Приложение МААМ

Конспект занятия «Звук [А] и буква «А»

юлия торохова
Конспект занятия «Звук [А] и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 1

Звук и буква «А»

Задачи:

• учить голосом выделять звук «а» в словах

• Учить условно обозначать гласные звуки.

• Продолжать знакомить с термином «слово»

Оборудование: касса букв, картинки с изображением аиста, астры. Раздаточный материал: Кассы букв, полоски для обозначения сдлв, красные фишки, палочки, фасоль.

Организационный момент:

Педагог беззвучно артикулирует звуки А,О,У,И, предлогает детям узнать и назвать их

Публикация «Конспект занятия „Звук [А] и буква „А“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент:

Беседа «У врача»

Дефектолог говорит детям:

• Когда у нас болит горло, нас осматривает доктор. Что просит сделать врач, чтобы посмотреть горло? (Он просит широко открыть рот.)

Покажите, как вы открываете рот на приеме у врача.

• Какой звук он просит произнести? (Звук а.) Скажите: «А-а-а».

• Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая преграды. Как называется такой звук? (Глас-ный.)

• Почему а - это звук? (Звуки мы слышим и произносим.)

• Фишкой какого цвета мы договаривались обозначать гласные звуки?

(Фишкой красного цвета.)

Работа с картинкой

Дефектолог показывает детям картинку с изображением аиста.

• Кто изображен на картинке? (Дети называют картинку, утрированно произнося звук а.)

• С какого звука начинается слово аист? (Со звука а.)

Определение места звука а в слове

Перед детьми полоски, разделенные на три части.

Дефектолог говорит: «Полоска обозначает слово.

Звуки могут быть слышны в начале (первая клеточка, в конце и в середине слова.

• Сегодня мы с вами познакомимся с буквой и звуком «А»

• Д/ и: Послушайте внимательно и хлопните в ладоши, когда

услышите «А»

«и» «о» «а» «у» «а» «е» «у» «а»

• Д/ и: Придумайте слова, которые начинаются со звука «А»

(аист, астра, арка, арбуз, автобус, автомобиль, ананас, аптека).

• Д/ и: Вспомните имена, которые начинаются со звука «А»

(Аня, Антон, Алла, Александр, Андрей, Анастасия, Алексей).

Звуки мы слышим и произносим. А буквы мы видим, пишем, читаем.

• Теперь мы с вами познакомимся с изображением звука А. Это изображение мы будем называть буквой. Послушайте

стихотворение про букву А :

А - начало алфавита, тем она и знаменита.

А узнать ее легко, ноги ставит широко.

• Педагог рассказывает детям, что в нашем родном языке много букв и все вместе они называются Алфавит.

• Педагог показывает детям карточку с изображением буквы А

- Давайте мы с вами посмотрим на букву А

- Из каких элементов она состоит? (из палочек)

- Сколько нужно палочек, чтобы выложить букву А? (три)

-Эти палочки одинаковой или разной длины? (две длинные, одна короткая).

• Сложите из счетных палочек букву А. Педагог показывает процесс построения буквы А

Физкультминутка:

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова-правою ногой,

Снова-левою ногой,

После правою ногой,

После левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

(дети выполняют движения)

• Работа по букварю :

Найди на картинке как можно больше букв А, а

Назови нарисованные предметы.

Покажи букву а в словах : аист, астра, арка, арфа.

Работа в рабочих тетрадях:

Написание заглавной буквы А

ИТОГ:

-Обобщение изученного материала

-Какой звук мы сегодня изучали? («А»)

- Что такое звук? Что такое буква?

-Этот звук «А» мы назвали «гласный». Почему?

-Придумайте по одному слову, которое начинается со звука «А»

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [А] и буква «А»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 23:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [А] и буква «А»» (включая файлы) размещена пользователем юлия торохова (УИ 3098960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД