борздых наталья
Конспект занятия «Почта. Звук и буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Почта. Звук и буква Ф».
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, зрительное внимание и восприятие, память, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-образовательные: уточнять, расширять и активизировать словарь по теме, учить чётко произносить звук [Ф], определять место звука в словах.
Коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания. Оборудование: игрушка Буратино, письмо, картинки по теме, картинки со звуком [Ф], ручки, тетради.
Публикация «Конспект занятия „Почта, Звук и буква Ф“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. - Дети, сегодня к нам на занятие пришёл Буратино. Его отправила к нам в детский сад Мальвина и передала с ним письмо. Пока он его нам донёс, весь замёрз. - Какая сегодня на улице погода? (Морозная, холодная, солнечная, зимняя). - Как бы не заболел. Разве можно отпускать маленьких одних? (Нет) - Неужели нельзя было прислать письмо по почте? – Ребята, а вы знаете, что такое ПОЧТА? (Это куда приходят письма, посылки, телеграммы… с любой точки мира). – А как же они туда попадают? (Предположения детей). - А кто же их доставляет адресату? (Почтальон). – На этой неделе мы будем говорить о ПОЧТЕ и о профессии человека ПОЧТАЛЬОНЕ. – А что же тут в письме?
«Помогите Буратино – выучить новую букву из АЗБУКИ, он её не как не запомнит». –Буратино, с какой буквой и звуком тебя познакомить? Ребята, он говорит, что пока он бежал к нам, забыл, как эта буква называется. Что же нам делать? (Предложения детей). – Ребята, Мальвина положила загадки, может они нам помогут вспомнить букву.
2. Отгадывание и толкование загадок. - Слушайте внимательно:
Из меня посуду тонкую,
Нежно белую и звонкую
Обжигают с древних пор.
Называюсь я (фарфор)
Этот глаз – особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет (Фотоаппарат)
Праздник, праздник у ворот!
Кто встречать его пойдёт?
Я и верный мой дружок -
Красный маленький (флажок)
- С какого звука начинаются все отгадки? (Со звука [Ф]). - Правильно, все отгадки начинаются со звуков [Ф]. – С какой буквой мы познакомимся сами и научим Буратино? Правильно, с буквой Ф.
2. Артикуляционная и акустическая характеристика звука [Ф]. Работа с зеркалами.
- нижняя губка приближена к краям верхних зубов, посередине остаётся узкая щель для прохода воздуха;
- верхние зубки слегка видны;
- горлышко «молчит».
Символ звука : фонтан.
Характеристика звука : звук согласный (есть преграда зубки и губка, твёрдый (может быть мягким, глухой (горлышко не работает).
- Буратино, смотри и слушай внимательно и запоминай!
4. Д/у «Поймай звук»
Ф, П, М, Д, Ф; ФА, МА, АФ, УП, УФ; ФЛАГ, КОФТА, ПАНАМА, ШКАФ, ПАЛЬТО, ФОРМА, ПОЛКА…
- Ребята, а Буратино ошибался? (Нет) – Молодец Буратино! А вы? (Ответы детей)
3. Фонетическое упражнение.
-Кто фыркает: ф-ф-ф-ф-ф (произносить отрывисто вслед за взрослым). (Ёжик). – Ребята, ёжик принёс нам картинки, хочет чтобы мы с ними поиграли.
5. Работа с картинками. Д/у «Определи место звука в слове» (в начале, в середине и в конце слова). Разделить эти слова на слоги и назвать самое длинное и самое короткое слово.
ФАНАРЬ ФЛАГ ФЛАМАСТЕР ФОТОАППАРАТ
ЖИРАФ ШКАФ ПУФ
КОФТА ТУФЛИ
- Буратино, тебе понравилась наша игра? (Да). Ты можешь поиграть в неё с Мальвиной.
6. Знакомство с буквой Ф. Сказка про букву Ф.
Жила – была буква. Характер у неё был прескверный, настроение плохое, вид недовольный. Когда бы на неё ни посмотрели друзья, буква стояла, выпрямив спину и упирев руки в бока. Куда бы она ни посмотрела, ей всё не нравилось, и она фыркала: «Ф! Ф! Ф!» Ну и как, вы думаете, её называли друзья? Конечно, буквой Ф.
- Запомнил, Буратино? Буква Ф!
7. Работа в тетрадях.
- На что похожа буква Ф?
- Буква Ф похожа на разные предметы. Послушайте смешные и забавные стихи и тогда вы легко запомните, как выглядит эта буква :
Филин в книжку залетев,
Притворился буквой Ф
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу
Буратино: Эта буква похожа вот на что :
Всем известно без подсказки:
Буква Ф — как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
Федя ходит руки в боки.
Значит, выучил уроки.
- Нарисуйте букву Ф в тетрадях до конца строчки, а Буратино посмотрит, у кого самые красивые буквы.
8. КРД «Буратино»
- Что-то Буратино наш устал, предлагаю поиграть!
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
9. Итог занятия. Рефлексия
- Что вы узнали сегодня нового, ребята? (Мы познакомились с новым звуком и буквой Ф). – А кого мы ещё познакомили с этой буквой и помогли её запомнить? (Мы познакомили с новой буквой и звуком Буратино) - Ну а Буратино пора возвращаться к Мальвине. На чем же мы его отправим? ( Предложения детей : на троллейбусе, поезде, такси, самолётом). – Нет, ребята, вы забыли, что детям нельзя ездить в транспорте одним. Я предлагаю отправить телеграмму папе Карло, чтобы он приехал за Буратино. Вы согласны? (Да).