МААМ-картинки

Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»

БОЛЬШЕЦОВА ОЛЬГА
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Образовательная область: познавательное развитие.

Возрастная категория: вторая младшая группа

«Знакомство с профессией повара»

Большецова Ольга Евгеньевна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №40»

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах

Цель НОД: продолжать знакомство детей с профессиями взрослых в детском саду;дать представления детям о профессии повара, и предметах, необходимых для работы, закрепить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность

Задачи приоритетной образовательной области.

Познавательное развитие:

• обобщать и систематизировать представленияо профессии повара, и предметах, необходимых для работы;

• формировать познавательный интерес;

• помочь развить наблюдательность.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие

расширять и активизировать словарь по теме: «Профессия – повар» ( активизация словаря: капуста, лук, морковь, картофель, свёкла, помидор, яблоко, кастрюля, половник, нож и т. д.);

• совершенствовать артикуляцию и грамматический строй речи;

Социально - коммуникативное развитие:

• воспитывать аккуратность, доброту, отзывчивость;

• способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников;

Физическое развитие:

• развивать общую и тонкую моторику; координацию речи с движением;

• снятие психо - эмоционального напряжения;

Художественно-эстетическое развитие:

• обогащать духовный мир детей различными средствами; формировать эстетического отношения к окружающему миру;

Предварительная работа:

• чтение книг и стихов о поваре : Б. Заходер «Все работы хороши»,

В. Маяковский «Кем быть?»

• рассматривание иллюстраций о поваре;

Работа с родителями:совместное изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Повар»

Материал к занятиям : муляжи овощей и фруктов в корзинке, иллюстрация с изображением повара, кукла-повар, карточки с изображением посуды, продуктов питания, овощей и фруктов.

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Этап 1. Организационный (30 сек.)

Цель этапа: объединить детей для работы на занятии, создать комфортную обстановку, вызвать у детей интерес и желание участвовать в дальнейшей деятельности, подготовить детей к ней.

Приветствие. Психогимнастика.

Ребята, давайте поприветствуем друг друга! (Приветствие с действиями).

Здравствуй, правая рука.

Здравствуй, левая рука.

Здравствуй, друг, здравствуй, друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг.

Я люблю свой детский сад,

В нём полным-полно ребят,

Может – сто, а может – двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Все на месте?

Все ли тут?

Повернулись, оглянулись

И друг другу улыбнулись.

Дети подходят к воспитателю.

Дети стоят в кругу, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Повторяют слова и движения, затем садятся на стульчики.

Этап 2. Мотивация. (1 мин)

Цель: актуализация опыта и активного словаря детей, переключение детей на новую деятельность.

Сегодня мы с вами отправимся в новое путешествие, к кому – отгадайте сами:

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

— Конечно, повар! Ребята, мы с вами сегодня ещё больше узнаем о профессии повара. Согласны?

Повар – это человек, который занимается приготовлением пищи.

Они работают в столовых, кафе, ресторанах, в школе, в детском саду. А вы хотите побольше узнать о профессии - повар?

Дети стоят на ковре.

Активное слушание

Ответы детей.

Этап 3. Основная часть (12 мин.)

Цель этапа: актуализировать знания и умения детей при помощи различных методов и приемов

Ребята, обратите внимание, помещение, где готовят еду – это кухня! Повар готовит нам овощной суп – борщ на обед. А на чём повар готовит еду?

Чем повар разливает суп или борщ?

Скажите пожалуйста, что нужно повару, чтобы приготовить вкусную еду?

Что же такое продукты?

-Правильно, ребята, для приготовления пищи нужны разные продукты.

- Скажите, в чём же повар готовит еду?

- Пища готовится в разных кастрюлях и на сковороде.

Какую еду повар готовит на сковороде?

- Повар жарит на сковороде котлеты, рыбу, мясо.

А что одевает повар, чтобы работать на кухне?

- Да, для приготовления пищи повару нужна специальная одежда. А ещё руки повара всегда должны быть чистыми. Грязными руками за продукты нельзя браться!

Повар и его помощник готовят быстро, старательно, чтобы вовремя приготовить вкусный обед. Воспитатель обращает внимание на чистоту и порядок на кухне.

Рассказ о приготовлении овощного супа:

Суп можно приготовить из овощей: капусты, моркови, картофеля, лука. Овощи надо вымыть, нарезать на деревянной доске. Положить в кастрюлю. Сварить на плите.

(Задаются уточняющие вопросы)

-Кто варит обед для детей в детском саду? Какие продукты нужны для приготовления овощного супа? Что надо сделать с овощами? В чём и где можно варить суп?

А какие вторые блюда вы знаете?

А третьи блюда?

Третьи блюда …

-Ребята, как вы думаете, каким должен быть повар? Ответы детей.

На плите!

Половником.

Продукты.

Мясо, овощи, рыба, соль и т. д.

В кастрюле.

Рыбу, котлеты.

Фартук и колпак!

Ответы детей.

Ответы детей: (аккуратная, трудолюбивая, внимательная, с хорошей памятью).

Пальчиковая гимнастика «Плюшки»

Муку в тесто замесили, (Сжимают, разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладошки разворачивают вверх)

Всё мы испечём в печи. (Гладят живот)

Очень вкусно!

«Приятного аппетита».

Дети повторяют движения вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «Что нужно

для работы?»

Из предметов, лежащих на столе, нужно выбрать те, которые нужны для работы повара.

-А теперь вместе посмотрим, правильно ли? -Повару нужны : кастрюля, половник, сковорода, тёрка, мясорубка, скалка.

Дети раскладыают картинки, выбирают и перечисляют предметы.

Этап 4. Рефлексия НОД (1 мин.)

Цель: рефлексия, актуализация полученных знаний, подведение итогов.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Что делает повар? (Повар готовит).

Где работает повар? (На кухне).

Воспитатель дает положительную оценку каждому воспитаннику и предлагает поиграть в игру: «Приготовим обед» Ответы детей.

(Мы познакомились с профессией повар, повар готовит).

(На кухне)

Дети надевают шапочки поварят. Накрывают на стол. Играют в игру.

Учебно-методический комплект:

1. Энциклопедия для маленьких принцесс. Санкт-Петербург,Диамант 2002г. ;

2. Ознакомление дошкольников с секретами кухни. О. В. Дыбина «Сфера»М. ,2003г.

3. Гриченко И. А. «Подвижные игры», 2008г.

4. Музыкальное сопровождение https://muzofon.com/.

5. Картинки: https://images/.yandex/ru.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер»Фотоотчет «Знакомство с профессией парикмахер» Цель: Сформировать понятие «Профессия»; познакомить с профессией «Парикмахер». Задачи: Развивающие: • Развивать образное и пространственное.

Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец»Фотоотчет «Знакомство с профессией продавец» Цель: Познакомить дошкольников с профессией продавец. Задачи: Вызывать у детей интерес к окружающему миру. Познакомить детей с профессией.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктор» Предлагаю вашему внимание фото отчет игровых ситуаций по знакомству детей с профессиями доктор,медсестра,водитель скорой помощи Игровая.

Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!»Фотоотчет «Знакомство с профессией доктора!» Одним из направлений работы дошкольного учреждения является знакомство детей с разными профессиями. И начинаем мы работу во второй младшей.

Фотоотчет «Знакомство с профессией врача»Фотоотчет «Знакомство с профессией врача» Цели и задачи:Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар»Фотоотчёт о проведении экскурсии с детьми средней группы «Знакомство с профессией повар» ЦЕЛЬ: формировать у детей представление о профессии повар. Задачи: продолжать формировать представление о назначении профессии повар, о.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя»Конспект непрерывно образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с профессией строителя» Дошкольное учреждение – первая ступень в формировании базовых знаний о профессиях. Именно в детском саду дети знакомятся с многообразием.

Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона»Конспект НОД «Знакомство с профессией почтальона» Открытый просмотр образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) в средней группе "Знакомство.

Проект «Знакомство с профессией военного»Проект «Знакомство с профессией военного» Актуальность проекта : Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в общество. В этом возрасте у ребенка происходит адаптация к.

Проект «Знакомство с профессией врача»Проект «Знакомство с профессией врача» Тема проекта: «Знакомство с профессией Врача и Медсестры». Автор: воспитатель I категории Мартынова Елена Анатольевна Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 19:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство с профессией повар»» (включая файлы) размещена пользователем БОЛЬШЕЦОВА ОЛЬГА (УИ 2173588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД