Алена Чеботарева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в старшей группе
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Золотой ключик»
Конспект НОД
по развитию мелкой моторики рук
в старшей группе
«Новый год»
Воспитатель: Чугулова А. Д.
с. Шебалино, 2018 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая, конструктивная, проектная.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей.
Задачи:
образовательная:
расширять представления (знания) детей о празднике «Новый год».
развивающие :
развивать координированные и точные движения пальцев рук;
развивать конструктивные способности детей и творчество; развивать умение самостоятельно заниматься выбранным делом, договариваться.
воспитательная:
воспитывать аккуратность при работе с материалами для ручного труда.
Методы и приё мы педагогической деятельности: словесные (беседа, вопросы, рассказ, наглядные (показ, практические (изготовление елочных украшений).
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал: ёлка, мешок, письмо, шарик су-джок, рисунки снежинок, краска гуашь, влажные салфетки, бумага для снежков, счетные палочки, силуэты елочных игрушек, пластилин, бисер, конфеты, музыка.
Ожидаемый результат:
•Расширение представлений детей о празднике «Новый год».
•Проявление в детской деятельности любознательности, творческой познавательной, речевой и продуктивной активности.
Ход НОД:
1. Организационно-мотивационный этап
Дети входят в зал.
-Здравствуйте, ребятки. Подставляйте свои ладошки. Я каждому положу в ладошку «Доброе утро», а вы называйте свое имя. «Доброе утро, Сонечка, доброе утро Сашенька» (воспитатель говорит «Доброе утро» каждому ребёнку).
Теперь давайте выпустим «Доброе утро» и улыбнемся.
Ребята, мы все подарили друг другу частичку добра. Стали теплыми наши ладошки. Ребятки, а как вы думаете какая погода на улице?
Какое сейчас время года? (зима).
-Ребята, как вы думаете, какой же праздник приближается к нам? Правильно, долгожданный Новый Год!
-Ребята, как вы считаете, почему Новый год любят взрослые и дети?
*(дети) Я считаю … потому что
-А у нас в селе бывает праздник?
Загадка.
Зелёная красавица в лесу всегда растёт,
А в новый год нарядится и в гости к нам придёт. (Ёлка.)
Воспитатель. Зелёная ёлка к нам в гости пришла.
Посмотрите, какая красавица к нам пришла. (Дети рассматривают ёлочку.)
-Ребята, а у нас в Шебалино растет ель?
-А как вы думаете ель можно рубить?
-Давайте сделаем пальчиковую гимнастику «Ёлочка»
Перед нами ёлочка (пальцы рук переплетены, из больших пальцев-верхушка «ёлочка»
Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы выставлены)
Шарики, фонарики («шарики» из пальцев вверх, вниз)
Зайчики и свечки( «ушки» из указательных и средних пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)
Воспитатель. Ой, что-то у нас лежит под ёлкой.
Дети. Это мешок.
Воспитатель. Как вы думаете, кто потерял мешок?
Дети. Дед Мороз.
-Давайте посмотрим скорей, что там внутри? Ребята, а здесь письмо от Деда Мороза! (Воспитатель открывает письмо).
Воспитатель: Дедушка Мороз не успевает справится со всеми делами у него их много и просит вас помочь ему!
– Ребята, как выдумаете, вы справитесь?
Воспитатель: - Ребята, Дед Мороз приготовил нам задания, которые нам нужно выполнить.
Воспитатель. Прежде чем приступить к выполнению давайте с вами сделаем массаж для рук.
Самомассаж «Праздник ёлки» (Шарик находится в ладонях, дети выполняют круговые движения.)
Скоро, скоро Новый год,
Ёлка в гости к нам придёт.
Ёлочку украсим, встанем в хоровод,
Весело, весело встретим Новый год!
Воспитатель: Итак,ребята, поручение Деда Мороза. Пальчиковое рисование «Снежинки». Дети оставляют отпечаток подушечки пальца в центре каждой снежинки. (Влажные салфетки раздать, когда закончат)
Воспитатель.
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как "снаряды" называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь?
Дети. Снежки.
Упражнение «Лепим снежки»
(Дети комкают кусочки бумаги в комочки.)
3. Подвижная игра «Снежки». (Звучит веселая музыка)
Воспитатель: Внимание,ребята! Следующее поручение Деда Мороза.
Выкладывание елочки из счетных палочек.
- Ребята, давайте выложим елочку. Послушайте меня внимательно, какая у вас должна получиться елка.
- Перед вами палочки. Для начала вы выкладываете ствол.
- Дальше, вы выкладываете ветки елки. Можно начинать.
- Сравните, у вас такая же елочка получилась? (Показать готовую картинку аппликацию, чтобы дети сравнили).
- Елочка у нас готова, но она не похожа на новогоднюю. Что нужно сделать для этого? (Елку надо украсить).
- Как вы думаете, чем можно украсить елку?
Воспитатель:Упражнение«Ёлочныеигрушки»(пластилинография+выкладывание бисером).(У детей на столах лежат силуэты игрушек и пластилин. Ребята надавливают на шарик указательным пальцем. Выкладывают узор из бисера) (Влажные салфетки)
Воспитатель. Дедушка Мороз принёс нам подарок.
Подведение итога занятия.
–Чем мы сегодня занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Какой праздник наступает?
Ребята, вы сегодня все были молодцы!