Скоба Татьяна
Консультация «Развитие мелкой моторики руки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики, оно развивает память, внимание, логическое мышление. В процессе рисования ребёнок наблюдает, осознает, передает свои впечатления о познаваемом, увиденном, высказывает свое отношение к тому, что он изобразил.
Публикация «Консультация „Развитие мелкой моторики руки“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Исследованиями института физиологии детей установлено, что уровень развития речи зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если движения развиты и соответствуют возрастной норме, то и речь будет в норме.
Развитие навыков мелкой моторики в дошкольном возрасте важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кисти руки и пальцев : чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять разнообразные бытовые действия. Важно развитие мелкой моторики и для личностного развития ребенка. Владея рукой, дети становятся более самостоятельными, автономными и независимыми от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности.
Например: для развития мелкой моторики руки можно использовать различные упражнения с бумагой: складывать и разворачивать, перелистывать, скатывать, разрывать.
Полезно выполнять задания оригами: делать из бумаги кошельки, цветы, птицы, лодочки, пароходы пилотки и др. предметы.
Многолетняя практика показала, что очень полезны следующие упражнения.
1. Перебирая пальцами, ребенок вращает карандаш, бобину с нитками, гладкий брусок сначала всеми пальцами, а потом тремя, двумя.
2. Отвинчивание и завинчивание пробок разной величины и конфигурации.
3. Рисование и штриховка карандашами.
Предлагаю Вам следующие задания:
Работу по развитию мелкой моторики рекомендуется проводить регулярно по 5 минут несколько (5-6) раз в день. Результатов можно добиться, используя разные виды деятельности: игру, лепку, рисование, аппликации, конструирование. Регулярные занятия способствуют попутно формированию восприятия, речи, чувства цвета. Только в совокупности всех этих усилий, которые потребуются и от родителей, и от самих дошкольников, развитие мелкой моторики детей 3-4 лет может быть успешным.