Наталья Пьянзина
Конспект занятия «Звуки [с]-[с’], буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с буквой С (строчной, заглавной, со звуками [с, сь]
Задачи:
- научить писать букву С большую и маленькую,
- развивать фонематический слух, внимание, память,
- воспитывать тактичность, сдержанность в общении со сверстниками и взрослыми;
- умение слышать и слушать задание педагога.
Оборудование и материалы: домики для гласных и согласных звуков (красный и синий, буква С строчная и заглавная, картинки: Незнайка, гусь, собака, лось, лесенка, прописи, шариковые ручки, буква С.
Публикация «Конспект занятия „Звуки [с]-[с’], буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте девочки! Здравствуйте мальчики! Я очень рада вас видеть.
Сегодня утром мне на телефон пришло SMS сообщение от Незнайки. Воспитатель ставит на доску картинку с Незнайкой. Он просит Вас помочь ему узнать новый звук и новую букву. А какую Вы мне сейчас должны будете сказать.
Гимнастика «Ума».
- ночная птица (сова)
- птица с жёлтой грудкой (синица)
-что мы видим когда спим (сон)
- предмет мебели для сидения (стул)
Воспитатель: С какого звука начинаются отгаданные слова?
Дети: Буквой С.
2. Основная часть. Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы познакомимся со звуками С, Сь, научимся писать букву С и поможем Незнайке.
Артикуляционная гимнастика. «УЛЫБОЧКА»
(Губы растянуты в улыбке, удерживать под счет до 10,
Свои губы прямо к ушкам,
Растяну я,как лягушка.
Весело мы улыбаемся
Язычок наш расслабляется!
Воспитатель: Давайте произнесём звук С. (Дети произносят звук)
- Получится у нас его спеть? (Нет). Почему? (нам мешает преграда – спинка у языка поднимается вверх). Значит он какой? (Согласный). В каком домике будет жить этот звук? (В синем).
(Звук С согласный, глухой, твёрдый). Может встречаться в начале, в середине, в конце слова.
Воспитатель ставит на доску картинки: гусь,лесенка, лось и произносит эти слова.
Ребята, какой звук вы услышали во всех этих словах? (Звук сь). Какой это звук? (Мягкий). Звук сь – братец звука с.
А теперь мы поиграем в игру «Поймай звук». Воспитатель произносит слова, а дети слушают их с закрытыми глазами.
Игра «Поймай звук»
Закройте глаза, слушайте слова. Если в слове будет звук С, хлопните в ладошки, а если услышите звук Сь – поднимите руку.
Лист, самолёт, свёкла, лес, лиса, лось, ласка, слово, письмо, слон, рысь, солнце, скатерть, апельсин, коса, соловей, сорока, оса, санки, велосипед, сирень, осень, скакалка, стакан, седло, редис, самокат, морс, сено, такси, осел, васильки
А теперь определим, где находятся звуки С или Сь в слове (в начале, в конце или в середине слова). Воспитатель произносит слова, а дети называют положение звука в слове.
Свеча, масса, аист, сахар, утконос, сом, квас, посуда, сабля, ласточка, автобус, скамейка, глобус, сапог, бокс, кактус, стадо, овёс, кекс, сосна, насос, колбаса, судак, ласты, краска, песок, мясо, весна, галстук, снег, парус, сумка, капуста, самосвал, куст, кокос, солдат, масло, смех, носорог, свисток, пастух, ананас
6. Вы наверное немного устали? Сейчас мы отдохнём.
Физкультминутка «Незнайка»
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь,
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево-вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь,
Сели-встали, сели-встали.
И на месте побежали!
Воспитатель: Ребята, а чем отличается звук от буквы. (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем).
Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Воспитатель: Какой же буквой обозначается звук С на письме?
На доску вешаются картинки с заглавной и строчной буквой С
Знакомство с буквой С
Буква «О» жила на свете
Что же с ней случилось дети?
Вдруг кусочек «О» исчез,
Получилась буква «С».
Воспитатель показывает как пишется буква С и затем помещает букву С в синий домик для согласных.
Пальчики
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
Затем воспитатель выдаёт детям прописи и дети учатся писать букву С в прописях.
3. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Ребята, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? (со звуками С и Сь и буквой С). Как Вы думаете помогли ли Вы Незнайке изучить новый звук и букву?
Вы сегодня все старались, Вы большие молодцы!