что то лежит.
Чтобы это узнать, надо загадку отгадать.
Всех зверей она хитрей. Шуба рыжая на ней.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это лиса. Посмотрите, какая она красивая, рыжая, хвост пушистый. Отгадайте, ещё загадку:
Он любитель грызть морковку,
Есть капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам,
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, это зайчик. Беленький, пушистый с большими длинными ушами. А вот последняя загадка:
Кто рано встает,
Ку-ка-ре-ку поет,
На макушке красный гребешок,
Кто, скажите, это?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята! Посмотрите, какой красивый, красный гребешок.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите послушать сказку об этих животных?
Основная часть:
Чтение сказки. Во время чтения – показ на магнитной доске по сюжету сказки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое лубяная и ледяная, давайте посмотрим, как выглядят эти материалы. Рассматривают деревянный брусочек и лёд в стаканчике. Что у них общего? Какие они? (твердые)
Ребята, а как вы думаете, почему она растаяла?
Ответы детей: (Потому что стало светить солнце, стало тепло)
Воспитатель: И во что превратилась избушка Лисы?
Ответы детей: (в воду)
Воспитатель: А мы это сможем проверить. Пусть всё это постоит на столике, мы потом проверим, во что превратился лёд.
А сейчас я предлагаю, вам поиграть с зайчиком в игру.
Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.
Были ребятишками, станьте вы зайчишками!
Физкультминутка (музыкальная)
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Вот – так, вот – так.
И ушами шевелит.
Зайки холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот – так, вот – так.
Надо лапоньки погреть.
Зайки холодно стоять,
Надо зайки поскакать.
Вот – так, вот – так.
Надо зайки поскакать.
Я ладошками взмахну, вас в детишек превращу.
Были зайчишками, станьте ребятишками!
Воспитатель: Ребята, вот мы и познакомились со сказкой, пришло время посмотреть, во что превратился лёд в стаканчике.
Ответы детей.
Воспитатель: Действительно лёд в стаканчике превратился в воду.
Ребята, зайчику, лисе и петушку, очень понравилось у нас в гостях, и они дарят вам подарок (воспитатель достаёт из коробки раскраски).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка?
-Как называется сказка, которую я вам рассказала?
- Какая избушка была у зайчика? (лубяная)
- А у лисы какая? (ледяная)
- А что случилось с избушкой лисы?
- А почему она растаяла?
- Что сделала лиса?
- Кто хотел помочь зайцу, да так и не смог? (перечислить).
- А кто был самый смелый, храбрый и смог помочь зайчику?
Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось читать с вами сказку. Вы были активные, отвечали на все вопросы правильно. Молодцы!