Получи документы

Конспект занятия «Знаменитые люди земли Нижегородской»

Татьяна Маркина
Конспект занятия «Знаменитые люди земли Нижегородской»
▼ Скачать +Заказ

Конспект Знаменитые люди земли Нижегородской

Цель: Обобщить представление детей об знаменитых людях, прославивших Нижегородскую землю и нашу Родину.

Задачи: Расширить знание детей о роде деятельности знаменитых нижегородцев (народные ополченцы, летчик, спортсмен, артист и писатель).

Закрепить знания о том, как люди чтят память о знаменитых людях – земляках, прославивших наш край.

Публикация «Конспект занятия „Знаменитые люди земли Нижегородской“» размещена в разделах

Содействовать развитию у детей навыка принимать на себя роль, передавать характер персонажа.

Средства реализации задач: презентация, конверт, письмо, костюмы.

Ход:

В: Ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. Вы хотите узнать, кто написал нам письмо?

Д: предполагаемые ответы детей. Да.

В: Для этого вам надо отгадать загадку.

Маленький, удаленький

От бабы Яги сбежал

В городе жить стал. (Домовенок Кузька)

Д:предполагаемые ответы детей. Домовенок Кузька.

Чтение письма

«Здравствуйте мои дорогие друзья. Недавно, я был в библиотеке с другом Нафаней, и там мы увидели портреты людей. Я ничего о них не знаю, но мне очень бы хотелось узнать кто они такие. Помогите мне, пожалуйста, узнать кто эти люди».

В: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о знаменитых людях земли Нижегородской. Наш край прославили многие люди: это и ополченцы, музыканты и педагоги, изобретатели и писатели. Послушайте отрывок из стихотворения Ирины Барборисовой «Край Нижегородский»

Край Нижегородский,

Мой любимый край.

При любой погоде

В сердце светлый рай

Если плохо станет –

Вспомню, где живу

И любую рану тут же заживлю…

В конверте лежат портреты. Дети рассматривают их, называют, кого узнали.

В: Ребята, кто все эти люди? Как их можно назвать, одним словом?

Д: предполагаемые ответы детей. Знаменитые люди земли Нижегородской

В: Почему их назвали знаменитые люди земли Нижегородской?

Д: предполагаемые ответы детей. Они прославили своими делами не только себя, наш край, но и нашу Родину. Их знают не только в России, но и во всем мире.

В: Знаменитых людей самых разных времен очень много, всех мы пока не знаем, но сегодня с некоторыми из них мы познакомимся. Для этого нам надо отправиться в Арзамасский историко-художественный музей.

В: Хотите пойти со мной?

Д: предполагаемые ответы детей. Да

В: Какие правила поведения существуют для посетителей музея?

Д: предполагаемые ответы детей. В музее нельзя кричать, громко разговаривать, трогать экспонаты руками, перебивать экскурсовода и т. д.

В: Молодцы!

Дети проходят к интерактивной доске или садятся на стульчики воспитатель включает Мультимедиа-проектор.

1слайд портреты Минина и Пожарского.

В: Посмотрите пожалуйста на портреты этих людей. Кто узнал? Кто это?

Д: предполагаемые ответы детей. Минин и Пожарский

В: Это знаменитые нижегородцы, наши земляки. Минин был торговцем, а князь Пожарский – полководцем. В 1612 году Нижегородское ополчение под руководством Козьмы Минина и князя Дмитрия Михайловича Пожарского, освободило Москву от польских захватчиков. История ополчения по праву считается одной из наиболее ярких страниц истории Нижегородского края.

В: День освобождения Москвы от захватчиков теперь празднуют как День народного единства.

Заранее подготовленные дети читают стихотворение.

День народного единства

1реб. Посрамив врагов коварство,

В страшный для России год

Вместе Минин и Пожарский

В битву повели народ.

И отряды добровольцев,

2реб. Гневом праведным полны,

Злых поляков и литовцев

Прочь прогнали из страны.

Той победой мы гордимся

В День народного единства. (О. Емельянова)

В: Народ не забыл их подвиг, и в 1818 году И. Матросов создает памятник Минину и Пожарскому с подписью «Гражданину Минину и Князю Пожарскому благодарная Россия». Памятник установлен в Москве, на Красной площади. У нас в Нижнем Новгороде тоже установлена копия памятника этим мужественным людям.

2слайд памятники Минину и Пожарскому в Москве и в Нижнем Новгороде.

В: Сейчас мы продолжим наш разговор о знаменитых людях Нижегородской земли.

3слайд портрет И. П. Кулибина.

В: Это Иван Петрович Кулибин, механик-самоучка, звали его так, потому что он никогда не учился в школе.

4 слайд фото телескопа, часов с кукушкой, фейерверков, фонарь-прожектор, повозка-самокат.

В: Кулибин родился в семье мелкого торговца. В 18 лет он смастерил деревянные часы с кукушкой, которые хорошо работали. И многие жители стали заказывать такие же. Эти часы он преподнес императрице Екатерине, которая назначила его в 1769 году заведующим механической мастерской Петербургской академии наук. Так в дальнейшим у Ивана Петровича появилась своя мастерская. В Санкт-Петербурге он придумывает телескоп, фейерверк, механическую машину, мост. Для маленьких царских детей он придумывал всякие механические игрушки: самокаты, заводных зверюшек. Там он жил и работал целых 33 года. После возвращения в Нижний Новгород Кулибин изобретает первый в мире пароход. Но многие его изобретения были не востребованные. В Нижнем Новгороде в память о знаменитом земляке создали парк им. Кулибина и поставили памятник этому замечательному человеку, величайшему изобретателю.

5 слайд фото парка им. Кулибина и памятника.

6 слайд портрет В. Чкалова

В: Вы узнали, кто изображён на этом портрете?

Д: предполагаемые ответы детей. Военный.

В: Этот человек знаменитый летчик- испытатель.

В: Будущий летчик, Герой Советского Союза, с юных лет был влюблен в небо. Окончил всевозможные авиационные школы, училища, работал сборщиком самолетов. С 1930г. стал летчиком-испытателем. Валерий Чкалов совершил перелет через Северный полюс в Америку. Летел он трое суток, почти 63 часа. В память об этом в Ванкувере воздвигнут памятник Валерию Павловичу. Чкалов жил очень давно, но люди помнят о нем. В честь него назван город Чкаловск в Нижегородской области. Одним из символов Нижнего-Новгорода является памятник Чкалову.

В:Давайте ребята и мы с вами немного полетаем.

Театрализованная игра «Самолет»

Педагог читает текст, а дети выполняют соответствующие движения, звукоподражают.

Поиграем в самолет? Да!

Вы все — крылья, я — пилот.

Получили инструктаж —

Начинаем пилотаж. Строятся друг за другом.

В снег летим и в пургу. У-у-у-у!

Видим чьи-то берега. А-а-а-а!

Ры-ры-ры, — рычит мотор. Делают круговые движения руками.

Мы летаем выше гор. Дети передвигаются по всей площадке.

Вот снижаемся мы все. Приседают на одно колено.

К нашей взлетной полосе!

Что ж — закончен наш полет.

— До свиданья, самолет. Машут рукой.

В:Ребята вам понравилось летать.

Д: предполагаемые ответы детей. Да

В: Молодцы!

В: Ребята, посмотрите какие интересные книги стоят у нас в книжном уголке.

7слайд портрет М. Горького

В: Это тоже знаменитый нижегородец. Может кто-то знает его.

Д: предполагаемые ответы детей. Писатель, М. Горький.

В: Это Максим Горький – русский писатель, драматург. Один из крупнейших мастеров художественного слова XX века в России и мире. Не правда ли, писатель похож на доброго дедушку? У него добрый и внимательный взгляд.

Родился он в Нижнем Новгороде, в 1868 году. Жили они плохо и с раннего детства он начал зарабатывать себе на жизнь. Горький писал не только для взрослых, но и для ребят, он хотел, чтобы дети побольше читали сказок, ведь они — источник оптимизма и юмора. Написал он сказку «Воробьишко», «Сказку про Иванушку дурочка», «Случай с Евсейкой», «Сказки об Италии», «Самовар». Писатель уделял большое внимания детям, организовывал праздники для детей из бедных семей, выпускал детский журнал.

В: В нашем городе стоит памятник этому писателю, в честь его имени названа улица и центральная городская библиотека.

8слайд памятник М. Горького и Центральная библиотека им. А. М. Горького

В: ребята, вы, конечно, знаете сказку о воробьишке.

Д: предполагаемые ответы детей. да

В: К нам в гости спешат герои этой сказки.

Действующие лица: сказочник, Воробьиха-мама, Пудик, Воробей-папаша, Кошка.

Сказочник: В деревне, маленьком гнезде, под крышей старенькой избушки,

Жил воробей с семьей своей.

Папаша воробей был важен очень,

А мать, как любящая всяк свое дитя,

Заботливой была и терпеливой.

Любила крепко всех она,

А Пудик сын их был малышкой – шалунишкой.

Мама: Что, что, сыночек, мой ты смотришь вниз?

Пудик: (Встряхивает крыльями) Ой, чересчур черна земля! Ой, чересчур!

Сказочник:Прилетел Воробей - папа, принес букашек Пудику.

Папа: Чив ли я? Ведь целый день тружусь я! Чив ли я?

Мама: Конечно, чив! Еще как чив! Ведь без тебя не вырастет наш Пудик.

Пудик:(Глотает букашек) Чем чванятся? Чем хвалятся они? Ведь носят червяков да мошек. Вот чудо!

Мама и папа гладят Пудика. Пудик поел. Опять высовывается из гнезда и разглядывает все вокруг.

Мама: (грозит): Чадо, Пудик, не смотри на землю! Смотри, вниз - чебурахнешься!

Пудик: (раскинув руки): Чем, чем я чебурахнусь, мама?

Папа: (строго): Не чем, сынок, а просто упадешь на землю и кошка - чик! - и слопает тебя!

Пудик: Что, что? Не понимаю, чик – чирик!

Мама: (обнимая его говорит и грозит): Подует ветер, Пудик, на на тебя - чирик! - и сбросит! И попадешь ты в лапы рыжей кошки!

Пудик: Тогда пусть не качаются деревья! Не будет ветра, будет тишина!

Мама: (качая головой): Ох! Глупый мой сыночек.

Пудик: А это почему еще, чирик?

Мама: Лишь человек не попадает в лапы кошек. А если б были крылья у людей, ловили бы они нас словно мошек. Будь осторожен, Пудик, чик – чирик!

Мама и папа гладят сына и улетают. Летают на заднем плане сцены.

Пудик: (важно): Вот чушь! Вот чепуха, какая! Когда я вырасту, большой я сделаю, чтобы все летали.

Пудик: (Поет): Эх, бескрылый человек,

У тебя две ножки.

Хоть и очень ты велик,

Едят тебя мошки!

А я маленький совсем,

Зато сам я мошек ем.

Сказочник:Пудик пел и вывалился из гнезда. Воробьиха за ним. Кошка бросилась к Воробьишке. Пудик растопырил крылья, качается на ногах.

Пудик: Чирик, чик-чик! Чирик, чик-чик! Честь имею, имею честь.

Воробьиха отталкивает Пудика в сторону. Бросается на Кошку.

Мама: Прочь! Прочь! Лети, сынок, скорей! Лети в гнездо, лети.

Сказочник: Пудик подпрыгнул, замахал крыльями и взлетел в гнездо. Кошка бросилась на Воробьиху, оторвала ей хвост. Воробьиха вырвалась и взлетела в гнездо.

Мама: Что, что, сынок?

Пудик: (опустив голову): Ну что ж! Прости меня, я буду осторожен! Я буду слушаться тебя!

Кошка сидит под гнездом и счищает перья с лап, смотрит на Воробьев.

Кошка: Мяконький такой воробушек, словно мышка. Мя-увы.

Сказочник: И вот истории конец,

Но помните, друзья!

Такие злые кошки

Вас могут ожидать всегда,

Коль будете вы не послушны и беспечны.

Ведь маму с папой надо слушаться!

В: Вам понравилась сказка?

Д: предполагаемые ответы детей. да

В: Так же прославил землю Нижегородскую двукратный олимпийский чемпион Виктор Сергеевич Коноваленко.

9слайд Виктор Сергеевич Коноваленко.

В: Ребята, хотите узнать каким видом спорта он занималась?

Д: предполагаемые ответы детей. да

В: вам нужно отгадать загадку.

На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик.

Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»

Веселая игра … Хоккей.

Он играет на коньках.

Клюшку держит он в руках.

Шайбу этой клюшкой бьет.

Кто спортсмена назовет? Хоккеист

В: Выдающийся советский хоккеист, заслуженный мастер спорта СССР, легендарный вратарь сборной СССР и горьковского «Торпедо», двукратный олимпийский чемпион, многократный чемпион мира и Европы. Хоккейное прозвище - «Русский медведь».

В: Что бы попасть в олимпийскую сборную страны спортсмены проходят очень серьёзные испытания, но они справляются с ними легко. Как вы думаете, почему?

Д: предполагаемые ответы детей. Потому, что много тренируются и занимаются спортом.

В: предлагаю и нам проверить свои силы и провести тренировку.

Физкультминутка по стихотворению «На коньках»

Мчусь, как ветер, на коньках Вдоль лесной опушки… Делаем скользящие движения ногами в стороны

Рукавицы на руках, Останавливаемся. Согнутые в локтях руки ставим перед своим лицом ладошками на себя – сначала одной, потом другой рукой «надеваем» рукавички

Шапка на макушке… Вытягиваем прямые руки вверх над головой, затемопускаем их вниз, сгибая в локтях и сжимая кулачки — «надели шапку»)

Раз-два! Вот и поскользнулся… Снова «поехали на коньках», делаем скользящие движения одной и другой ногой, затем останавливаемся, поднимаемся на носочки и походим немножко на носочках, переваливаясь из стороны в сторону, — как будто пытаемся удержать равновесие)

В: Ребята, а вы любите смотреть кино? Нижегородская область знаменита не только учеными, спортсменами но и артистами театра и кино. В Нижнем Новгороде родился и вырос знаменитый артист Евгений Александрович Евстигнеев.

10слайд показываю несколько фотографий из фильмов, где снимался Евгений Александрович Евстигнеев.

В: Родился Евстигнеев в семье рабочих, и сам после окончания семилетки пошел на завод. Работал слесарем, а по вечерам играл в джазовом ансамбле на ударных. Однажды азартного ударника-самоучку увидел ректор Горьковского театрального училища и уговорил попробовать сдать экзамены на актерский факультет. Память о великом земляке нижегородцы увековечили, присвоив имя Евстигнеева Нижегородскому театральному училищу, где учился актер. У городского драматического театра есть скульптура Евстигнеева.

11слайд памятник Евстигнееву.

В: Вот и закончилась наша экскурсия. Сегодня вы очень много узнали о знаменитых людях Нижегородского земли. Кто из них вам больше всего понравился и почему? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите большими?

Д: предполагаемые ответы детей.

В:Теперь мы можем рассказать домовенку Кузе о знаменитых людях Нижегородского земли. Мы с вами продолжим знакомиться с людьми, прославившие нашу Нижегородскую землю.

Публикации по теме:

Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города»Фотоочерк «Знаменитые люди нашего города» Уважаемые коллеги,спасибо,что зашли ко мне в гости!Сегодня мне хочется рассказать о знаменитых земляках нашего города,в память о них.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия «Луна-спутник Земли» Цель. Уточнить и закрепить представления детей о расположении планет в Солнечной системе. Формировать представления о луне, как спутнике.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят. Водный, воздушный транспорт» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «На чем люди ездят» (водный, воздушный транспорт) в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - расширить.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Конспект занятия «Знаменитые люди города Мичуринска» Цель: познакомить детей со знаменитыми соотечественниками, воспитывать уважение к.

Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД «300 лет Нижегородской губернии» (подготовительная к школе группа) Цель: осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма старших дошкольников, приобщение детей к истории и культуре родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знаменитые люди земли Нижегородской»
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 14:05
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знаменитые люди земли Нижегородской»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Маркина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД