МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [ч]»

Эльвира Ситдикова
Конспект занятия «Звук [ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата___

Тема: Звук [ч ], буква Ч.

Коррекционно-образовательные:

1. Познакомить со звуком и буквой Ч;

2. Закрепить правильное произношение звука Ч;

3. Продолжать учить выделять звук Ч из ряда звуков, слогов, слов;

4. Закрепить навык звуко-буквенного анализа слова.

5. Учить преобразованию слов; читать слова.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать у детей фонематические процессы; звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект занятия „Звук [ч]“» размещена в разделах

2. Упражнять детей в определении места звука в словах (начало, конец, середина).

3. Развивать умение читать слоги и односложные слова.

Коррекционно – воспитательные:

1. Воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих;

2. Воспитывать у детей привычку аккуратно обращаться с раздаточным материалом.

3. Формирование у детей навыков сотрудничества, доброжелательности, умения выслушивать друг друга, самостоятельности, инициативности

Оборудование: экран, проектор, презентация, Чебурашка (игрушка).

Раздаточный материал: Картинка чашки для штриховки, для звукового анализа, разрезанные буквы, карандаши: красный, синий, зеленый.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Речевая разминка

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать.

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Логопед. Отгадайте, кто пришел к нам в гости:

Он коричневого цвета,

Его любят все за это.

Знает каждая дворняжка Друга Гены …

Дети. Чебурашку.

Логопед. Дети, догадайтесь, с какого звука начинается слово Чебурашка?

Дети Со звука [Ч].

Логопед. Правильно. Сегодня мы будем учиться четко, произносить звук [Ч].

II. Основная часть.

Логопед. Посмотрите внимательно друг на друга и произнесите звук [Ч].

Дети. Дети поизносят звук.

Логопед. Давайте расскажем про этот звук.

Логопед. Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка касается неба. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка отрывается от неба. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Логопед. Скажите звук [ч] какой?

Дети. Звук [ч] - согласный, всегда мягкий, глухой. Обозначается зеленым цветом.

Логопед. Изолированное произношение звука [Ч] : - Чебурашка хочет проверить, все ли дети произносят его любимый звук [Ч] правильно.

Дети. Дети произносят звук по цепочке.

Логопед. Чебурашка предлагает вам поиграть в игру «День-ночь». (Ночь — дети «спят» (глаза закрыты). Услышав звук [Ч]) в слогах, словах, открывают глаза, «просыпаются» — наступает день.)

а) Слоги: чу, те, оч, тя, ать, сю, ча, ись, си, тё, ить…;

б) Слова: ситец, чаша, гречиха, петь, читальня, печь, ночь, сирень, теперь, щека, червяк, терпеть, мечта, просить, прощать, чудо…;

Логопед. Чебурашка предлагает вам поиграть в игру “Не зевай, а четко повторяй”

Ач-оч-уч-ич,

Чу-ча-чи-че

Ча-чо-чу-чи,

Чча-очо-учу-ичи;

Чна-чно-чну-чни;

Чка- чку— чко — чки

Чта-что-чту-чти и т. п.

Логопед. Дети, Чебурашка очень любит цветы ромашки. И вам принес цветок. Предлагает вам оторвать один лепесток и найти там картинку. И вам нужно определить место звука “Ч” в названиях картинок.

Логопед. Чебурашка хочет показать вам свою любимую букву, но сначала скажите, чем отличается звук от буквы?

Дети. Мы звук произносим и слышим, а букву мы видим и пишем.

Логопед. На какую цифру похожа его любимая буква?

Дети. На цифру 4.

Логопед. Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как 4,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Логопед. Напишите эту букву в воздухе воздушными ручками.

Логопед. Пора нам немного отдохнуть.

Физкультминутка. «Кузнечики» (речь с движением)

Поднимите плечики,

Прыгайте кузнечики

Раз, два, раз, два – стоп!

Сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко,

Прыгать очень нам легко.

Логопед. Дети, Чебурашка очень любит пить чай из своей любимой чашки.

И он предлагает нам заштриховать чашку и сделать звуковой анализ этого слова. И предлагает нам сделать звуковой анализ слово чашка.

Дети. Дети выполняют задания.

Логопед. А теперь вместе проверим.

Логопед. Чашки готовы, пора заваривать чай. А чтобы он получился вкусным, давайте наполним чайник родственными словами к слову чай. Дети. Чаек, чайник, чайничек, чаепитие, чаевничать, чайный (сервиз).

Логопед. Расскажите, КАКОЙ у вас чай?

Дети. Горячий, холодный, сладкий, вкусный и т. д.

Логопед. А теперь Чебурашка предлагает придумать предложения со словами чай, чашка.

Дети. Дети выполняют задания.

Логопед. Молодцы, красивые предложения составили!

Логопед. А теперь Чебурашка предлагает составить слова из букв.

Выложите слово Чай, а как сделать так, чтобы из слова чай получилось слово Чайка, а из слова Чайка – Чашка.

III. Заключительная часть.

Логопед. Чебурашке пора возвращаться в свою сказку.

Чему мы учились на занятии?

Дети. Правильно произносить Звук [Ч],

Логопед. Какой у нашего гостя любимый звук?

Дети. Звук [Ч].

Логопед. Что вы о нем узнали?

Дети. Согласный, глухой, всегда мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета.

Логопед. Чем еще мы с вами занимались?

Дети. Ответы детей.

Логопед. Расскажите мне, какая игра-задание вам понравилась сегодня больше всего?

Дети. Ответы детей.

Логопед: Молодцы, ребята, вы меня очень порадовали своими знаниями.

Публикации по теме:

План-конспект фронтального логопедического занятия «Звук [ы]» Тема занятия: «Звук «Ы». Цели: 1. Познакомить детей со звуком «Ы»; 2. Закрепить правильную артикуляцию звука «Ы»; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по развитию речи «Звук» Занятие по развитию речи: "Звуки. " Цель и задачи: Познакомить детей с видами звуков и научить правильному произношению. Научить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [ч]»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ситдикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД