Татьяна Богданова
Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Путешествие к Новогодней елке»
Воспитатель МДОАУ детский сад №3 г. Зея Богданова Т. Н.
Цель:
Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для
развития мелкой моторики рук.
Задачи:
*Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами домашнего обихода (крупы, прищепки);
*Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.
*Активизировать речь.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Путешествие к Новогодней елке“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Новый Год в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
*Использовать в работе по развитию мелкой моторики приемы нетрадиционного конструирования (бусы из макарон)
*Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками.
Образовательные области: речевое развитие, познание, художественное творчество, социализация.
Методы и приемы: Словесный (беседа, практический (планирование и постановка заданий и анализ).
Предварительная работа: беседы о зиме, пальчиковые игры, игры с макаронами.
Материалы к занятию : игрушка заяц - Степашка, ёлка, прищепки, макароны, крупа, мелкие игрушки, шкатулка, круг для солнца, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе письмо, а от кого оно неизвестно. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: Да.
Воспитатель: Слушайте внимательно: «Дорогие ребята! Скоро наступит праздник, который вы все так любите – Новый год, который вы будете встречать не только в детском саду, а также дома, в кругу всей семьи. А для этого надо нарядить елку, и вы должны несколько заданий! И если вы все сделаете верно, то узнаете, кто я!»
И вот ребята для того, чтобы нам отправиться в путешествие, где нам предстоит выполнить не одно задание, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно.
Они работают пером,
Пилою, ложкой, топором.
Вот такие «пять да пять».
Подскажите, как их звать?
Дети: Пальчики.
Воспитатель: Конечно – это пальчики. Ребята, а что же они умеют делать?
Дети: Застегивать пуговицы, держать карандаш и ложку, рисовать, лепить и т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы не забыли, что нам надо отправляться к Новогодней елочке. Тогда в путь, отправляемся на машине:
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем - выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
И вот первая остановка. Что же это такое? Шкатулка, а в ней прищепки и загадка:
Ночью спрячется оно —
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьется радостное.
Дети: Солнце.
Воспитатель: Отгадали правильно – это солнце (беседа о солнце –круглое, желтое и т. д.). Вот у нас и круг, а для чего же нам прищепки?
Дети: Сделать лучики.
Воспитатель: Да ребята можно сделать лучики, возьмите каждый по прищепке и прикрепите к кругу, и у нас получилось солнышко, которое будет освещать наш путь. Но нам надо продолжать путь, отправляемся дальше:
Едем, едем на машине, нажимаем на педаль,
Газ включаем - выключаем, смотрим пристально мы вдаль.
А вот и следующая остановка, и наша елочка, но она не украшена. Вы расстроены?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а, что же здесь рядом с елкой. Чашка, а что в ней?
Дети: Манная крупа.
Воспитатель: Я думаю – это новое задание, давайте посмотрим, что в крупе. Если кто-то что-то там найдет, показывает и называет, что нашли.
Дети достают мелкие игрушки на елку.
Воспитатель: А теперь давайте украсим нашу елочку. (Дети украшают елку)
Ребята, а вы не забыли, что Новый год встречают всей семьей, так давайте с нашими пальчиками расскажем о семье:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я! Вот и вся моя семья!
Молодцы ребята, отправляемся дальше. Но что это? Шнурочки, макароны, ребята, а вы знаете для чего они?
Дети: Из макарон можно сделать бусы.
Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики, и будем работать парами, один будет вдевать с одной стороны, а второй с другой.
Дети работают, воспитатель помогает.
Воспитатель: Вот мы и все задания сделали, но так и не узнали, кто прислал нам письмо и приготовил эти задания. А у меня для вас есть маленькая подсказка «У него длинные ушки, быстрые ножки».
Дети: Заяц!
Воспитатель: Правильно, но зайчишка этот не простой, к вам приходит в час ночной с передачей «Спокойной ночи малыши».
Дети: Степашка.
Заяц Степашка: Я у елочки сижу, и на вас давно смотрю.
Ребята вы справились с моими заданиями. Вам понравилось? А какое задание больше всего? Трудно было? А что не получалось? (ответы детей). Мне надо возвращаться на телевидение! Еще встретимся! До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Молодцы ребята!