Яна Хабибуллина
Конспект зимней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
Образовательные и развивающие задачи:
развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;
продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
уточнить представление детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
поддерживать познавательные интересы к природе;
совершенствовать навыки основных движений (бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений.
Публикация «Конспект зимней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга. Играть, соблюдая правила игры. Отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед;
Воспитательные задачи:
воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы;
воспитывать внимание, умение слушать ответы товарищей;
воспитывать трудолюбие, желание помочь взрослому. Учить детей доводить начатое дело до конца, чувствовать ответственность за порученную работу.
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Суриков
Наблюдение за снегом и снежинками.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Красивое стихотворение, правда? А скажите, что кружиться в воздухе?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно и плавно опускаются на землю. Давайте вытянем ручки вперёд и посмотрим, на чью варежку упадет больше снежинок!
Посмотрите, какие они красивые. А как вы думаете, если снежинку поймать на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Да, они таят, потому что снег – это вода. Зимой холодно, мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег, потрогайте ладошкой.
Дети: Снег легкий, холодный, белый
Воспитатель: А что же можно сделать из снега?
Дети: можно вылепить снеговика, построить горку.
Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
2. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»
Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).
- Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)
3. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту).
«Вот под елкой запушенной
Скачут по снегу вороны:
Кар-Кар! Кар-Кар!
(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар!
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
4. Трудовая деятельность.
«Делу время, а потехе час. Мы с вами поиграли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься. Расчистят дорожку к веранде …. (Инструктаж пользования лопатой). Обметут горку … А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
5. Индивидуальная работа: Прыжки на двух ногах. отрабатывать прыжки на двух ногах.
6. Подвижная игра «Баба - Яга» (бег, ловкость)
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)
У нее глаза большие,
Как фонарики горят (показывают глаза)
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят (показывают волосы)
Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)
7. Воспитатель:
А скажите мне, ребятки
Любите ли вы загадки?
Дети: Да!
Воспитатель:
У меня загадки зимние,
Не простые – спортивные
По ледяной дорожке
Бегут стальные ножки (Коньки)
Две палки, две дощечки
Катайтесь, человечки (Лыжи)
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку (Санки)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в группу.
Беседа с детьми:
– в какие игры мы сегодня играли?
Ответы детей.
- Что вам понравилось сегодня на прогулке?
Ответы детей.
- Зачем, мы сегодня наблюдали?
Ответы детей.
(Вместе с детьми сделать вывод о том, что наступила зима. Зимой стало холодно и выпал снег. Снег – это вода.)
А теперь, приводим себя в порядок, отряхиваемся, собираем инструменты и идем в группу.