МААМ-картинки

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [К]. Буква «К»

Захарова Анастасия
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [К]. Буква «К»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему :

«Звук К. Буква К»

Тип занятия :

занятие по закреплению знаний, умений и навыков.

Цель:

Познакомить детей со звуком К и буквой К

Основные задачи:

Коррекционно-образовательные:

- уточнить артикуляцию, произношение звуков [К], и написание буквы К;

Публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе „Звук [К], Буква „К“» размещена в разделах

- расширять и уточнять предметный словарь

-познакомить детей со звуком Кь и буквой К;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематические процессы,

- развивать навык звукового анализа и синтеза слов со звуком [К],

-упражнять в выделении звука К в начале, середине и конце слов;

- развивать мышление, память, воображение;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные:

- развивать внимание, интерес детей к занятию посредством включения в него игровых и занимательных моментов;

- воспитывать самоконтроль за речью детей.

Оборудование: компьютер, картинка Кабана, зеркала, мяч, синие и зеленые карточки, для характеристики звуков, картинки насыщенные звуками К (лук, лак, корона, подушка, ключ, тыква, доктор и др., тетради, простые и цветные карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Логопед : Давайте отгадаем загадку и узнаем кто пришел к нам в гости.

Веток хруст в лесу

То тут, то там.

Ищет желуди…

Дети: Кабан.

Логопед : Правильно. Это кабан. Какой в этом слове первый звук?

Дети: Звук К.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ребята, а сейчас возьмите свои зеркала, и произнесите перед зеркалом звук К. Какое положение принимали ваши губы, зубы и язычок?

Сейчас я вам покажу правильный профиль звука К, и расскажу, как его правильно произносить. Губы в улыбке. Кончик языка опущен и не касается нижних резцов. Голосовые складки разомкнуты. Голоса нет.

Давайте с вами сделаем артикуляционную гимнастику: «Заборчик», «Хоботок», «Грибок»,«Блинчик», «Чашка», «Парус».

Дети произносят вместе звук К.

Логопед. Ребята, возьмите зеркала, еще произнесите звук К, и определите, какой он: гласный или согласный?

Дети. Звук К - согласный звук.

Логопед. Вспомните, какие бывают согласные звуки?

Дети. Звонкие и глухие. Твердые и мягкие.

Логопед. Молодцы, правильно.

Логопед. А сейчас дайте характеристику согласному звуку К.

Дети. Звук К – согласный, глухой, твердый, обозначаем синим цветом.

Логопед. Правильно. А может ли быть звук К и мягким? Попробуйте произнести звук К мягко.

Дети. Произносят звук К мягко.

Дети. Звук К может быть и мягким.

Логопед. Правильно. А каким цветом мы будем обозначать мягкий звук Кь?

Дети. Мягкий Кь обозначаем зеленым цветом.

3. Игра «Услышь звук» (в слогах, словах, с использованием сигнальных карточек)

Логопед : Ребята, поможем нашему Кабанчику определить,где звук К мягкий, а где твердый. Я буду произносить слова, а вы слушайте внимательно. Если услышите слова с твердым звуком, поднимите синий квадратик, а если мягкий- зеленый квадрат.

4. Раздели слова на слоги и определи положение звука в слове.

Логопед : А теперь давайте разделим слова на слоги и определим, где же находится звук К. Смотрим на картинки и делим их на слоги хлопками.

1 ребенок: В слове кошка 2 слога (хлопает)

2 ребенок: В слове лак один слог (хлопает)

1 ребенок: В слове кошка, звук К стоит в начале слова

Логопед : Вы все большие молодцы.

5. Игра «Назови ласково»

Логопед : Кабанчик предлагает вам поиграть с мячом. Я вам буду кидать мяч и называть слово, а вы мне обратно это слово назовите ласково.

1 ребенок: лук-лучок

2 ребенок: кукла-куколка

3 ребенок: кепка-кепочка

6. Пальчиковая гимнастика : «Домик»

7. Физминутка.

Логопед : Молодцы. Ребята, сейчас мы вместе с вами отдохнем.

Мы осанку исправляем,

Спинки дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись.

До носочков дотянулись.

Плечи вверх, назад и вниз.

Улыбайся и садись!

8. Звуковой анализ и синтез. (вслух)

Логопед : Молодцы.

Послушайте внимательно и ответьте. Например: берем звук К и звук А, что мы получим?

1 ребенок: слог КА

Логопед : А если возьмем звук К и звук И?

2 ребенок: слог КИ

Логопед : Правильно. В слоге КА какой первый звук? Какой второй звук? Каким цветом обозначим?

1 ребенок: первый звук К. Это согласный, твердый. Обозначается синим цветом.

2 ребенок: второй звук А. Гласный звук, обозначается красным цветом.

9. Игра «Четвертый лишний»

10. Знакомство с буквой (вспомнить что такое буквы, показать, на что похожа эта буква, прочитать стихотворение про букву)

Логопед : Молодцы. Вспомним теперь, что такое буквы, а что такое звуки?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Логопед : Посмотрите на экран. (показ буквы К)

Как вы думаете на что похожа буква К?

1 ребенок: на ветку

Логопед : Хорошо. Послушайте вот такой стишок.

На прямую палочку

Справа села галочка.

Там поныне и сидит

Буквой К на нас гдядит.

11. Работа с тетрадями.

Логопед : Молодцы. Открываем все свои тетради и пишем букву К.

Делаем звуковой анализ и синтез.

Логопед : Скажите какие задания вам понравились?

1 ребенок: писать в тетрадях.

2 ребенок: играть с мячом.

Логопед : Ребята, скажите, а как вы сегодня занимались? Все ли у вас получилось? Вы довольны своей работой? Оцените себя.

Логопед : Все большие молодцы! До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [К]. Буква «К»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 09:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Звук [К]. Буква «К»» (включая файлы) размещена пользователем Захарова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД