юлия торохова
Конспект занятия «Звук [А] и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1
Звук и буква «А»
Задачи:
• учить голосом выделять звук «а» в словах
• Учить условно обозначать гласные звуки.
• Продолжать знакомить с термином «слово»
•
Оборудование: касса букв, картинки с изображением аиста, астры. Раздаточный материал: Кассы букв, полоски для обозначения сдлв, красные фишки, палочки, фасоль.
Организационный момент:
Педагог беззвучно артикулирует звуки А,О,У,И, предлогает детям узнать и назвать их
Публикация «Конспект занятия „Звук [А] и буква „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
Ход занятия
Организационный момент:
Беседа «У врача»
Дефектолог говорит детям:
• Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Что просит сделать врач, чтобы посмотреть горло? (Он просит широко открыть рот.)
Покажите, как вы открываете рот на приеме у врача.
• Какой звук он просит произнести? (Звук а.) Скажите: «А-а-а».
• Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такой звук? (Глас-ный.)
• Почему а - это звук? (Звуки мы слышим и произносим.)
• Фишкой какого цвета мы договаривались обозначать гласные звуки?
(Фишкой красного цвета.)
Работа с картинкой
Дефектолог показывает детям картинку с изображением аиста.
• Кто изображен на картинке? (Дети называют картинку, утрированно произнося звук а.)
• С какого звука начинается слово аист? (Со звука а.)
Определение места звука а в слове
Перед детьми полоски, разделенные на три части.
Дефектолог говорит: «Полоска обозначает слово.
Звуки могут быть слышны в начале (первая клеточка, в конце и в середине слова.
• Сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком «А»
• Д/ и: Послушайте внимательно и хлопните в ладоши, когда
услышите «А»
«и» «о» «а» «у» «а» «е» «у» «а»
• Д/ и: Придумайте слова, которые начинаются со звука «А»
(аист, астра, арка, арбуз, автобус, автомобиль, ананас, аптека).
• Д/ и: Вспомните имена, которые начинаются со звука «А»
(Аня, Антон, Алла, Александр, Андрей, Анастасия, Алексей).
• Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы видим, пишем, читаем.
• Теперь мы с вами познакомимся с изображением звука А. Это изображение мы будем называть буквой. Послушайте
стихотворение про букву А :
А - начало алфавита, тем она и знаменита.
А узнать ее легко, ноги ставит широко.
• Педагог рассказывает детям, что в нашем родном языке много букв и все вместе они называются Алфавит.
• Педагог показывает детям карточку с изображением буквы А
- Давайте мы с вами посмотрим на букву А
- Из каких элементов она состоит? (из палочек)
- Сколько нужно палочек, чтобы выложить букву А? (три)
-Эти палочки одинаковой или разной длины? (две длинные, одна короткая).
• Сложите из счетных палочек букву А. Педагог показывает процесс построения буквы А
• Физкультминутка:
Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова-правою ногой,
Снова-левою ногой,
После правою ногой,
После левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
(дети выполняют движения)
• Работа по букварю :
Найди на картинке как можно больше букв А, а
Назови нарисованные предметы.
Покажи букву а в словах : аист, астра, арка, арфа.
• Работа в рабочих тетрадях:
Написание заглавной буквы А
ИТОГ:
-Обобщение изученного материала
-Какой звук мы сегодня изучали? («А»)
- Что такое звук? Что такое буква?
-Этот звук «А» мы назвали «гласный». Почему?
-Придумайте по одному слову, которое начинается со звука «А»