Светлана Шалыгина
Конспект заседания родительского клуба по театральной деятельности «Театр — это игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники встречи: воспитатель, родители, дети старшего дошкольного возраста.
Задачи:
-формирование художественного и эстетического вкуса;
- развитием коммуникативных качеств личности (Обучением вербальным и невербальным видам общения);
- развитие воли, памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);
-созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряжённости, решением конфликтных ситуаций через игру.
Публикация «Конспект заседания родительского клуба по театральной деятельности „Театр — это игра“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Виды театра: пальчиковый театр, бибабо, театр на фланелеграфе, театр ролевой и театр игрушек.
Воспитатель: Сегодня мы будем участниками того, что дети делают на театральных занятиях. Для этого разделимся на 2 команды. Дайте название своим командам.
1. «Игра- пантомима» (имитирование движений)
1 Команда – «Сугроб»
На поляне сугроб. Большой – пребольшой. Но вот пригрело солнышко. Сугроб тихонечко стал оседать под лучами теплого солнца. И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они ещё сонные и слабенькие. Но вот солнце пригрело ещё сильнее, и ручейки проснулись и быстро, быстро побежали, огибая камушки, кустики, деревья. Вскоре они объединились, и вот шумит в лесу бурная река. Бежит река, увлекая с собой прошлогодние листья и ветки. И вскоре река влилась в озеро и исчезла.
2 Команда – «Медвежата»
А вот посмотрите, гора старого валежника. Ой, это берлога! А в ней спят медвежата. Но вот пригрело солнышко, растопило снег. Капельки воды просочились в берлогу. Вода попала на нос, уши, лапы медвежат.
Медвежата потянулись, фыркнули, открыли глаза и стали выбираться из берлоги. Раздвинув лапами сучья, они выбрались на поляну. Лучи солнца слепят глаза. Медвежата прикрывают лапами глазки и рычат от недовольства. Но вскоре глаза привыкли. Медвежата огляделись, понюхали носом свежий воздух и тихо разбрелись по поляне.
2. Второе задание «Игралочка».
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы рифмовать. Например: слон – звон, телефон, кто больше назовет.
Кочка – бочка, строчка, дочка, точка.
Картошка – матрешка, морошка, кошка.
Лягушка – квакушка, кружка, подружка.
Зайчик – мальчик, пальчик.
Мышь – тишь, камыш, шуршишь.
Кошка – ложка, блошка, плошка.
Крючок – сучок, бочок, молчок.
Снежинка – пушинка, пружинка.
3. Третье задание «Пропеть стихотворение
Воспитатель: задача команд – кто больше мелодий сможет пропеть.
- Я нашла себе жука
На большой ромашке
Не хочу держать в руках
Пусть лежит в кармашке.
- На паркете в восемь пар
Мухи танцевали.
Увидали паука –
В обморок упали.
4. Четвертое задание - Игра «Зеркало»
Воспитатель загадывает загадку:
- И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет!
Что же это? (зеркало)
Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него: первый – хвалит себя, восхищается, и др. ; второй – рассказывает о себе, что ему не нравится в себе.
Жюри подводит итоги.
5. Пятое задание «Игра на имитацию движений»
- Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
«Ох, доска качается,
Сейчас я упаду».
6. Шестое задание «Скороговорки»
Воспитатель: Задача команд быстрее и яснее проговорит скороговорки.
а) Кузнец – молодец съел весь варенец;
б) Я по камушкам пошел, шубу шелковую нашел;
в) Лежебока – рыжий кот отлежал себе живот.
7. Седьмое задание «Веселые превращения»
а) Воспитатель: «Вы ребята – жеребята?» (Да)
- Подражают жеребятам.
«Вы ребята – телята?» (Да)
- Изображают телят, мычат.
«Вы ребята – козлята?» (Да)
- Говорят «ме-ме», изображают козлят.
«Вы ребята – поросята?» (Да)
- Хрюкают, изображают поросят.
б) Воспитатель: - кони по лугу траву жуют.
- куры клюют на дороге зерно.
- кролики грызут морковку.
- кошки лакают молоко.
Подведение итогов жюри.
Награждение дипломами.
Завершение родительского клуба чаепитием.