Ольга Попова
«Скоро в школу» — тема заседания детско-родительского клуба
▼ Скачать + Заказать документы
В нашем учреждении функционирует детско-родительский клуб. В его деятельности задействованы все специалисты детского сада по необходимости. Одним из направлений клуба является работа с родителями воспитанников подготовительной к школе группы. Задача детского сада сегодня на этапе завершения ребенком дошкольного образования - не подготовка детей к школе путем обучения чтению, счету и азам письма, а формирование предпосылок к учебной деятельности путем применения технологий, ориентированных на личностно-деятельностный подход, технологий, способствующих развитию детской инициативы. Именно поэтому стандартным родительским собраниям с донесением информации о том, что должен уметь ребенок на этапе похода в школу, не место в системе работы современного детского сада. Именно поэтому все чаще мы, педагоги, прибегаем к более современным, интерактивным способам взаимодействия с участниками образовательного процесса.
Публикация «„Скоро в школу“ — тема заседания детско-родительского клуба» размещена в разделах
В рамках работы клуба мы с моими коллегами - педагогом-психологом и учителем-логопедом организовали заседание клуба по принципу деления на секторы. Родители совместно с детьми разделились на подгруппы и прошли по разным секторам, где с ними работали педагоги, а так же можно было поработать самостоятельно.
Работали секторы по следующим направлениям:
- "Песочная терапия" (педагог-психолог, где родители познакомились с основами песочной терапии, со способами организации детской деятельности в этом направлении, а так же смогли принять непосредственное участие в этой деятельности.
- "Речевой сектор" (учитель-логопед) - знакомство родителей с организацией педагогической деятельности учителя-логопеда с детьми в различных формах, с прнименением разнообразных способов и средств по развитию связной речи детей. В ходе работы родители познакомились с некоторыми пособиями по развитию связной речи детей ("Магнитная сказка", пальчиковый театр и др.).
- Lego-сектор (воспитатель, в котором родители познакомились с конструктором нового поколения Lego Education "Простые механизмы", который помогает в ходе организации образовательной деятельности решать разнообразные задачи. Родителям представилась возможность вместе с детьми сконструировать модели по схеме.
В четвертом секторе была организована самостоятельная работа родителей с детьми, знакомство с методической и развивающей литературой для практических занятий по разным видам деятельности, счетным материалом. Где ребята сами смогли продемонстрировать родителям свои знания и навыки.